20 июля 2021 года в 00:29

За советский самолет американцы давали миллион долларов. Кто угнал МиГ-15 и сколько на этом заработал?

Корейская война

(1950-1953) стала первым крупным конфликтом двуполярного мира. Впервые в войне схлестнулись представители "коллективного Запада" под руководством США и коммунистические страны во главе с СССР. Армии обеих сторон конфликта были настроены на победу и поэтому пускали в ход все свои новинки вооружения. Именно в Корейской войне впервые повсеместно стали применяться реактивные самолеты, ознаменовавшие новую эпоху вооружения.                                    





В начале войны именно американцы и их союзники доминировали в корейском небе. Всё изменилось когда СССР подтянул 64-й истребительный авиакорпус с реактивными истребителями МиГ-15. Наш самолет превосходил американские "сейбры" по огневой мощи и был легче на полторы тонны. Но пилотам отечественного истребителя далеко летать не приходилось. Самые ожесточенные воздушные бои проходили вдоль реки Ялуцзян на границе КНДР и Китая. Этот район схватки советских и американских пилотов даже прозвали "Аллеей МиГов". Но главной целью было не только уничтожение противника. Обе стороны любой ценой стремились захватить реактивный самолет противника.
Советское командование решило заполучить американский "сейбр" F-86 тактической хитростью. Специально из СССР прибыли опытные летчики-испытатели. Они должны были зажать американский самолет со всех сторон и принудить к посадке, то есть "взять в коробочку". Увы, итоги такой операция провалилась: двое наших пилотов погибли, после чего группу расформировали. Американцы тоже пытались заполучить МиГ таким образом, но спасало мастерство советских военных. Тогда в дело пошел звонкий доллар.
За штурвалом советских МиГов летали не только наши, но и китайские и северокорейские пилоты. Американское командование сделало заманчивое "предложение". Над территорией КНДР они массово разбрасывали листовки, которые обещали за реактивный истребитель МиГ щедрое вознаграждение. 

Сначала речь шла о ста тысячах, а затем дошла до миллиона долларов. И награда нашла своего "счастливчика".    


21 сентября 1953 года на авиабазу в Кимпхо приземлился северокорейский летчик Но Гым Сок на советском МиГ-15. Лейтенант сказал, что ему надоело жить с "красными лжецами". Интересно, что решение бежать из КНДР он не связывал с обещаниями американцев заплатить круглую сумму за самолет.
Впрочем, свои "серебряники" Но Гым Сок всё-таки получил: 

вместо миллиона ему дали сто тысяч долларов. После побега он уехал в США, устроился на работу инженером и даже написал книгу о своем "полете к свободе". Интересно, что перебежчик жив и сегодня - Но Гым Соку 89 лет, он по-прежнему живет в стране, которая вознаградила его за угон советского самолета.
В начале войны именно американцы и их союзники доминировали в корейском небе. Всё изменилось когда СССР подтянул 64-й истребительный авиакорпус с реактивными истребителями МиГ-15. Наш самолет превосходил американские "сейбры" по огневой мощи и был легче на полторы тонны. Но пилотам отечественного истребителя далеко летать не приходилось. Самые ожесточенные воздушные бои проходили вдоль реки Ялуцзян на границе КНДР и Китая. Этот район схватки советских и американских пилотов даже прозвали "Аллеей МиГов". Но главной целью было не только уничтожение противника. Обе стороны любой ценой стремились захватить реактивный самолет противника.
Советское командование решило заполучить американский "сейбр" F-86 тактической хитростью. Специально из СССР прибыли опытные летчики-испытатели. Они должны были зажать американский самолет со всех сторон и принудить к посадке, то есть "взять в коробочку". Увы, итоги такой операция провалилась: двое наших пилотов погибли, после чего группу расформировали. Американцы тоже пытались заполучить МиГ таким образом, но спасало мастерство советских военных. Тогда в дело пошел звонкий доллар.
За штурвалом советских МиГов летали не только наши, но и китайские и северокорейские пилоты. Американское командование сделало заманчивое "предложение". Над территорией КНДР они массово разбрасывали листовки, которые обещали за реактивный истребитель МиГ щедрое вознаграждение. 

Сначала речь шла о ста тысячах, а затем дошла до миллиона долларов. И награда нашла своего "счастливчика".    
21 сентября 1953 года на авиабазу в Кимпхо приземлился северокорейский летчик Но Гым Сок на советском МиГ-15. Лейтенант сказал, что ему надоело жить с "красными лжецами". Интересно, что решение бежать из КНДР он не связывал с обещаниями американцев заплатить круглую сумму за самолет.
Впрочем, свои "серебряники" Но Гым Сок всё-таки получил: 

вместо миллиона ему дали сто тысяч долларов. После побега он уехал в США, устроился на работу инженером и даже написал книгу о своем "полете к свободе". Интересно, что перебежчик жив и сегодня - Но Гым Соку 89 лет, он по-прежнему живет в стране, которая вознаградила его за угон советского самолета.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Националисты толпой набросились на антифашиста в Волгограде 16 фотографий из прошлого, которые доказывают, что оно было куда более странным, чем нам кажется сегодня Голодная выдра просит, чтобы её покормили Ситатунга: жизнь на болотах и её последствия 17 причудливых ситуаций из Японии, которые местные даже не заметят Какой была Москва в 1972 году Огино Гинко, первая женщина-врач, практиковавшая западную медицину в Японии Забавная, но глуповатая подборка каламбуров и лингвошуток Странные заголовки из российских СМИ, которые попались на глаза пользовтелям Сети (15 фото) Дороже самого грузовика: на 60-летний ГАЗ-53 всё ещё можно купить новую кабину 30 впечатляющих снимков с дронов, сделанных по всему миру