20 июля 2021 года в 00:29

За советский самолет американцы давали миллион долларов. Кто угнал МиГ-15 и сколько на этом заработал?

Корейская война

(1950-1953) стала первым крупным конфликтом двуполярного мира. Впервые в войне схлестнулись представители "коллективного Запада" под руководством США и коммунистические страны во главе с СССР. Армии обеих сторон конфликта были настроены на победу и поэтому пускали в ход все свои новинки вооружения. Именно в Корейской войне впервые повсеместно стали применяться реактивные самолеты, ознаменовавшие новую эпоху вооружения.                                    





В начале войны именно американцы и их союзники доминировали в корейском небе. Всё изменилось когда СССР подтянул 64-й истребительный авиакорпус с реактивными истребителями МиГ-15. Наш самолет превосходил американские "сейбры" по огневой мощи и был легче на полторы тонны. Но пилотам отечественного истребителя далеко летать не приходилось. Самые ожесточенные воздушные бои проходили вдоль реки Ялуцзян на границе КНДР и Китая. Этот район схватки советских и американских пилотов даже прозвали "Аллеей МиГов". Но главной целью было не только уничтожение противника. Обе стороны любой ценой стремились захватить реактивный самолет противника.
Советское командование решило заполучить американский "сейбр" F-86 тактической хитростью. Специально из СССР прибыли опытные летчики-испытатели. Они должны были зажать американский самолет со всех сторон и принудить к посадке, то есть "взять в коробочку". Увы, итоги такой операция провалилась: двое наших пилотов погибли, после чего группу расформировали. Американцы тоже пытались заполучить МиГ таким образом, но спасало мастерство советских военных. Тогда в дело пошел звонкий доллар.
За штурвалом советских МиГов летали не только наши, но и китайские и северокорейские пилоты. Американское командование сделало заманчивое "предложение". Над территорией КНДР они массово разбрасывали листовки, которые обещали за реактивный истребитель МиГ щедрое вознаграждение. 

Сначала речь шла о ста тысячах, а затем дошла до миллиона долларов. И награда нашла своего "счастливчика".    


21 сентября 1953 года на авиабазу в Кимпхо приземлился северокорейский летчик Но Гым Сок на советском МиГ-15. Лейтенант сказал, что ему надоело жить с "красными лжецами". Интересно, что решение бежать из КНДР он не связывал с обещаниями американцев заплатить круглую сумму за самолет.
Впрочем, свои "серебряники" Но Гым Сок всё-таки получил: 

вместо миллиона ему дали сто тысяч долларов. После побега он уехал в США, устроился на работу инженером и даже написал книгу о своем "полете к свободе". Интересно, что перебежчик жив и сегодня - Но Гым Соку 89 лет, он по-прежнему живет в стране, которая вознаградила его за угон советского самолета.
В начале войны именно американцы и их союзники доминировали в корейском небе. Всё изменилось когда СССР подтянул 64-й истребительный авиакорпус с реактивными истребителями МиГ-15. Наш самолет превосходил американские "сейбры" по огневой мощи и был легче на полторы тонны. Но пилотам отечественного истребителя далеко летать не приходилось. Самые ожесточенные воздушные бои проходили вдоль реки Ялуцзян на границе КНДР и Китая. Этот район схватки советских и американских пилотов даже прозвали "Аллеей МиГов". Но главной целью было не только уничтожение противника. Обе стороны любой ценой стремились захватить реактивный самолет противника.
Советское командование решило заполучить американский "сейбр" F-86 тактической хитростью. Специально из СССР прибыли опытные летчики-испытатели. Они должны были зажать американский самолет со всех сторон и принудить к посадке, то есть "взять в коробочку". Увы, итоги такой операция провалилась: двое наших пилотов погибли, после чего группу расформировали. Американцы тоже пытались заполучить МиГ таким образом, но спасало мастерство советских военных. Тогда в дело пошел звонкий доллар.
За штурвалом советских МиГов летали не только наши, но и китайские и северокорейские пилоты. Американское командование сделало заманчивое "предложение". Над территорией КНДР они массово разбрасывали листовки, которые обещали за реактивный истребитель МиГ щедрое вознаграждение. 

Сначала речь шла о ста тысячах, а затем дошла до миллиона долларов. И награда нашла своего "счастливчика".    
21 сентября 1953 года на авиабазу в Кимпхо приземлился северокорейский летчик Но Гым Сок на советском МиГ-15. Лейтенант сказал, что ему надоело жить с "красными лжецами". Интересно, что решение бежать из КНДР он не связывал с обещаниями американцев заплатить круглую сумму за самолет.
Впрочем, свои "серебряники" Но Гым Сок всё-таки получил: 

вместо миллиона ему дали сто тысяч долларов. После побега он уехал в США, устроился на работу инженером и даже написал книгу о своем "полете к свободе". Интересно, что перебежчик жив и сегодня - Но Гым Соку 89 лет, он по-прежнему живет в стране, которая вознаградила его за угон советского самолета.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Розыгрыш: оплата покупок Прогулка по Москве 1977 года Интересные фотографии 1990 -х Лучшие фильмы 2017 года Вооружённое нападение на здание суда в Стамбуле попало на видео 17 людей, которым несказанно повезло Ретро фотографии Башня «Дженга» упала на голову женщины Умер бывший губернатор Кемеровской области Аман Тулеев Марина Кравец из Comedy Club подсказала фанатам Warcraft, как пройти босса и получить достижение Сосед возмущён из-за пароля на Wi-Fi У всего в мире есть неочевидная сторона: 16 иллюстраций