4 января 2022 года в 12:33

Убивать знакомых, пользуясь их доверием

В Китае вводят штрафы 50 миллионов юаней (7.800.000 $) за применение биг-даты в ценообразовании.
Многие клиенты давно сталкиваются с тем, что цены на один и тот же авиабилет заметно отличаются в зависимости от того, оформляется покупка с личного компьютера, или с ранее не используемого телефона.
В маркетинге это называется BBPD = "behavior-based price discrimination" = "ценовая дифференциация основанная на поведении пользователя".





Цена на товар или услугу назначается в зависимости от того, насколько клиент "нечувствителен" к повышению цены, т.е.  сколько с него можно содрать.
В биг-дату собираются сведения о ранее сделанных клиентом покупках, модели его телефона, марке его машины, районе проживания, его пол, возраст, род занятий, привычки потребления, и многое другое.
Алгоритмы на основе непрерывного машинного обучения создают "портрет пользователя", который и будет определять персональные цены для него, на какой бы торговой платформе он теперь ни совершал покупки.
BBPD получает широкое применение для оптимизации прибыли в авиационных перевозках, финансовом консультировании, страховании, и интернет-торговле.
В Китае все это назвали "杀熟" = "обобрать своих", т.е. брать со старых клиентов дороже, чем с новых (буквально - "убивать знакомых, пользуясь их доверием").
Например, разница в цене при продаже сотовых телефонов там различается в ТРИ РАЗА для новых покупателей и постоянных состоятельных клиентов.
В Шэньчжэне разработали "Положение по использованию цифровых данных в Шэньчжэньской специальной экономической зоне", которое проходит обсуждение до 15 июня.Теперь цифровые данные участников не должны подвергаться анализу, а также  без уважительной причины запрещен дифференцированный режим ценообразования для клиентов при одинаковых условиях торговли.
За такую "ценовую дифференциацию"  компания будет наказывать штрафом в 50 тысяч юаней при получении дохода менее 10000 юаней. И штрафом 50 миллионов юаней или 5% годового оборота за более злостные нарушения.
Профессор юридического факультета Китайского народного университета заявил -"применение больших данных нарушает право потребителей получать информацию о ценах, выбирать товары и правила честной торговли. Шэньчжэнь намерен и далее наказывать за применение больших данных в торговле, что является важным шагом в укреплении антимонопольного надзора в экономической сфере".
В феврале антимонопольный комитет Госсовета опубликовал руководство, в котором четко указал, что использование больших данных в ценообразовании представляет собой злоупотребление доминирующим положением компании на рынке.
Но доказать в суде это нарушение пока непросто из-за скрытых и неопределенных алгоритмов автоматического ценообразования торговых платформ.Недавно некий Лю сделал заказ еды по интернету и оплатил стоимость ее доставки 4,1 юаня.Он зарегистрировался как новый пользователь, сделал такой же заказ на тот же адрес, и стоимость доставки составила 3,1 юаня.Лю посчитал, что платформа использовала алгоритм "杀熟" и подал на нее в суд за мошенничество. Сумма иска составила 500 юаней. 
В суде торговая платформа возразила, что плата за доставку динамически корректируется в пиковые периоды заказов еды. Журнал заказов, предоставленный платформой, показал, что время между двумя этими заказами отличалось на 13 минут. Суд в конечном итоге не поддержал претензию Лю.
Трудность регулирования "ценовой дифференциации первого типа" с использованием больших данных заключается в том, что платформа имеет непрозрачные правила обработки данных и скрытые алгоритмы, и проверяющим трудно установить механизм внешнего надзора.


Цена на товар или услугу назначается в зависимости от того, насколько клиент "нечувствителен" к повышению цены, т.е.  сколько с него можно содрать.
В биг-дату собираются сведения о ранее сделанных клиентом покупках, модели его телефона, марке его машины, районе проживания, его пол, возраст, род занятий, привычки потребления, и многое другое.
Алгоритмы на основе непрерывного машинного обучения создают "портрет пользователя", который и будет определять персональные цены для него, на какой бы торговой платформе он теперь ни совершал покупки.
BBPD получает широкое применение для оптимизации прибыли в авиационных перевозках, финансовом консультировании, страховании, и интернет-торговле.
В Китае все это назвали "杀熟" = "обобрать своих", т.е. брать со старых клиентов дороже, чем с новых (буквально - "убивать знакомых, пользуясь их доверием").
Например, разница в цене при продаже сотовых телефонов там различается в ТРИ РАЗА для новых покупателей и постоянных состоятельных клиентов.
В Шэньчжэне разработали "Положение по использованию цифровых данных в Шэньчжэньской специальной экономической зоне", которое проходит обсуждение до 15 июня.Теперь цифровые данные участников не должны подвергаться анализу, а также  без уважительной причины запрещен дифференцированный режим ценообразования для клиентов при одинаковых условиях торговли.
За такую "ценовую дифференциацию"  компания будет наказывать штрафом в 50 тысяч юаней при получении дохода менее 10000 юаней. И штрафом 50 миллионов юаней или 5% годового оборота за более злостные нарушения.
Профессор юридического факультета Китайского народного университета заявил -"применение больших данных нарушает право потребителей получать информацию о ценах, выбирать товары и правила честной торговли. Шэньчжэнь намерен и далее наказывать за применение больших данных в торговле, что является важным шагом в укреплении антимонопольного надзора в экономической сфере".
В феврале антимонопольный комитет Госсовета опубликовал руководство, в котором четко указал, что использование больших данных в ценообразовании представляет собой злоупотребление доминирующим положением компании на рынке.
Но доказать в суде это нарушение пока непросто из-за скрытых и неопределенных алгоритмов автоматического ценообразования торговых платформ.Недавно некий Лю сделал заказ еды по интернету и оплатил стоимость ее доставки 4,1 юаня.Он зарегистрировался как новый пользователь, сделал такой же заказ на тот же адрес, и стоимость доставки составила 3,1 юаня.Лю посчитал, что платформа использовала алгоритм "杀熟" и подал на нее в суд за мошенничество. Сумма иска составила 500 юаней. 
В суде торговая платформа возразила, что плата за доставку динамически корректируется в пиковые периоды заказов еды. Журнал заказов, предоставленный платформой, показал, что время между двумя этими заказами отличалось на 13 минут. Суд в конечном итоге не поддержал претензию Лю.
Трудность регулирования "ценовой дифференциации первого типа" с использованием больших данных заключается в том, что платформа имеет непрозрачные правила обработки данных и скрытые алгоритмы, и проверяющим трудно установить механизм внешнего надзора.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Панда в восторге от нового игрушечного автомобиля Это не то, что вы подумали Бал Тиктокерам пора узнать суть их бытия Поколения геймеров Так вот оно что! И… Чему Вы детей учите!!! Вы окнов моете?  Нет, просто бухаю Боль Вот это я понимаю совет! За такой бодипозитив мы… В Москве девушка переехала к парню со своим питомцем — кабанчиком В Набережных Челнах мигрант напал на школьницу Читинский водитель снес столб и вылетел через лобовое стекло Короткий миг славы Лидии Клемент Мужчина хотел убрать камень возле дома, а выкопал 10-тонную глыбу из ледникового периода Мужчина украл рюкзак с двумя миллионами на ленте досмотра Советские карикатуры из разных журналов, бьющие точно в цель своей актуальностью СК возбудил уголовное дело в отношении Навального из-за злоупотребления донатами