11 июля 2021 года в 22:09

Работа водителем Карьера, или как найти своё призвание

Всем привет. Решил поделиться своим опытом работы водилой на самых разных вакансиях. Извиняюсь, что будет много букв. Но думаю, что возможно кому-то, кто собирается зарабатывать крутя баранку пост окажется полезным.
Писанина сея навеяна постом парня, который устроился в Озон на своем авто курьером, но по зп ничего конкретного не написал.
Большую часть своей трудовой карьеры я провел в офисах/кабинетах различных го. Учреждений. Юрист по образованию со стажем 8 лет. Куча корочек о разных проф. Переподготовках. Но уже где-то к 35 годам я осознал, что все это мне не интересно и я просто хочу крутить баранку.
Сказано-сделано. Сейчас мне почти 40. И вообщем-то за плечами есть уже пусть и небольшой, но опыт работы водителем в самых разных конторах. Сразу говорю. Место работы - мск. Права - категория В.
Итак по порядку:
1. Личный водитель. Прекрасная вакансия. С личными водителями даже самые неадекватные руководители всегда обращаются хорошо. В деньгах их тоже не обижают. У личного водителя может быть скромный серый оклад, но при этом ему будут регулярно выписываться премии. Со временем личный водитель становится чем-то вроде члена семьи, а в перспективе и вполне полноценным если ума хватит. Я знал мудрых личных, которые со временем  стали зятьями и теперь понятное дело они уже не личные водители. Если у личного водителя хорошо прокачан скилл хитрожопости и он в хороших отношениях с главным мехом парка, то о заправках своей тачки он также может забыть. Минусы, ну их наверное и так все знают: ненормированный рабочий день, всегда на связи. Могут выдернуть и ночью, можешь и неделю отпахать без выходных. Все это как правило компенсируется отгулами, когда начальник улетает в командировки. Главная проблема в том, что вакансия эта в большинстве случаев - блатная. Я тоже по протекции устраивался. Отработал 2 года. Ушел в связи с сокращением штатной клетки. К трудоустройству категорически рекомендовано.
2. Водитель такси. Ну тут ка бы все понятно. Много писать не стану.
- парковый водитель. Адово рабство. Есть планы. Есть всевозможные ограничения. Начиная от "работаем в пределах МКАД", вплоть до "ни должно быть ни одного пропущенного заказа за смену". Отработал 2 недели. К трудоустройству категорически не рекомендовано.
- аренда. Тут конечно дела обстоят получше. Главное нормальный таксопарк найти. Нормальный это тот, которому все равно где вы работаете, как вы работаете (да может вы вообще на неделю тачку взяли под свои дела) , без внесения депозитов и последующей их отработки. Им главное чтобы исправно платилась суточная аренда. Можно ли тут заработать? Да, можно. Но готовьтесь к сменам по 12-13 часов. Отработал месяц. К трудоустройству не рекомендовано. Есть вакансии поинтереснее.
3. Водитель - перегонщик каршерингов. Работа для сов-полуночников. Хорошая вакансия. Существует несколько категорий водителей-перегонщиков.
-водитель-перегонщик на мойки. Берут грязную гонют на мойку. Затем за чистой едут за следующей грязной и так по цепочке. Цена за машину: от 130 до 150 р. За ночь, если ориентируешься хорошо по району, машин 25-30 вымоешь. Минусы: конкуренция, мат. Ответственность. Да и вот еще: неправильно припаркованные каршеринги очень любят эвакуировать и ГАИ и МАДИ. Так что нередки случаи, когда отпахав смену, придя домой перекусив и приняв душ, тебе позвонят и скажут, что тачка твоя на штрафстоянке, езжай забирай. А это целый день беготни(после бессоной ночи то) и минус 8-10 рублей из лопатника.
- перегонщик-механик. Эти могут и днем выходить. Обязанности: мелкий ремонт (лампочку в фаре заменить, дворники, кнопку SOS на место поставить, аккум подзарядить), проверка машин на неисправности по комментариям клиентов. Перегон на СТО. Опасность неправильной парковки с последующей эвакуацией также присутствует.
- перегонщик-"спасатель". Однажды ночью паркуя очередной вымытый каршеринг столкнулся с молодой женщиной, которая также запарковав машину, что-то писала в телеге. Кулик кулика видит издалека. Коллега, конкурирующая фирма? Не совсем. Ее работа состоит в том, что катаясь ночами на техничке (любой ближайший каршеринг эконом-класса) по району высматривает неправильно припаркованные авто(фотофиксация), стоящие под 100-процентную эвакуацию, забирает их и перепарковывает правильно(опять фотофиксация, для отчетности). Далее за техничкой и опять мониторинг района.  Работает 2/2 на окладе у Яшки. 45 рублей. Данная вакансия - строго ночная.
Вообще, перегонщики-каршерингов неплохая вакансия для молодых ребят. Деньги можно хорошие зарабатывать. График любой, корректируемый также в любое время. Сойдет также и за подработку. Отработал год. Ушел по состоянию здоровья. К трудоустройству рекомендовано.
4. Водитель-перегонщик на дилере. Так себе вакансия. Если повезет будете дневным перегонщиком. В их обязанности входит: прием машин с автовоза, расставление новых в шоуруме и еще какая-то херня по мелочам. Мне не повезло. К дневным я не попал. Я попал к ночным. Ночной перегонщик на дилере = мойщик на дилере. Основная обязанность - подготовка машин, которые уже проданы, либо тех, которые хотят глянуть. То есть, напидоривание этих тачек до глянцевого блеска. И если в дневной смене работали преимущественно лица славянской наружности, то в ночной были одни таджики, киргизы, узбеки. Хорошие ребята. Целые ночи напролет, моя машины, я слушал проповеди на арабском/фарси/еще каком-то(узбеки включали их во впемя работы на телефоне, видимо это их заряжало энергией), из которых явственно выделялась, часто повторяемая фраза "Аллах Акбар!". Проработал 3 месяца. Ушел, потому что устал прикидываться таджиком. По деньгам 40-45. График 3/3, 2/2. К трудоустройству скорее не рекомендовано.
5. Автокурьер на своем авто
- автокурьер на своем авто в контору. Ну тут по разному. Если нормальная контора, то там и логистика вам будет хорошо выстроена и парковки все будут оплачены. Если плохая... ну я не работал в плохих. В нормальной конторе за 6 смен я получил 28500 из них надо рублей 7 на бенз откинуть. Почему не стал работать? Мой рекорд - 15 часов за рулем был поставлен именно здесь. Хорошие конторы рекомендованный к трудоустройству тем, у кого хватает сил и здоровья.
- автокурьер на своем авто по приложениям. Вы хотите абсолютной свободы: работать когда хотите и скооько хотите? Вы устали от начальников, того что вас постоянно за что-то ебут? У вас дергается нервно глаз от звонка секретарши, которая говорит: "Ты где? Сергей Михайлович тебя ищет!"  Устали от приторных корпоративных меропрятий, где все улыбаются друг другу и говорят "теплые слова", а потом через неделю/месяц не моргнув глазом насрут тебе в кашу. Да погуще. Вы просто устали от людей? Нет ипотеки? Нет больших кредитов (в идеале и небольших тоже нет)? Своя квартира? Нет семьи, либо есть, но жена работает и хорошо зарабатывает от вас ничего не требуя?
Тогда вам сюда. Основной плюс, он же минус работы по приложениям. Самоорганизация. Ваша самоорганизация. Можно ли тут зарабатывать прилично? Да можно. Но готовьтесь к 12-ти часовым сменам, которые уже вы сами будете должны себе устроить. Ну и еще абсолютная рандомность. Сегодня - пусто, завтро -густо. Рекомендую ли? Не знаю. У меня плохо с самоорганизацией, но пока остановился здесь...
Спасибо кто дочитал. Всем удачи. Ни гвоздя, ни жезла
Я никогда не обладал желанием идти лёгкими путями, поэтому получив специальность "Инженер" в заборостроительном институте на факультете карманной тяги, принялся за поиски работы, дабы занять освободившееся время, и подзаработать немного денег.
Первая заманчивая вакансия называлась "Промоутер". Подразумевала она не только впаривание никому не нужной бумажно-рекламной продукции, но и так называемые "подводы": человеку, протянувшему руку за листовкой, требовалось эту листовку не отдавать, а заманивать всеми правдами и неправдами в находящийся неподалёку офис, где подготовленные продажники шустро впаривали прохожему пластиковые окна и ещё какой-нибудь ремонт, а с мыслями тот успевал собраться только на улице держа в зубах уже оплаченный чек. За такой подвод платились отдельные деньги, и заработать на что-то кроме еды и транспорта можно было только так. Совесть же меня совсем не мучила, ведь по-моему у всех прохожих были глаза, а не пуговицы от ширинки, и на все эти услуги они соглашались по доброй воле.
Проработал там всё лето и осень, и уволился с холодами, так как в холод и дождь разве что слабоумный пингвин проведёт на улице пять часов.
Ходя кругам вокруг очередного ТРЦ я подумал - "ведь у меня же есть автомобиль!"
Водитель-курьер
Мудро решив, что от толп ничего не умеющих гастарбайтеров меня отличает только наличие водительских прав со стажем в 1 год, и автомобиля марки "Москвич Святогор", я решил пользоваться этими благами, и устроился работать в интернет-магазин "Хреновый-телефон-мобайл". Там мне позволили работать 4 дня в неделю за весьма достойную для вчерашнего студента зарплату.
Магазин находился в прямой видимости от "горбушки", откуда тайно доставлялись новые и не очень телефоны, после чего они через витрину сайта и мой рюкзак попадали к покупателям.
Внутри магазина находился пункт выдачи, и курящий кладовщик, весь день пытающийся покурить, зажигая сигарету и сразу откладывая её в сторону, так как на пороге появлялся очередной клиент.
Кроме оклада имелись выплаты "на бензин", считающиеся от километража, и подтверждаемые пруфпиком одометра автомобиля. Разумеется, к одометру быстро была приделана ручка от шарманки, позволяющая как угодно манипулировать его показаниями.
Рабочий день начинался с печати карты Москвы, куда я наносил ручкой хитрые планы проезда через все пробки Москвы и Подмосковья. Затем я получал товар, и шёл к себе в машину обзванивать первую тройку счастливчиков, к которым поеду первым. Эта работа водила меня как по трущобам окраинных районов, где я непрерывно мониторил "заднюю полусферу" дабы не получить в тёмном углу по башке, так и по фешенебельным жилым комплексам с причалом для яхт и вертолётной площадкой. Люди тоже были самыми разным: бабушке, покупающей в подарок внуку планшет, я помогал выбрать достойную модель, а от солидных дядек, получивших только что вышедший в штатах iphone 4s, можно было ждать хороший чай. Хитом продаж тогда была труба "Самсунг Галахус-2", как назвал один из клиентов телефон Galaxy S. Работа запомнилась мне начальником - сраным коммерсантом, рождённым с клетчатой сумкой "купипродай" в руке, и тем, что 90% времени я был предоставлен сам себе, ездя с утра до вечера и слушая аудиокниги с флешки.
Колеся в новогодние праздники по абсолютно пустым московским дорогам, и кайфуя в роскошном салоне советского автомобиля, я встретил своё 20-летие.
Если зайдёт - пилю продолжение, ведь это даже не треть.


Смотри также