24 июня 2021 года в 17:16

Первые шаги Зарница Когда не надо в школу из-за прошедшего снегопада Обучение финансам в школе Любовь и…

По многим просьбам делюсь своими начинаниями, которые произошли спустя уже 3 дня.
У меня появилась первая подруга, Настя.
Пару дней назад смогла познакомиться с девочкой из школы, о чем я уже писала в комментариях под предыдущим постом. Произошло это следующим образом: мы пересеклись в художественном магазине, та выбирала краски по ткани. Собрав все силы в кулак я решилась к ней подойти, завязался разговор в ходе которого она попросила меня завтра ей помочь. На следующий день Настя пришла ко мне, мы красили её джинсы и болтали. В ходе разговора выяснилось, что я первый комфортный для нее человек в общении. На следующий день пошли гулять, завязалась дружба.
Теперь немножко о маме
В вс я скинула маме свой предыдущий пост, она прочитала его, немножко поскандалила и весь следующий день меня игнорировала. Вчера же она первая ко мне подошла и предложила записаться к психотерапевту, "прошерстила" весь интернет и выявила лучшего специалиста в нашем городе. Пока что когда я к нему пойду неизвестно, запись большая. Но уже хоть что-то.
Она даже согласна к нему сама походить, чтобы разобрать проблемы между нами.
И о школе
Ситуация в школе конечно не поменялась, но теперь я хоть не нахожусь наедине с собой, на переменах я с Настей.
Также хочу сказать, что я месяц лежала в больнице, пропустила все промежуточные аттестации и всю прошлую неделю бегала по учителям, просилась их написать. Все как один отвечали, что у них нет на меня времени, у ребят огэ/егэ. Для меня это сейчас главный стресс ведь без промежуточных аттестаций меня не переведут в 11 класс. Вчера сходила к завучу, она обещала поговорить с учителями, собрать все промежутки и выделить мне день, чтобы я все разом написала и сдала. Но 2 учителя отказались, им важно, что бы я была у них на виду во время написания аттестации, при этом времени они мне уделить не могут.
С переводом в другую школу тоже возникли проблемы. Я в профильном классе, где нет таких предметов как химия, биология и физика, в других ближайших школах эти предметы имеются. Но как я буду учиться с другими ребятами наравне, когда не изучаю эти предметы уже год? И в нынешней школе оставаться уже нет сил.
Сказать, что ваша поддержка мне помогла - это ничего не сказать. Без вас я скорее всего бы не решилась на первые шаги. Сейчас б сидела и думала, что недостойна друзей, счастливой жизни только из за какой то руки, что на деле никогда не являлось проблемой.
Шел 1992 год. Начинались девяностые со всеми их прелестями - налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. Я учился в шестом классе в маленьком городке возле Ташкента. Из развлечений были взрывпакеты с магнием и прогулки по кладбищу танков. И учитель информатики вдруг говорит - "зубрите азбуку Морзе, через месяц буду спрашивать. Лучшего знатока поставим пеленгатором. Вы что, не знаете, что мы едем в горы на Зарницу?" Ого, Зарница! Я про такое только в книжках читал. Мне азбука не поддалась, а вот одноклассник Макс взялся серьезно и выучил её всю, буквы и цифры. Как потом оказалось, напрасно, потому что нужно было знать всего две буквы - "Е" и "И". Ходили слухи, что на Зарнице у нас будет куча испытаний, стрельба, а старшеклассники обязательно будут нападать, прыгая с деревьев.
Через месяц мы выдвинулись в горы на электричке, пять классов и учителя. Выгрузились на платформу и зашагали вверх по дороге. Было утро, только-только просыпался жаркий майский день.
Для начала нас разбили на группы по пять человек. Выдали черно-белую карту и компас. Нужно было на время найти две контрольные точки, отмеченные на карте, взять там записки, а затем отыскать лагерь. Группы отправлялись прямо с дороги через интервалы в 15 минут. Естественно, мы тут же заблудились. Искать в горах контрольные точки по ксерокопированной карте оказалось совсем не просто. Плюс мы держали карту вверх ногами, как оказалось. А компас не хотел показывать север, беспорядочно вращаясь. В итоге нам помог чабан, пасший белых баранов. Одними из последних мы нашли лагерь. А там уже хозяйничали курсанты - ставили большие сорокаместные брезентовые палатки, варили шурпу и чай на костре. После шурпы "с дымком" мы бегали за лисами, принимали сигналы на старенькие приборы, у которых всё время садились аккумуляторы. Зато были крутые танкистские наушники. Конечно, с деревьев никто не прыгал, зато под ноги кидали дымовые шашки, от дыма першило в горле и хотелось пить. Потом были спортивные соревнования - спуск по канату, бег, оказание первой медицинской помощи. Ужин - горячий плов и чай. И бесконечное небо с яркими звездами, какие бывают только в горах.
Ночевали в палатках. Пошёл дождь, и я промок, так как лежал в низинке. Макс был предусмотрительнее - ему родители дали надувной матрас. Старшеклассники принесли гитару и до утра пели - "Муравейник" Кино и пронзительную дворовую песню, из которой я запомнил только одну строчку "Вдруг машина из-за угла тормознуть уж не смогла". Это было офигенно.
Сейчас я удивляюсь, как запросто можно было организовать выезд ста детей без полиции, МЧС и скорой помощи, в практически безлюдное место. Такие маленькие детские радости помнишь всю жизнь.
Сегодня на Пикабу обсуждают неумение копить-тратить деньги, и что зря в школе нет обучения финансовой грамоте
А вот у нас в школе каждый год проходит необычное мероприятие, где каждый ученик может заработать и потратить деньги!
Правда ненастоящие, школьные, со смешным названием Кейсики ;)
В конце ноября каждому ученику выдаётся "индивидуальная карта клиента банка", где отмечается зарплата и премия ученика.
Уборка класса - 25 кейсиков (в дальнейшем к), украшение класса - 25к, протирание доски 5к, выступление на линейке - 100к, сюрприз учителю 30к. И конечно "зарплата" за пятерки - 25к, за четверки 10к.
Шакалистое фото с детского телефона:





Максимум можно получить 850 кейсиков.
Учитель ставит метку-подпись, и 21 декабря можно обменять свою Карту на реальные рубли кейсики.
В среднем, ученики получают 350-500 кейсиков. И дальше их можно потратить или приумножить!


Дизайн Кейсиков меняется каждый год и создаётся старшеклассниками, в этом году взяли за основу фотографию Президентов школы (отдельная фишка с голосованием и определенными обязанностями).
После обналичивания, можно приобрести Лицензию на предпринимательскую деятельность на Новогодней Ярмарке:


1000к - за услуги (салон красоты, маникюр, тату, фотосессия, перевозки, экскурсионные туры, лотереи и проч)
1500к - продажа hand made продукции (открытки своими руками, игрушки, браслеты, рисунки и проч).
1700к - проведение обучающих Мастер-классов (по танцам, вокалу, плетение бисером, оригами и проч)
2000к - продажа готовых изделий из магазина
В этом году запретили любые напитки и продукты. В прошлом году дети пекли сами кексы, делали шоколад, леденцы.
Как видите - чтобы купить любую из лицензий - необходимо объединяться в группы! Дети заранее обсуждают, что они будут делать и тщательно готовятся. А кого-то берут "в дело" по принципу - ты вложись деньгами, а мы сделаем все сами.
В начальных классах - активно помогают родители )) Кто-то делал вместе с ребёнком шары, кто-то привёз маленькие елочки. Мой вклад был в размере 500 рублей на всякую мелочь для лотерейки у ребенка - ручки, ластики, блокнотики ;)
При покупке лицензии заполняется анкета, где указывается желаемое место работы (коридор, актовый зал, кабинет), нужность оборудования (стол, стул, розетка и проч).
Ну а все самое интересное происходит на Ярмарке, в последний учебный день года.


Аукцион от учителей.
В актовом зале было выставлено 10-15 коробок с сюрпризами. "Коробка счастья! Начальная цена 10 кейсиков!"
Далее дети поднимают ставки, и на самой высокой - раз! Два! Три! - коробка отдаётся победителю. Внутри коробок были бинокль, киндер-сюрприз, мягкие игрушки.
Тут выявляются самые азартные ))
В это же время все Предприниматели готовят свои места работы. Украшают столы, достают инвентарь, ценники, раскладываются. Все красиво и по-настоящему!  


И начинается ЯРМАРКА!
Все ученики бродят туда-сюда и участвуют в этих деятельностях, покупают хенд-мейды, общаются, активно тратят кейсики.
Вместе с ними ходят Богатые горожане - учителя )) и сорят деньгами налево и направо, создают настроение. Конкретно у моего ребёнка была "беспроигрышная лотерея". Билетик 50 кейсиков. Учитель вытащил сертификат на 150 кейсиков, очень громко радовался - в итоге сбежалась толпа желающих испытать удачу ;) Таким нехитрым способом трое мальчишек с общим начальным капиталом 1260 кейсиков скопили почти 9000к.
По мере накопления, ребята делят деньги и бегут их тратить. Так деньги возвращаются обратно в игру )
Чтобы не было нарушений, ходила специальная Полиция и проверяла лицензию на проводимую деятельность. А также она ловила Гринча, который везде бегал, пугал ребят и пытался украсть кейсики.
Ярмарка шла 2-3 часа.


Продажа сертификатов
После ярмарки начинается увлекательное действо для самых предприимчивых!
Можно приобрести сертификаты на следующие активности:
Чаепитие с директором - 5000к
Чаепитие с учителем физкультуры - 1000к
Подсказка на контрольной - 1000к
Один день отдыха от школы 2000к
Секретный кинопоказ 300к
Пропустить один урок - 1000к
Были ещё варианты, но эти самые запоминающиеся у детей.
Все сертификаты действуют до конца учебного года.
Также можно испытать удачу и открыть Чёрный ящик - 1000к
В нем можно было выиграть или сертификат или кейсики, но номинал как 300к, так и 2000к! Конечно, дорогих было мало :)
Все непотраченные кейсики дети забирают домой "на память". А также кучу впечатлений, ворох поделок и опыт предпринимательства.
В 7 классе к нам перевелась девочка, которая регулярно выигрывала всякие первенства по фортепиано, регулярно ездила во всякие заграницы с районной филармонией и даже там, выигрывала всякие гран-при. Короче была вся такая волшебно-музыкальная. И вот она понравилась нашему однокласснику Пашке, местному двоечнику)
Дело шло к новому году и нас отправили в актовый зал репетировать новогоднюю сказку. Двоечник Пашка играл Емелю и шел с нами после занятий в актовый зал, на репетицию, с двумя пирожками в пакете.
Уже в коридоре раздалось волшебное звучание фортепиано. Наша одноклассница играла Чайковского так красиво, что все вокруг замерли, обступили пианино и не могли наслушаться.
Мы стояли и старались не дышать. Девочка закончила игру и Пашка решил показать, что он тоже знаком с музыкальным миром, и с умным видом и пирожком во рту спросил:
- Ленк, а собачий вальс можешь?
Однажды утром я шёл мимо разбитой вывески шахматной школы и понял, что так жить больше нельзя. Написал пост, познакомился с директором - в итоге несколько челябинцев объединились и решили сделать ремонт.Сначала задача казалась простой, но постепенно всё становилось сложнее, а наши хотелки росли. Одно цеплялось за другое так, что стало понятно, что без капремонта фасада дома качественный ремонт сделать сложно. Тормозили, ждали ответа от УК, теряли мотивацию. Управлять волонтёрскими работами сложно. Каждый участник потратил много часов своего личного времени бесплатно. Но мы дожали.




















https://vk.com/wall-147889500_295013Автор @chel.urbanist подзабил на пикабу, но мы ему напомним
Пятиклассник Ники стал героем социальных сетей из-за двойки по литературе. Повезло. Большинство российских школьников ждал бы за плохую оценку как минимум немой укор родителей, а тут... Слава внезапно свалилась.
Весь сыр-бор разгорелся из-за сочинения по басне "Ворона и лисица". Ники крайне нестандартно охарактеризовал героев произведения.
"Мне кажется, что положительный герой - сыр. Потому что он ничем не провинился, лиса хитрая, ворона глупая!". За это ему поставили двойку с замечанием от учителя: "Глупость!", - написал мальчик в коротком, но ярком сочинении.


Учительница креатива ребенка не оценила, "влепила" двойку и оставила под сочинением комментарий "Глупость".
Но награда нашла обиженного ребенка. Руководитель проекта "Народный фермер" и сыровар Олег Сирота на своей странице в социальной сети попросил подписчиков помочь найти школьника.
"Ставить двойку ребенку за нестандартное мышление, наверное, неправильно. Я сам считаю, что сыр там положительный герой. Сыр ни в чем не виноват, он жертва обстоятельств. Очень хочется парня поддержать и утешить за полученную двойку", - отметил Сирота.
Семья мальчика откликнулась, им провели экскурсию по ферме Олега Сироты и угостили вкусным обедом. Креативный пятиклассник узнал все секреты производства "ни в чем не виноватого сыра". Также Ники вручили вкусные утешительные подарки - корзину угощений от фермеров Подмосковья и головку фирменного сыра "Истринский". Олег Сирота подчеркнул, что этот сыр ничуть не хуже того, который в басне Крылова не поделили ворона и лисица.




Историю эту я вспомнил, когда услышал воспоминания о торте для одноклассников, которую Саша Гудков рассказал в шоу историй "Блеф". Так вот в моем постсоветском детстве не было множества кулинарий, а в тех, что были, лидерами продаж являлись заварные, язычки с сахаром и пирожное "Картошка". Поэтому на школьные чаепития мы ходили с домашней выпечкой. Не скажу, что мама была гениальным кулинаром, но из сладкого у неё получался только один вид булочек. К третьему классу однообразие в виде этих самых булочек надоело. Поэтому мама решила испечь для моих одноклассников торт. Напомню, что действие происходит в начале 90-х, моя мама совсем не кулинар, рецепты достать было сложно, а YouTube, с множеством поваров, ещё не существовал. Короче, выживали как могли. Не знаю каким чудом, но маме удалось достать рецепт приготовления торта. Делался кулинарный шедевр до поздней ночи, ведь нести в класс его нужно было уже утром. Маме удалось приготовить коржи, смазать все дефицитной сгущёнкой, обрезать торт по форме кирпичика. Шедевр был готов. Последним действием в рецепте значилось охладить торт в холодильнике на протяжение 8-12 часов. Это я сейчас, спасибо поварам из YouTube, понимаю, что таким образом пропитывались коржи, а тогда сия рекомендация звучала странно. Мама подумала, что торт должен быть в холодном виде. Ну и плюс усталость после работы/готовки, короче, понимая, что до выхода в школу всего 5 часов, мама решила засунуть торт в морозилку и достать утром, чтобы он оттаял. Холодильник у нас был хороший. Морозильная камера работала исправно. Тут спасибо маминому брату, который ремонтировал холодильники. За 5 часов торт превратился в крепкий замороженный кирпич. Резать его было невозможно, ждать, когда растает, тоже не представлялось возможным. Вздохнув, мама отправила торт в обычную камеру холодильника, сказала, что к черту такие эксперименты и пошла звонить в кулинарию, где работала её подруга. Перед школой мы зашли забрать поддон пирожного "Картошка". Я всем сказал, что это мама сделала, но кулинария на районе была одна и все знали, что моя мама бухгалтер, так что понимали откуда пирожные. Хотя никто ничего не сказал. Вечером этого же дня мы решили попробовать торт. Мама вытащила его и он окончательно растаял. Так вот для меня по сей день это самый вкусный торт. Ведь он был единственным, который приготовила мама за все мое детство. Табу экспериментов на кухне мама сняла только с появлением внука. Недавно они даже пиццу вдвоём испекли и меня ей накормили.
Мой путь в педагогику начался еще в 10 классе, когда тренер дал вести мне младшую группу 5-10 леток. Правда тогда я еще не представляла, куда буду поступать, но совершенно точно говорила, что учителем не буду никогда. А потом в голодные студенческие годы да вдали от родительского дома пришлось стать репетитором.
Первая ученица - девочка, чья семья бежала в начале 90-х от вооруженного конфликта в Абхазии. Жили не богато, о поступлении на контракт не могло быть и речи. Занималась значительно ниже средней ставки по городу, приносила в безвозмездное пользование свои книги, проводила занятия на пол часа дольше оплаченного. Наградой было ее поступление на бюджет и увлекательнейшие истории бабушки про войну.
А потом мама новой ученицы пригласила меня на встречу-знакомство в кафе. Присутствовала и сама девочка - красавица, как с обложки модельного журнала. В ту встречу мама при дочке заявила, что та умом особо не блещет, им бы поступить МИФИ, чтобы дочка смогла там найти себе мужа с перспективой крайне высокой зарплаты у мужа в будущем. На эти полные слез подростковые глаза невозможно было смотреть. Да, после первого занятия оказалось, что ребенок - чистый лист, но никаких проблем с головой не имела. Каждое занятие приходилось начинать с беседы, направленной на поднятие самооценки и веры в себя. Как итог, набрала тогда по всем предметам за 80, смогла поступить на бюджет туда, куда хотела сама. Замуж потом тоже вышла, родила и периодически поздравляет с праздниками.
Спустя пару лет беззаботного репетиторства предложили мне попробовать себя в школе. Опыт маячил интересный, да и возможность в летнее межсезонье получать отпускные заставили сказать да. И понеслось.Уже на первом обучении (а было их очень много, так как была я зеленее зеленого) в голову прочно засела фраза: если хочешь учить и быть авторитетной (а для меня 24-летней, выглядевшей моложе 9-клашек это было важно) - будь интересной детям. Это было не сложно в силу молодого возраста, любви к мемам, знании молодежного слэнга и других вещей, которых было не понять подавляющему большинству коллег.
Многочисленные гифки и видео, которые делали на меня и еще одного молодого коллегу, вызывали смех, а не раздражение. Обсуждение хобби и своих интересов, искренность и готовность помочь, а не критика - сделали меня своей в доску. Креативность и использование современных технологий, а также политкорректных мемов привели к влюбленности в мои предметы, а это самое большое счастье в работе педагога. В этом году благодаря такой тактике большая победа - абсолютный троечник, никогда не прилагавший усилий к учебе, сдал мои предметы на 77, когда до начала января едва преодолевал порог.
Возвращаясь к юмору и возрасту. Самые яркие случаи:
Ситуация 1. Везу детей на олимпиаду как сопровождающая от школы. Жду на улице, так как дети добираются своим ходом. Пришедшим выдаю листок участника и отправляю в школу, сама в ожидании опоздавших. Спустя 15 минут от начала олимпиады захожу в школу сама, чтобы отдать охране приказ, на что слышу: "Девочка, ты почему опаздываешь? Олимпиада уже началась!"
Ситуация 2. Участвовали с 7-классниками в олимпиаде "Музеи.Парки.Усадьбы" - это где надо приходить в музей, брать задания на кассе и искать ответы на них в экспозиции музея. Подхожу к кассе и прошу задания для 7 класса, на что получаю вопрос: "А где ваш сопровождающий?!"
Ситуация 3. Выпускала 11-класс. Родители наняли фотографа отснять 1 сентября. Когда нас построили для группового фото, фотограф начал возмущаться, почему детей на одного больше, чем указано в договоре, имея в виду меня...
Ситуация 4. Сопровождаю свой класс на первый экзамен ЕГЭ. Июнь, жара стоит за 30, поэтому я в приличных шортах и футболке (детям тоже сказала, чтоб никаких рубашек и костюмов - не хватало еще, чтобы в обморок падали от жары в душных кабинетах). На входе в школу озлобленная руководитель ППЭ кричит на меня: "Где ваш сопровождающий?!". После этого случая дети подкалывали меня еще долго.
Но все это весьма добрый и понимающий юмор. Никакого панибратства. Отношения строятся на взаимоуважении. Но все дети с охотой делятся своими проблемами, слушают советы насчет учебы (не только по моим предметам), как будто и не подростки вовсе с отрицанием всего, что говорят взрослые.
Я иногда в шутку говорю, что моя суперспособность - умение ладить с проблемными детьми. В новой школе есть проблемный старший класс. Одни парни, которые с 5го класса не сдружились, часто возникают конфликты. Не до драк и поножовщины, но ассоциация, будто работаешь в серпентарии. В первую неделю я не выдержала и оставила всех после урока, назвала их токсичными и сказала, что работать с ними мне неприятно. Заставила всех выговориться. Так как я человек новый для них, много лукавили, сути не рассказали, но извинения принесли. А потом день за днем ребята по одному приходили ко мне после уроков и изливали душу. Наладила работу школьного психолога с их классной. Решилась взять ребят на экскурсию в Госдуму. После того, как отправила заявку, пришла домой и начала сомневаться. Все коллеги, включая директора и завуча, отговаривали. Рассказывали истории о проделках этих ребят, от которых волосы шли дыбом. Да и группа была разновозрастная, начиная с 8 класса, 25 человек на меня одну. Но я приняла решение и честно сказала всему классу: "Мне страшно, я вас еще не узнала. Ехать нам на метро, да и "заведение" серьезное. Боюсь, что подумает о нашем визите экскурсовод, с которой я работаю не первый год, да и вдруг вы потеряетесь в метро". В итоге в день поездки все пришли в костюмах да галстуках, а самые "оторвы" подошли ко мне и сказали, что будут замыкающими, чтобы следить за порядком и чтобы никто из "мелких" не потерялся. Съездили мы без "приключений, скандалов и интриг". На следующий день все коллеги и руководство были в шоке. Директору писали некоторые из родителей и просили передать благодарность за экскурсию, так как у детей полнейший восторг. С тех пор склоки в классе практически свелись на нет, во всяком случае при мне они не позволяли себе ничего, что может напомнить об их изначальном поведении. В начале года многие открыто говорили, что собираются после 9-го класса уходить из нашей школы в профильные, да и не хотят больше ни дня проводить со своими одноклассниками. В итоге вчера увидела списки - ушли только двое.
А сейчас меня ждет мой собственный уже 9-й класс, контакт с которым особенно наладился в эпоху дистанционки. Когда все были на пределе, только юмор и помогал нам выживать.






Мораль? А морали нет, заряжаюсь на новый учебный год, получаю удовольствие от работы :)
Готовлюсь разменять следующий десяток, но "главное, ребята, сердцем не стареть" (с)

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Епископ московского монастыря ударил по лбу священника во время литургии Залипательный спуск кораблей на воду Правдивые факты о сериале Обо все и ни о чем, но с улыбкой Отец девочки убил своего друга, увидев развратные фото дочери на его телефоне Рецепт вкусных соевых котлет Водитель отомстил преступникам, которые пытались его ограбить 13 поразительных изобретений, которые есть не во всех странах Камила Валиева в Нью-Йорке. Кто  В худшей тюрьме Англии появятся антистресс-животные «Белое солнце пустыни»: можно было обойтись и без криминальных авторитетов за кадром На закате