портрет по фото (бумага, масло, А4)
По селфи друга, он умеет себя фотать красиво. Формат - А4, для создания фактуры использовала ацетон.
А3, цветные карандаши. С фото.
Инстаграм: https://www.instagram.com/slightly_mad_pollada/
Паблик: https://vk.com/slightlymadart
(бумага А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости) Срисовано с фотографии.
Инстаграм: https://www.instagram.com/slightly_mad_pollada/
Паблик: https://vk.com/slightlymadart
Автор: Денис Мазнев
Бумага для черчения А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости; белая гелевая ручка. Срисовано с фотографии.
Инстаграм: https://www.instagram.com/slightly_mad_pollada/
Паблик: https://vk.com/slightlymadart
Бумага для черчения А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости; белая гелевая ручка, белый акварельный карандаш. Срисовано с фотографии.
Инстаграм: https://www.instagram.com/slightly_mad_pollada/
Паблик: https://vk.com/slightlymadart
Портрет акварелью, формат А4
Портрет по фото
Ностальгическое)
Сухая кисть, А3
Многие наверняка читали байку из интернетов про старенького Пикассо, который мирно пил кофе в кафешке и калякал на салфетке эскиз. Неподалеку некая женщина посматривала на него с восхищением и ждала свой момент. Допив кофе, Пикассо смял салфетку и собирался уже уходить, как к нему обратилась эта мадам и попросила продать ей картинку на скорую руку.
Испанец был не дурак, и заломил за салфетку 20 000 зеленых рублей. И тут идет потрясающий диалог:
Ж - как, так дорого за рисунок, вы же потратили на него всего пару минут!
П - нет, я потратил на него 60 лет.
И после этих слов Пикассо ушел с салфеткой в кармане. Красивая легенда, не правда ли?
Насколько правдиво не знаю, но вполне в духе художника. Почему спросите вы меня? А я знаю другую, более достоверную историю.
Однажды Пикассо предложил своему старому знакомому, писателю Эренбургу, написать его портрет. Тот радостно согласился, уселся в кресле поудобнее для позирования, как художник сказал - готово.
Пабло Пикассо - "Портрет Ильи Эренбурга", 1948
Эренбург удивился, мол 5 минут прошло, а ты уже закончил? На что Пикассо ответил: "Я знаю тебя 40 лет. И все эти 40 лет я учился писать портреты за 5 минут". Еще одна красивая история, но на этот раз точно задокументированная.
Потом в мемуарах писатель восхищался как похоже и психологически точно его изобразил художник: "Портрет Пикассо мне кажется не только очень похожим на меня (лучше сказать - я похожу на рисунок), но и глубоко психологическим. Все портреты Пикассо раскрывают (порой разоблачают) внутренний мир модели".
Вот фотография старых друзей вместе:
Пикассо, конечно, выпендрежник, но какая все-таки харизма!
Мой телеграм-канал: https://t.me/picturebymaslo
Добра!
Пост в вк
Пост в телеграм
Добро пожаловать на картину Диего Веласкеса "Менины". Немного криповато, как герои на нас смотрят, правда?
На полотне обычный день из жизни маленькой принцессы в 1656 году. Фрейлины (на испанском как раз "менины") подают девчонке попить: по правилам тех лет, сама она взять водички не могла - только слуги, и только с поклоном.
Диего Веласкес - "Менины", 1656
Рядом тусуются карлики, еще одни персонажи, без которых не обходился ни один королевский двор. Маленькая девушка хвастается своим орденом, паренек пинает собаку (а вот это некрасиво).
Маленькая девочка, Маргарита - дочка испанского короля и большая надежда рода Габсбургов. Художник ее очень любил и часто писал с ней портреты. Тут она как лучик света в темной мастерской автора)
Рядом со всей компашкой стоит сам Веласкес - величавый художник, вышедший из небогатой португальской семьи в испанские дворяне. В конце жизни он получит высшую государственную награду - орден Сантьяго, и позже медаль на грудь Диего добавит другой художник по указу короля.
Кого пишет Веласкес? А вы посмотрите на зеркало - там отражаются Филипп IV и королева Марианна Австрийская. И тут приходит осознание: мы же смотрим на все глазами венценосной четы!
Веласкес сжимает, но ему можно:
Удивительная работа. Художник смог и рассказать про себя, и позволить зрителям немного побыть королевских кровей)
"Менины" по-настоящему культовая картина. Правда изначально название было "Портрет императрицы с ее фрейлинами и карликами", после пожара в 18 веке стала называться "Семья короля", и уже в 19 веке получила свое название в каталоге музея Прадо. Многие испанские художники выражали респект Диего, включая известных Пикассо и Дали.
Для Пикассо это была чуть ли не личная история. Картина сильно повлияла на его выбор стать художником, а через 60 лет написал целую серию на тему "Менин". Только у Пикассо фигура художника становится намного важнее, ну и техника совсем другая))
Пабло Пикассо - "Менины. По Веласкесу", 1957
Закончу словами одного гения о другом: "Что за картина "Менины"! Какая реальность! Веласкес - настоящий художник реальности. Независимо от того, хороши ли его другие картины или плохи, эта, в любом случае, восхитительна и совершенно успешна!"
Мой телеграм-канал: https://t.me/picturebymaslo
Добра!
Pino Daeni
https://t.me/VisualArt12/2510
Лето 1887. Молодой Валентин Серов приезжает из Италии погостить в Абрамцево, поместье мецената Саввы Мамонтова. Однажды он сидел в доме, как в комнату вбежала 11-летняя Вера Мамонтова, села за стол и взяла в руки персик. Вот оно - подумал художник. Живость и свежесть ситуации, без натяжек и поз - просто девочка за столом и персики.
А дальше была история. История одного из самых теплых и популярных портретов русских художников.
Валентин Серов - "Девочка с персиками", 1887
Девчонка попала, конечно. Пришлось почти 2 месяца лета позировать художнику практически каждый день. Представьте, как тяжело ребенку просто сидеть за столом по несколько часов и ничего не делать?
Не обошлось и без подкупа - после каждой такой сессии неподвижности художник с девочкой шли кататься на лошадях, это было обязательное условие их маленькой сделки.
Фотография молодой Веры Мамонтовой:
Вообще Серов вполне мог бы устроить революцию в виде импрессионизма вместо Моне и компании. Вы только посмотрите, как грамотно он расставляет свет: солнце заходит на полотно из-за спины Веры и заполняет собой всю картину. Теплые цвета, мягкие мазки, обилие воздуха и игра со светом - Серов вполне мог устроить свою карьеру в Париже.
За окном вовсю осень, но солнце все еще теплое и греет картину:
Ну и раз уж мы заговорили про импрессионизм, нельзя не заметить его работу с границами холста. Как и Дега, художник обрезал момент до состояния фотографии: мы видим, что за краями картины существует еще пространство, это создает ощущение мимолетного взгляда на события.
Короче, Серов в тот момент практически родил русский импрессионизм для масс. И еще больше удивителен факт, что он написал картину в таком стиле после поездки в Италию, где изучал техники старых мастеров и прочее барокко.
Давайте быстро пробежимся по деталям. Персики вынесены в название картины, и персики на столе свои, абрамцевские, все натуральное.
За окном на улице уже началась осень (Серов мучил бедную Веру до сентября), на стене керамическая тарелка (абрамцевские мастерские были на подъеме), сзади гренадер (Серов сам расписывал его). Все детали не случайны - Серов частенько бывал здесь в гостях, мог уже называть усадьбу и своим домом. Художник хотел хотя бы отчасти показать увлечения, характерные для хозяев дома.
На картине тарелка покупная, а в 1889 году Мамонтов откроет гончарную мастерскую, и дом заполонит уже домашняя керамика:
Именно в такой уютной атмосфере мог появиться настолько теплый и естественный портрет. Зайти полюбоваться можно в Третьяковской галерее, при возможности обязательно гляньте.
Мой телеграм-канал: https://t.me/picturebymaslo
Добра!
Смотрим сосредоточенно на маленькую белую точку на портрете примерно полминуты, желательно не моргая. Затем секунд на двадцать закрываем глаза. Эффект наступит не сразу, должны увидеть лицо красивой девушки. Для усиления эффекта, после того как он пройдёт, накройте закрытые глаза ладонями и сразу их уберите. Сфоткал лично, на Лазурном берегу, город Эз, недалеко от Ниццы. Мастер на заказ может сделать любой портрет.
Это мой первый портрет именно маслом. Три года мучала я мучала, в итоге вот так:
Ниже видео, где чуть-чуть получше можно рассмотреть. По толщине слоев краски понятно, что глаза - это было самое сложное (ожидаемо), хоть иногда я и счищала слои, когда становилось понятно, что так не пойдет.
Рзамер 20*30, холст на картоне)Три года - не потому, что я все три года постоянно писала и мучалась, естественно, нет. Долгое время портрет стоял в коридоре, и друзья заходили и спрашивали, почему у меня Хабенский у стены стоит, на таком вот этапе было это всё :DДо этого делала другие портреты акрилом, карандашом, акварельными карандашами. Маслом, конечно, убедительнее всего вышло, и если есть время и возможность, наверное, выберу масло и в следующий раз.Если кто укажет на что в плане учесть на будущее - буду рада. Потому что сама могу видеть проблемы, конечно, но со стороны иногда виднее.)