7 июля 2021 года в 14:55

Никакого "фотошопа": откуда взялись фотографии с огромными овощами

Эти фотографии появились и даже были популярны в самом начале 20-го века в США.                                    





Смотреть все фото в галерее
По сути это были одновременно подарочные и рекламные открытки. Только вот что они рекламировали и что за гигантские звери, рыбы, фрукты, овощи и ягоды там изображены? Неужели настоящие?    


Конечно нет, не настоящие - хотя и никакого "фотошопа" в буквальном смысле тут тоже быть не может. Это, конечно, фотомонтаж, иногда даже довольно реалистичный, хотя в большинстве случаев видно, что перед нами обычные коллажи.    


В описании конкретно этих работ начала прошлого века рассказывается о методе, по которому они делались. Если коротко, то сначала делалась фоновая композиция, затем фотографировался главный объект крупным планом, после чего он вырезался из напечатанной фотографии и накладывался на фоновый снимок. После этого получившееся снова фотографировалось и уже массово тиражировалось.    


Этот способ для того времени был относительно нов - делать фотоколлажи учились с середины 19-го века, причём сначала это был вынужденный метод. Скажем, качество снимком было таковым, что небо и объекты на земле необходимо было снимать отдельно, иначе небо просто было засвечено.    


Монтаж также позволял делать качественные групповые портреты, ведь для съёмки требовалась долгая выдержка и кто-то за это время мог сдвинуться и оказаться на снимке смазанным. Делалось несколько кадров и удачно получившиеся части складывались в одно изображение.    


Затем этот способ стал получать уже самостоятельное значение как художественный метод. И стал использоваться в том числе и для создания таких вот открыток. Для чего? Все такие коллажи изображали преувеличенное изобилие, которое обещалось тем, кто переедет жить в ту или иную местность - американские города или посёлки.    


Цель понятна - привлечение новых жителей в те места, которые могли бы развиваться, но там не хватает жителей. Причём нацелены такие "рекламные кампании" были как на фермеров, которые хотели бы собирать богатый урожай и больше зарабатывать, так и на охотников и рыбаков, для которых эти занятия скорей были бы развлечением, чем вопросом заработка.    


Нужно сказать, что стык 19-го и 20-го веков - это время активного промышленного развития в Соединённых Штатах. Тенденция наблюдалась по всему миру, но конкретно США стали тогда настоящим мировым лидером в этом тренде. В том числе период этот ознаменован развитием железных дорог, что сделало доступным заселение новых земель на американском Западе.    


Итогом стало появление новых небольших городов и поселений там, где ранее ничего подобного не было. Легко понять, что те же железные дороги гарантировали доставку богатого урожая на рынки сбыта. Кроме того, в то время активно продвигались новые технологии, в том числе те, что касались сельского хозяйства - от удобрений до различных механических приспособлений для работы.    


При этом надо понимать, что 19-й век стал прорывным для человечества в целом - за сотню лет население Земли удвоилось, хотя ранее на это требовалось примерно тысяча лет. Продовольственные ресурсы, верней их нехватка, были основным ограничителем роста населения - но ситуация, как видим, активно менялась.    


И эти фотоколлажи с гигантскими морковкой, капустой и картошкой, которые сейчас больше напоминают иллюстрации к жизни коротышек из книг про Незнайку, являлись на самом деле свидетелем эпохи и тех устремлений, которыми руководствовались люди того времени. В данном случае - жители США, которые снова ехали покорять новые земли.    
По сути это были одновременно подарочные и рекламные открытки. Только вот что они рекламировали и что за гигантские звери, рыбы, фрукты, овощи и ягоды там изображены? Неужели настоящие?    
Конечно нет, не настоящие - хотя и никакого "фотошопа" в буквальном смысле тут тоже быть не может. Это, конечно, фотомонтаж, иногда даже довольно реалистичный, хотя в большинстве случаев видно, что перед нами обычные коллажи.    
В описании конкретно этих работ начала прошлого века рассказывается о методе, по которому они делались. Если коротко, то сначала делалась фоновая композиция, затем фотографировался главный объект крупным планом, после чего он вырезался из напечатанной фотографии и накладывался на фоновый снимок. После этого получившееся снова фотографировалось и уже массово тиражировалось.    
Этот способ для того времени был относительно нов - делать фотоколлажи учились с середины 19-го века, причём сначала это был вынужденный метод. Скажем, качество снимком было таковым, что небо и объекты на земле необходимо было снимать отдельно, иначе небо просто было засвечено.    
Монтаж также позволял делать качественные групповые портреты, ведь для съёмки требовалась долгая выдержка и кто-то за это время мог сдвинуться и оказаться на снимке смазанным. Делалось несколько кадров и удачно получившиеся части складывались в одно изображение.    
Затем этот способ стал получать уже самостоятельное значение как художественный метод. И стал использоваться в том числе и для создания таких вот открыток. Для чего? Все такие коллажи изображали преувеличенное изобилие, которое обещалось тем, кто переедет жить в ту или иную местность - американские города или посёлки.    
Цель понятна - привлечение новых жителей в те места, которые могли бы развиваться, но там не хватает жителей. Причём нацелены такие "рекламные кампании" были как на фермеров, которые хотели бы собирать богатый урожай и больше зарабатывать, так и на охотников и рыбаков, для которых эти занятия скорей были бы развлечением, чем вопросом заработка.    
Нужно сказать, что стык 19-го и 20-го веков - это время активного промышленного развития в Соединённых Штатах. Тенденция наблюдалась по всему миру, но конкретно США стали тогда настоящим мировым лидером в этом тренде. В том числе период этот ознаменован развитием железных дорог, что сделало доступным заселение новых земель на американском Западе.    
Итогом стало появление новых небольших городов и поселений там, где ранее ничего подобного не было. Легко понять, что те же железные дороги гарантировали доставку богатого урожая на рынки сбыта. Кроме того, в то время активно продвигались новые технологии, в том числе те, что касались сельского хозяйства - от удобрений до различных механических приспособлений для работы.    
При этом надо понимать, что 19-й век стал прорывным для человечества в целом - за сотню лет население Земли удвоилось, хотя ранее на это требовалось примерно тысяча лет. Продовольственные ресурсы, верней их нехватка, были основным ограничителем роста населения - но ситуация, как видим, активно менялась.    
И эти фотоколлажи с гигантскими морковкой, капустой и картошкой, которые сейчас больше напоминают иллюстрации к жизни коротышек из книг про Незнайку, являлись на самом деле свидетелем эпохи и тех устремлений, которыми руководствовались люди того времени. В данном случае - жители США, которые снова ехали покорять новые земли.    
Все иллюстрации найдены в блогах, которые ссылаются на энциклопедию Homeschoolica.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Ручная альпака прогулялась в московском метро Лишившаяся носа женщина решила отказаться от протеза Чтобы украсть фрагмент забора, россиянин из ружья разделался со свидетелем: видео Интересные снимки известных людей 13 очень странных предметов быта, от которых становится не по себе Таможенники не дали американке провезти какашки жирафа Мужчина пожалел, что купил дочери микрофон Фотографии от людей, у которых очень непростые отношения с техникой (17 фото) Смешные и познавательные картинки Музыкант The Kiffness создал новый музыкальный шедевр с мяукающим котом 30 совсем не праздничных сообщений от людей, которым не повезло