22 сентября 2021 года в 13:41

Honda Civic CVCC — легендарная японская машина, потеснившая автогигантов Детройта

В начале семидесятых годах у американских автогигантов появились три очень серьёзных проблемы. Первая - нефтяной кризис, вторая - новые правительственные экологические требования и третья - вот эта маленькая японская машина.                                    





Смотреть все фото в галерее
Honda Civic с легендарным двигателем CVCC. Теперь обо всем по порядку.    


Дефицит бензина и высокая его стоимость заставили покупателей искать более экономичные машины, которых в линейке американских автогигантов тогда еще не было. Пользуясь, как говорится, случаем, "экологи" пролоббировали серьёзное ужесточение требований к выбросам, так называемую "поправку Маски", требовавшую от автопроизводителей снизить вредные выбросы у новых машин почти на порядок.
Пока американские инженеры в поте лица пытались изобретать моторы, подходившие под новые требования, японцы доделали свой CVCC, над которым многие долгое время посмеивались, мол зачем это, кому оно нужно. Оказалось, всему своё время и японская прозорливость принесла свои плоды.    


Работы над созданием нового мотора инженеры Honda начали еще в 1966 году. Технология Compound Vortex Controlled Combustion представляет собой особую форму камеры сгорания в головке блока, и дополнительный впускной клапан. По сути, в основной камере сгорания в ГБЦ есть еще маленькая, дополнительная, в которую через отдельный клапан поступала обогащенная топливо-воздушная смесь. В основной цилиндр она поступала обедненная.    


Свеча зажигания, расположенная в маленькой камере, поджигала обогащенную смесь, а та в свою очередь разжигала основной цилиндр с обедненной смесью. По сути это принцип форкамеры, только более сложный в технологическом плане.    


Таким образом достигалось равномерное и более полное сгорание топлива, соответственно росла экономичность и снижался уровень выброса СО. Так что мотор проходил в рамки новых экологических требований, при этом он мог работать и на этилированном бензине. Катализатор ему не требовался. Американские же инженеры видели катализатор единственным возможным способом подогнать свои моторы под новые стандарты.    


Экологические требования в семидесятых мало заботили рядового автолюбителя, впрочем, как и сейчас, но высокие цены на бензин сделали экономичность очень важным, почти ключевым параметром. Поэтому дилерам Хонды нужно было лишь указать средний расход топлива - 6.8 литров на 100 км, и очереди из покупателей, кричавших - заберите мои деньги и скорее дайте мне эту машину, долго ждать себя не заставили. Благодаря этому прорыву Хонда даже на внутреннем рынке потеснила своих конкурентов, прежде всего Toyota и Datsun.    






Мощность моторов была небольшой. Полуторалитровый движок конкретно этой машины выдает всего 53 л.с., но это было не в ущерб динамическим и скоростным характеристикам машины благодаря небольшому её весу, около 700 килограмм. Самым скромным был двигатель объемом 1.17 литра, в паре с которым работала механическая четырёхступенчатая коробка передач, а на более мощных версиях была доступна двухступенчатая "Hondamatic".    


Civic был ярким дебютом Хонды на американском авторынке, и это настолько разозлило хозяев поля, что те покупали время от времени одну-две машины только для того, что бы рабочие Детройта громили их кувалдами на профсоюзных демонстрациях. Впрочем, чего еще ждать от профсоюзов.    


Видя нынешние ценники на заправках, я бы и сам, честно говоря, не отказался от этой простой и экономичной японской машинки.    














Honda Civic с легендарным двигателем CVCC. Теперь обо всем по порядку.    
Дефицит бензина и высокая его стоимость заставили покупателей искать более экономичные машины, которых в линейке американских автогигантов тогда еще не было. Пользуясь, как говорится, случаем, "экологи" пролоббировали серьёзное ужесточение требований к выбросам, так называемую "поправку Маски", требовавшую от автопроизводителей снизить вредные выбросы у новых машин почти на порядок.
Пока американские инженеры в поте лица пытались изобретать моторы, подходившие под новые требования, японцы доделали свой CVCC, над которым многие долгое время посмеивались, мол зачем это, кому оно нужно. Оказалось, всему своё время и японская прозорливость принесла свои плоды.    
Работы над созданием нового мотора инженеры Honda начали еще в 1966 году. Технология Compound Vortex Controlled Combustion представляет собой особую форму камеры сгорания в головке блока, и дополнительный впускной клапан. По сути, в основной камере сгорания в ГБЦ есть еще маленькая, дополнительная, в которую через отдельный клапан поступала обогащенная топливо-воздушная смесь. В основной цилиндр она поступала обедненная.    
Свеча зажигания, расположенная в маленькой камере, поджигала обогащенную смесь, а та в свою очередь разжигала основной цилиндр с обедненной смесью. По сути это принцип форкамеры, только более сложный в технологическом плане.    
Таким образом достигалось равномерное и более полное сгорание топлива, соответственно росла экономичность и снижался уровень выброса СО. Так что мотор проходил в рамки новых экологических требований, при этом он мог работать и на этилированном бензине. Катализатор ему не требовался. Американские же инженеры видели катализатор единственным возможным способом подогнать свои моторы под новые стандарты.    
Экологические требования в семидесятых мало заботили рядового автолюбителя, впрочем, как и сейчас, но высокие цены на бензин сделали экономичность очень важным, почти ключевым параметром. Поэтому дилерам Хонды нужно было лишь указать средний расход топлива - 6.8 литров на 100 км, и очереди из покупателей, кричавших - заберите мои деньги и скорее дайте мне эту машину, долго ждать себя не заставили. Благодаря этому прорыву Хонда даже на внутреннем рынке потеснила своих конкурентов, прежде всего Toyota и Datsun.    
Мощность моторов была небольшой. Полуторалитровый движок конкретно этой машины выдает всего 53 л.с., но это было не в ущерб динамическим и скоростным характеристикам машины благодаря небольшому её весу, около 700 килограмм. Самым скромным был двигатель объемом 1.17 литра, в паре с которым работала механическая четырёхступенчатая коробка передач, а на более мощных версиях была доступна двухступенчатая "Hondamatic".    
Civic был ярким дебютом Хонды на американском авторынке, и это настолько разозлило хозяев поля, что те покупали время от времени одну-две машины только для того, что бы рабочие Детройта громили их кувалдами на профсоюзных демонстрациях. Впрочем, чего еще ждать от профсоюзов.    
Видя нынешние ценники на заправках, я бы и сам, честно говоря, не отказался от этой простой и экономичной японской машинки.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Мужчина пытался вывезти из России двухкилограммовую золотую цепь Хотел всех перехитрить, но не получилось, не фартануло В Китае мужчина напал на бывшую жену с топором Австралийка обнаружила во время ремонта пугающие чёрные наросты на полу 15 запутанных фотографий, к которым нужно внимательно приглядеться Смешные и познавательные картинки Перевернулся 10 раз на скорости в 200 км/ч и выжил: самая зрелищная авария на автогонках NASCAR Бабушка очень мило успокаивает своего пёселя на груминге Тренировка пошла слегка не по плану 10 интересных фактов, которые вы возможно узнаете впервые Мужчина провалился под лёд, спасая тонущего пса