6 июля 2021 года в 14:50

Почему в Омском метрополитене только одна станция

Тот, кто впервые попал в Омск и ничего не знает об этом городе, увидев вход в метро с соответствующим логотипом, буквой "М", наверняка захочет прокатиться в подземке.Однако, несмотря на нескончаемый поток людей (одни заходят, другие выходят), никакого метрополитена тут нет.                                    





Смотреть все фото в галерее
Дело в том, что в Омске построили всего одну станцию метро, остальные же открыть так и не успели. На сегодняшний день достраивать подземку не планируется. Поэтому станцию метро "Библиотека имени Пушкина" горожане используют как обычный подземный переход.

Метрополитен, которого нетИдея пустить метро в городе Омске появилась еще в начале 1960-х годов. Она была связана с тем, что город имеет большую протяженность, кроме того, из-за недостаточной ширины улиц использовать наземный транспорт в полную мощь было невозможно.    


Планировалось, что метро свяжет центр города с промышленным районом, а также можно будет добираться с одного берега реки Иртыш на другой. Согласно первоначальной задумке, метрополитен в Омске должен был состоять из четырех линий.Наконец, в 1986 году в СССР объявили конкурс по оформлению первых шести станций на самой первой в Омске линии метро.Строительство подземки началось в начале 1990-х годов - время для страны и для региона весьма непростое. Тем не менее работы поначалу шли очень активно. В начале нулевых даже возвели двухъярусный мост, на одном "этаже" которого в 2005-м пустили движение автотранспорта, а другой предназначался для поездов будущего метро. Мост соединил два берега реки Иртыш.    


Дату запуска первой ветки несколько раз откладывали. Изначально открытие было намечено на 1997 год, затем на 2008-й, 2012-й, 2015-й. Наконец, его ждали к 300-летию Омска, которое отмечалось пять лет назад, однако даже к юбилею города метро так и не запустили. Причины замедления строительства называли разные - это и подземные воды, и отсутствие финансов, и даже неопределенность у государственных властей в том, какое именно министерство должно выделить деньги на строительство.    


Построить успели только одну станцию метро - "Библиотека имени Пушкина". Причем открыли ее еще десять лет назад.В 2018-м строительство подземки решили заморозить. Уже прорытые котлованы нескольких станций - засыпать, все стройплощадки - ликвидировать. На то, чтобы законсервировать метро, пришлось потратить более чем 12,9 млрд. рублей.    


Первая станция. Она же последняяЕдинственная открытая в городе станция - "Библиотека имени Пушкина" - получила такое название в связи с близостью одноименной научной библиотеки. Кстати, изначально согласно проекту эту станцию метрополитена хотели назвать "Красный Путь" - в честь расположенной рядом одноименной улицы.Выходы расположены на правом берегу реки, возле автомобильной развязки, которая находится над станцией. Поблизости много городских учреждений и жилых домов.    


У односводчатой станции есть задел под второй вестибюль, обеспечена возможность продления тоннелей, также возведены необходимые вентиляционные сооружения. К 2008 году строительство станции почти закончили, велась её отделка. Три года спустя открыли подземный переход и вестибюль, но в качестве станции "Библиотека имени Пушкина" введена не была, поскольку ехать от нее поездам было некуда.    


Помимо того, что построенный метрообъект все эти годы горожане используют как обычный пешеходный переход, в последнее время в этом пространстве стали проводить выставки. Организовывают их местные художники в рамках "Проекта М". Экспозиции рассказывают об истории Омска и его особо уважаемых жителях - исследователях, творцах, создателях. Здесь можно увидеть не только картины и арт-работы, но и экспликации, и текст с познавательной информацией.    


Свои идеи омские активисты реализуют при поддержке Фонда Владимира Потанина, выделившего художникам грант в рамках проекта "Музей - сила места". В конце июня "Проект М" открыл очередную выставку, которая стала знаковым культурным событием для города.    




Шансов у метро практически нетВ мае этого года агентство "Омск-информ" сообщило, что достраивать подземку в городе явно не планируют. На совещании с президентом России вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строить метро для городов-миллионников нецелесообразно и надо делать ставку на железнодорожное сообщение. Несколько лет назад, по данным агентства, в Омске поднимали вопрос о запуске городской электрички, однако дальше разговоров дело пока не пошло.    


По последним данным, уже существующие объекты метро в городе планируется использовать для развития наземного транспорта - в частности, трамвайной сети. Одну из очередей метрополитена затопят. Что же касается подземного перехода уже построенной станции, то его, конечно, оставят.    


Дело в том, что в Омске построили всего одну станцию метро, остальные же открыть так и не успели. На сегодняшний день достраивать подземку не планируется. Поэтому станцию метро "Библиотека имени Пушкина" горожане используют как обычный подземный переход.

Метрополитен, которого нетИдея пустить метро в городе Омске появилась еще в начале 1960-х годов. Она была связана с тем, что город имеет большую протяженность, кроме того, из-за недостаточной ширины улиц использовать наземный транспорт в полную мощь было невозможно.    
Планировалось, что метро свяжет центр города с промышленным районом, а также можно будет добираться с одного берега реки Иртыш на другой. Согласно первоначальной задумке, метрополитен в Омске должен был состоять из четырех линий.Наконец, в 1986 году в СССР объявили конкурс по оформлению первых шести станций на самой первой в Омске линии метро.Строительство подземки началось в начале 1990-х годов - время для страны и для региона весьма непростое. Тем не менее работы поначалу шли очень активно. В начале нулевых даже возвели двухъярусный мост, на одном "этаже" которого в 2005-м пустили движение автотранспорта, а другой предназначался для поездов будущего метро. Мост соединил два берега реки Иртыш.    
Дату запуска первой ветки несколько раз откладывали. Изначально открытие было намечено на 1997 год, затем на 2008-й, 2012-й, 2015-й. Наконец, его ждали к 300-летию Омска, которое отмечалось пять лет назад, однако даже к юбилею города метро так и не запустили. Причины замедления строительства называли разные - это и подземные воды, и отсутствие финансов, и даже неопределенность у государственных властей в том, какое именно министерство должно выделить деньги на строительство.    
Построить успели только одну станцию метро - "Библиотека имени Пушкина". Причем открыли ее еще десять лет назад.В 2018-м строительство подземки решили заморозить. Уже прорытые котлованы нескольких станций - засыпать, все стройплощадки - ликвидировать. На то, чтобы законсервировать метро, пришлось потратить более чем 12,9 млрд. рублей.    


Первая станция. Она же последняяЕдинственная открытая в городе станция - "Библиотека имени Пушкина" - получила такое название в связи с близостью одноименной научной библиотеки. Кстати, изначально согласно проекту эту станцию метрополитена хотели назвать "Красный Путь" - в честь расположенной рядом одноименной улицы.Выходы расположены на правом берегу реки, возле автомобильной развязки, которая находится над станцией. Поблизости много городских учреждений и жилых домов.    
У односводчатой станции есть задел под второй вестибюль, обеспечена возможность продления тоннелей, также возведены необходимые вентиляционные сооружения. К 2008 году строительство станции почти закончили, велась её отделка. Три года спустя открыли подземный переход и вестибюль, но в качестве станции "Библиотека имени Пушкина" введена не была, поскольку ехать от нее поездам было некуда.    
Помимо того, что построенный метрообъект все эти годы горожане используют как обычный пешеходный переход, в последнее время в этом пространстве стали проводить выставки. Организовывают их местные художники в рамках "Проекта М". Экспозиции рассказывают об истории Омска и его особо уважаемых жителях - исследователях, творцах, создателях. Здесь можно увидеть не только картины и арт-работы, но и экспликации, и текст с познавательной информацией.    
Свои идеи омские активисты реализуют при поддержке Фонда Владимира Потанина, выделившего художникам грант в рамках проекта "Музей - сила места". В конце июня "Проект М" открыл очередную выставку, которая стала знаковым культурным событием для города.    


Шансов у метро практически нетВ мае этого года агентство "Омск-информ" сообщило, что достраивать подземку в городе явно не планируют. На совещании с президентом России вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строить метро для городов-миллионников нецелесообразно и надо делать ставку на железнодорожное сообщение. Несколько лет назад, по данным агентства, в Омске поднимали вопрос о запуске городской электрички, однако дальше разговоров дело пока не пошло.    
По последним данным, уже существующие объекты метро в городе планируется использовать для развития наземного транспорта - в частности, трамвайной сети. Одну из очередей метрополитена затопят. Что же касается подземного перехода уже построенной станции, то его, конечно, оставят.    
Достраивать метро в Омске действительно не выгодно. Согласно примерным подсчетам экспертов, на завершение строительства первого этапа необходимо 34,5 млрд. рублей. Ни у города, ни даже у региона таких денег нет.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Фотографии прошлого, на которых история кажется ещё интересней Модники и чудаки из метро (25 фото) Когда из-за допинга нас исключили отовсюду, о какой «Катюше» речь? На Марсе разбился корабль пришельцев? Curiosity нашел загадочный объект Фильмы, в которых для создания массивных сооружений использовались миниатюры Изображения с искаженной перспективой Алкопост на вечер этой пятницы Фотограф Dean Conger в СССР: Якутия Yorha 2B & 2P Айфон за 1400 рублей. Yandex.Market Ну хер с тобой... Переосмысление Мыло на зиму Что такое логин?… Растения, претендующие на звание самых нестандартных в мире Неко А давайте его пожалеем? За это отдельную статью Если бы фильм Капитан Америка был более правдивым Кому… Дорога ошибок не прощает