Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта попросил президента ввести в стране государственное регулирование цен на нефтепродукты. Но оно, к слову, уже есть.
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин записал видеообращение к президенту Владимиру Путину из-за роста цен на топливо и попросил вмешаться в ситуацию, чтобы "заставить топливные компании умерить свои аппетиты".
Матягин отметил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и другие госструктуры обвиняют грузоперевозчиков в повышении цен на продукты. Но ведь виноваты в этом не они - дальнобойщики "ездят не на воздухе". По мнению Матягина, если ничего не делать, то дизтопливо к следующему году подорожает ещё больше.
Завершая своё обращение Матягин призвал обратить внимание на опыт других стран в сфере регулирования ценообразования. И привёл в пример США, где правительство дотирует грузоперевозчикам заправку, "чтобы в магазинах резко не поднимались цены на продукты питания".
"Почему у нас, в нефтяной стране, цены за год растут на 18-20%, почти на восемь рублей?", - задаётся вопросом общественник
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта попросил президента ввести в стране государственное регулирование цен на нефтепродукты. Но оно, к слову, уже есть.
2021-12-15T12:49:42+03:00
В России уже работает государственное регулирование цен на бензин и дизтопливо. В марте 2021 года правительство разработало и внедрило так называемый демпферный механизм, чтобы минимизировать в стране эффект от колебания цен на нефть на мировых рынках.
"Демпферный механизм предполагает обратный акциз для производителей топлива для сдерживания цен на бензин в пределах инфляции. НПЗ получают компенсацию при высоких экспортных ценах на нефть, а при низких должны, наоборот, платить в бюджет. С начала 2021 года оптовая (индикативная) цена на бензин и дизельное топливо, установленная правительством и заложенная в формулу демпферного механизма, росла быстрее розничной, из-за чего рентабельность АЗС значительно упала", - цитата из РБК.
То есть при определённых условиях государство доплачивает нефтяникам недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок. Но работает этот механизм не всегда гладко.
В апреле в Минэнерго заявляли, что механизм сглаживания цен позволил снизить стоимость АИ-92 на 5 рублей:
"Фактическая цена бензина АИ-92 - 44,89 руб. за литр по состоянию на 25 марта 2021 года на территории Центральной России. Справедливая розничная цена без демпфера - 50,08 руб. за литр".
Тем не менее цена на топливо в России привязана к курсу рубля, и его стоимость может не дешеветь вслед за мировыми котировками, отмечал в марте Замглавы Минэнерго Павел Сорокин.
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин записал видеообращение к президенту Владимиру Путину из-за роста цен на топливо и попросил вмешаться в ситуацию, чтобы "заставить топливные компании умерить свои аппетиты".
Матягин отметил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и другие госструктуры обвиняют грузоперевозчиков в повышении цен на продукты. Но ведь виноваты в этом не они - дальнобойщики "ездят не на воздухе". По мнению Матягина, если ничего не делать, то дизтопливо к следующему году подорожает ещё больше.
Завершая своё обращение Матягин призвал обратить внимание на опыт других стран в сфере регулирования ценообразования. И привёл в пример США, где правительство дотирует грузоперевозчикам заправку, "чтобы в магазинах резко не поднимались цены на продукты питания".
В России уже работает государственное регулирование цен на бензин и дизтопливо. В марте 2021 года правительство разработало и внедрило так называемый демпферный механизм, чтобы минимизировать в стране эффект от колебания цен на нефть на мировых рынках.
"Демпферный механизм предполагает обратный акциз для производителей топлива для сдерживания цен на бензин в пределах инфляции. НПЗ получают компенсацию при высоких экспортных ценах на нефть, а при низких должны, наоборот, платить в бюджет. С начала 2021 года оптовая (индикативная) цена на бензин и дизельное топливо, установленная правительством и заложенная в формулу демпферного механизма, росла быстрее розничной, из-за чего рентабельность АЗС значительно упала", - цитата из РБК.
То есть при определённых условиях государство доплачивает нефтяникам недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок. Но работает этот механизм не всегда гладко.
В апреле в Минэнерго заявляли, что механизм сглаживания цен позволил снизить стоимость АИ-92 на 5 рублей:
"Фактическая цена бензина АИ-92 - 44,89 руб. за литр по состоянию на 25 марта 2021 года на территории Центральной России. Справедливая розничная цена без демпфера - 50,08 руб. за литр".
Тем не менее цена на топливо в России привязана к курсу рубля, и его стоимость может не дешеветь вслед за мировыми котировками, отмечал в марте Замглавы Минэнерго Павел Сорокин.