22 сентября в 13:41

Honda Civic CVCC — легендарная японская машина, потеснившая автогигантов Детройта

В начале семидесятых годах у американских автогигантов появились три очень серьёзных проблемы. Первая - нефтяной кризис, вторая - новые правительственные экологические требования и третья - вот эта маленькая японская машина.                                    





Смотреть все фото в галерее
Honda Civic с легендарным двигателем CVCC. Теперь обо всем по порядку.    


Дефицит бензина и высокая его стоимость заставили покупателей искать более экономичные машины, которых в линейке американских автогигантов тогда еще не было. Пользуясь, как говорится, случаем, "экологи" пролоббировали серьёзное ужесточение требований к выбросам, так называемую "поправку Маски", требовавшую от автопроизводителей снизить вредные выбросы у новых машин почти на порядок.
Пока американские инженеры в поте лица пытались изобретать моторы, подходившие под новые требования, японцы доделали свой CVCC, над которым многие долгое время посмеивались, мол зачем это, кому оно нужно. Оказалось, всему своё время и японская прозорливость принесла свои плоды.    


Работы над созданием нового мотора инженеры Honda начали еще в 1966 году. Технология Compound Vortex Controlled Combustion представляет собой особую форму камеры сгорания в головке блока, и дополнительный впускной клапан. По сути, в основной камере сгорания в ГБЦ есть еще маленькая, дополнительная, в которую через отдельный клапан поступала обогащенная топливо-воздушная смесь. В основной цилиндр она поступала обедненная.    


Свеча зажигания, расположенная в маленькой камере, поджигала обогащенную смесь, а та в свою очередь разжигала основной цилиндр с обедненной смесью. По сути это принцип форкамеры, только более сложный в технологическом плане.    


Таким образом достигалось равномерное и более полное сгорание топлива, соответственно росла экономичность и снижался уровень выброса СО. Так что мотор проходил в рамки новых экологических требований, при этом он мог работать и на этилированном бензине. Катализатор ему не требовался. Американские же инженеры видели катализатор единственным возможным способом подогнать свои моторы под новые стандарты.    


Экологические требования в семидесятых мало заботили рядового автолюбителя, впрочем, как и сейчас, но высокие цены на бензин сделали экономичность очень важным, почти ключевым параметром. Поэтому дилерам Хонды нужно было лишь указать средний расход топлива - 6.8 литров на 100 км, и очереди из покупателей, кричавших - заберите мои деньги и скорее дайте мне эту машину, долго ждать себя не заставили. Благодаря этому прорыву Хонда даже на внутреннем рынке потеснила своих конкурентов, прежде всего Toyota и Datsun.    






Мощность моторов была небольшой. Полуторалитровый движок конкретно этой машины выдает всего 53 л.с., но это было не в ущерб динамическим и скоростным характеристикам машины благодаря небольшому её весу, около 700 килограмм. Самым скромным был двигатель объемом 1.17 литра, в паре с которым работала механическая четырёхступенчатая коробка передач, а на более мощных версиях была доступна двухступенчатая "Hondamatic".    


Civic был ярким дебютом Хонды на американском авторынке, и это настолько разозлило хозяев поля, что те покупали время от времени одну-две машины только для того, что бы рабочие Детройта громили их кувалдами на профсоюзных демонстрациях. Впрочем, чего еще ждать от профсоюзов.    


Видя нынешние ценники на заправках, я бы и сам, честно говоря, не отказался от этой простой и экономичной японской машинки.    














Honda Civic с легендарным двигателем CVCC. Теперь обо всем по порядку.    
Дефицит бензина и высокая его стоимость заставили покупателей искать более экономичные машины, которых в линейке американских автогигантов тогда еще не было. Пользуясь, как говорится, случаем, "экологи" пролоббировали серьёзное ужесточение требований к выбросам, так называемую "поправку Маски", требовавшую от автопроизводителей снизить вредные выбросы у новых машин почти на порядок.
Пока американские инженеры в поте лица пытались изобретать моторы, подходившие под новые требования, японцы доделали свой CVCC, над которым многие долгое время посмеивались, мол зачем это, кому оно нужно. Оказалось, всему своё время и японская прозорливость принесла свои плоды.    
Работы над созданием нового мотора инженеры Honda начали еще в 1966 году. Технология Compound Vortex Controlled Combustion представляет собой особую форму камеры сгорания в головке блока, и дополнительный впускной клапан. По сути, в основной камере сгорания в ГБЦ есть еще маленькая, дополнительная, в которую через отдельный клапан поступала обогащенная топливо-воздушная смесь. В основной цилиндр она поступала обедненная.    
Свеча зажигания, расположенная в маленькой камере, поджигала обогащенную смесь, а та в свою очередь разжигала основной цилиндр с обедненной смесью. По сути это принцип форкамеры, только более сложный в технологическом плане.    
Таким образом достигалось равномерное и более полное сгорание топлива, соответственно росла экономичность и снижался уровень выброса СО. Так что мотор проходил в рамки новых экологических требований, при этом он мог работать и на этилированном бензине. Катализатор ему не требовался. Американские же инженеры видели катализатор единственным возможным способом подогнать свои моторы под новые стандарты.    
Экологические требования в семидесятых мало заботили рядового автолюбителя, впрочем, как и сейчас, но высокие цены на бензин сделали экономичность очень важным, почти ключевым параметром. Поэтому дилерам Хонды нужно было лишь указать средний расход топлива - 6.8 литров на 100 км, и очереди из покупателей, кричавших - заберите мои деньги и скорее дайте мне эту машину, долго ждать себя не заставили. Благодаря этому прорыву Хонда даже на внутреннем рынке потеснила своих конкурентов, прежде всего Toyota и Datsun.    
Мощность моторов была небольшой. Полуторалитровый движок конкретно этой машины выдает всего 53 л.с., но это было не в ущерб динамическим и скоростным характеристикам машины благодаря небольшому её весу, около 700 килограмм. Самым скромным был двигатель объемом 1.17 литра, в паре с которым работала механическая четырёхступенчатая коробка передач, а на более мощных версиях была доступна двухступенчатая "Hondamatic".    
Civic был ярким дебютом Хонды на американском авторынке, и это настолько разозлило хозяев поля, что те покупали время от времени одну-две машины только для того, что бы рабочие Детройта громили их кувалдами на профсоюзных демонстрациях. Впрочем, чего еще ждать от профсоюзов.    
Видя нынешние ценники на заправках, я бы и сам, честно говоря, не отказался от этой простой и экономичной японской машинки.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Рейс, которым летел принц Бутана, отменили из-за нашествия муравьев Покупатель решил устроить хоррор в ответ на обычную просьбу Котенок жадно вцепился в кусок мяса Не попасть впросак Водный транспорт Санкт-Петербурга: какие метеоры, теплоходы, катера можно увидеть в… УАЗ не перестает удивлять: двигатель взорвался, даже не пройдя обкатку Немного юмора в пятницу из соц. сетей Владелец продаст более 170 классических автомобилей, которые десятилетиями стояли покрытыми пылью… Индиец придумал необычный способ изолироваться, чтобы не заразить родных COVID-19 10 удивительных фактов о пятнистой гиене Пожарные приняли обгоревшее тело убитой за манекен и выбросили его в мусорку полицейского участка Тройничок: встреча таксиста, скутериста и парня на моноколесе Теперь у девчонок дел по горло: реакция соцсетей на презентацию iPhone 13