9 января 2022 года в 07:44

Из цирковой труппы в самое лживое шоу с кровью и грязью: история реслинга

Сегодня реслинг - это шоу, где под сотней телекамер и миллионной аудиторией мужики и женщины в разноцветных трико и костюмах инсценируют принципиальную вражду.                                    





Смотреть все фото в галерее
Настоящий театр эмоций, где сценарий может быть предсказуем. Когда погаснет свет - участники мило улыбнутся друг другу, но под камерами они - боги войны, способные уничтожить соперника.
 


Начало
А начиналось все на городских ярмарках в Америке, где атлеты из цирковых трупп изображали сражения.    
×


Борцы цирковой труппы    
Зрелище пользовалось популярностью у американцев, которые только что пережили Гражданскую войну.    


Фото матча 1930-х годов (Сикстон, США, штат Миссури)    
Уже тогда борцы зачастую прописывали сценарии своих боев, но зрители об этом не догадывались, поэтому даже делали ставки.


Кэтч    
Параллельно с развитием реслинга в Америке, он начал набирать популярность и в Старом Свете. 
Основой для бойцов-рестлеров стала борьба: вольная и греко-римская, а также кэтч. Кэтч - это британская профессиональная борьба, где разрешены практически любые приемы, для того чтобы положить соперника на лопатки. Если проводить параллели, то кэтч очень похож на современную вольную борьбу.
В России тоже проводятся состязания по борьбе на цирковой арене, но это нечто другое, поэтому не будем относить их к реслингу.    


Эд Душитель Льюис, Билли Сэндоу и Джозеф Мондт    
В эпоху "Трио золотого песка" реслинг начал приобретать организационную модель. Три бывших бойца-тяжелоатлета, Эд Душитель Льюис, Билли Сэндоу и Джозеф Мондт, стали промоутерами и заложили основные принципы профессионального реслинга. Прозвище "золотой песок" возникло в народе, потому что эти бойцы стремительно разбогатели и организовали по сути первый промоушен "Gold Dust Trio".
 
Бывшие рестлеры решили, что лучше работать с постоянным определенным составом бойцов. С некоторыми они сотрудничали годами.    


Также троица ушла от вязкой и скучной борьбы в партере и добавила в арсенал рестлеров элементы бокса и уличной драки.    


Прием из реслинга "боди слэм"    
Именно в эту эпоху появился знаменитые броски об пол, которые называются в реслинге боди слэм. Изменения в представлениях добавили зрелищности и, соответственно, озолотили промоутеров и звезд реслинга 20-30 годах прошлого века.    


Пёрл Харбор    
Казалось бы, дела шли в гору, но в бизнес реслинга, как и в другие сферы жизни общества, вмешалась Вторая мирровая война. Народу было не до зрелищ, поэтому развлекательное шоу с дерущимися без правил бойцами переживало упадок.
 


Золотой век реслинга
Но, как и после заката наступает рассвет, так и для реслинга не все было потеряно. Рассветом для шоу стало телевидение.    


Толпа собралась посмотреть матч Рикидодзана в 1955 году    
В 50-х годах прошлого века несколько федеральных каналов вели прямые трансляции боев рестлеров. Шоу собирали всех американцев за экранами телевизоров и на больших аренах.
 
Тогда же для рестлеров появились особые правила. На телевидении нужно выглядеть ярко, а в их случаях - еще и угрожающе. Да и теперь, ко всему прочему, перестало быть обязательным обладать боксерскими навыками: многие шли на ринг ради славы. В большинстве случаев это были огромные тестостероновые качки, все преимущество которых заключалось, разве что, в рельефном теле. Часть из них получали желанную славу, ведь это часто было прописано в сценарии.    


Джорд Рэймонд Вагнер    
Наиболее известным в эпоху раннего реслинга на телевидении стал "Великолепный Джордж". Настоящее имя бойца - Джорд Рэймонд Вагнер. Многие в то время продумывали себе целые легенды для, поэтому на ринг выходили не люди, а персонажи. Великолепный Джордж не был исключением из этого правила. Но в отличие от его современников, фишкой Джорджа был его сложный образ.    


Образ его бойца не соответствовал классической дилемме о добре и зле. То есть публика не могла однозначно отнести его к злодеям и ненавидеть или к добрякам и болеть за него. Впоследствии его образ дал миру профессионального реслинга термин гиммик, то есть сложный герой.    


При скромном росте в 175 сантиметров Вагнер весил около центнера, что не мешало ему стать знаковой фигурой в спорте больших накаченных бугаев. Со своей женой Элизабет "Бетти" Хэнсон они сыграли свадьбу прямо на ринге. Публика была в восторге от такого представления, после чего пара отправилась в турне и повторяла свою свадьбу на всех крупных аренах страны.    


Великолепный Джордж со своей женой Элизабет "Бетти" Хэнсон    
Фишкой Великолепного Джорда были даже не сами бои, а его эпатажные выходы. В Лос-Анджелесе он придумал себе новый образ, который затмил все его былые выступления. Он отрастил волосы и перекрасился в блондина, при этом в свою шевелюру он закалывал две позолоченные заколки. "Заколки Джорджа" борец позже раздавал пришедшим зрителям в качестве сувенира.    


Он придумал себе новое прозвище - "Человек-орхидея", и выходил в мантии с множеством блесток по отдельной персональной красной дорожке под мелодию торжественных и церемониальных маршей. Еще одним эпатажным аспектом его шоу, который вызвал бы недоумение даже в наше время, были требования к рингу и рефери.    


Он приказывал своим камердинерам опрыскать ринг и руки рефери, которые проверяли его перед выходом на наличие запрещенных предметов, якобы духами Chanel №5. Все это нужно было для дезинфекции. Всю эту процессию он мог сопровождать возгласами, один из которых стал знаменитым: "Уберите от меня свои грязные руки!"    


Когда же бой все-таки начинался, то Великолепный Джордж или как еще он называл себя "Человек-орхидея" превращался в самого трусливого жулика из всех бойцов.    


Джордж Вагнер своим образом создал прообраз для многих нечистых на руку бойцов.  Его главное кредо звучало так: "Побеждай, если можешь, проигрывай, если должен, но всегда жульничай!"    


Естественно, толпа негодовала и требовала боя равносильного предматчевому зрелищу.
 
Несмотря на негодование фанатов, Великолепный Джордж пользовался огромной популярностью. Увы, слава и любовь фанатов не смогли спасти его от цирроза печени. К тому же, он понес крупные убытки в результате развода. Умер спортсмен в возрасте 48 лет от сердечного приступа. А расходы на похороны взял на себя Анджело Поффо, американский реслер, выступавший под псевдонимом "Мачо" или Рэнди Сэвидж.    


Рэнди "Мачо" Сэвидж    
Он считал Вагнера своим ментором и учителем. На надгробной плите "Человека-орхидеи" красуется надпись: "С любовью нашему папочке Великолепному Джорджу".    


Мухаммед Али    
Великолепный Джордж был введен в залы славы реслинга и WWE. А такие культовые личности как Мухаммед Али и Джеймс Браун признавались, что реслер оказал немалое влияние на их карьеру.    


Джеймс Браун    
Под именем Великолепного Джорджа выступали несколько рестлеров, в том числе и биологический родственник Вагнера Роберт Келлум, а также Анджело Поффо, который оплатил его похороны.


Роберт Келлум    
Начало современной эпохи профессионального реслинга
До 80-ых профессиональный реслинг представлял собой региональные организации, в которых выступали местные спортсмены. Изменил ситуацию Винсент Макмэн, который выкупил компанию World Wide Wrestling Federation у своего отца и начал присоединять к промоушену другие организации приобретая их. Ключевой сделкой стало приобретение Georgia Championship Wrestling, у которой было свое телешоу, оно транслировалось на всю страну.    


В итоге на свет появился новый промоушен World Championship Wrestling, а Макмэн фактически стал единоличным вещателем поединков рестлинга во всей Америке.    


Империю Макмэна мог разрушить скандал с анаболиками в промоушене, но сейчас он является председателем и главным исполнительным директором  WWЕ - одного из самых крупных промоушенов в мире.    
Настоящий театр эмоций, где сценарий может быть предсказуем. Когда погаснет свет - участники мило улыбнутся друг другу, но под камерами они - боги войны, способные уничтожить соперника.
 


Начало
А начиналось все на городских ярмарках в Америке, где атлеты из цирковых трупп изображали сражения.    
Борцы цирковой труппы    
Зрелище пользовалось популярностью у американцев, которые только что пережили Гражданскую войну.    
Фото матча 1930-х годов (Сикстон, США, штат Миссури)    
Уже тогда борцы зачастую прописывали сценарии своих боев, но зрители об этом не догадывались, поэтому даже делали ставки.
Кэтч    
Параллельно с развитием реслинга в Америке, он начал набирать популярность и в Старом Свете. 
Основой для бойцов-рестлеров стала борьба: вольная и греко-римская, а также кэтч. Кэтч - это британская профессиональная борьба, где разрешены практически любые приемы, для того чтобы положить соперника на лопатки. Если проводить параллели, то кэтч очень похож на современную вольную борьбу.
В России тоже проводятся состязания по борьбе на цирковой арене, но это нечто другое, поэтому не будем относить их к реслингу.    
Эд Душитель Льюис, Билли Сэндоу и Джозеф Мондт    
В эпоху "Трио золотого песка" реслинг начал приобретать организационную модель. Три бывших бойца-тяжелоатлета, Эд Душитель Льюис, Билли Сэндоу и Джозеф Мондт, стали промоутерами и заложили основные принципы профессионального реслинга. Прозвище "золотой песок" возникло в народе, потому что эти бойцы стремительно разбогатели и организовали по сути первый промоушен "Gold Dust Trio".
 
Бывшие рестлеры решили, что лучше работать с постоянным определенным составом бойцов. С некоторыми они сотрудничали годами.    
Также троица ушла от вязкой и скучной борьбы в партере и добавила в арсенал рестлеров элементы бокса и уличной драки.    
Прием из реслинга "боди слэм"    
Именно в эту эпоху появился знаменитые броски об пол, которые называются в реслинге боди слэм. Изменения в представлениях добавили зрелищности и, соответственно, озолотили промоутеров и звезд реслинга 20-30 годах прошлого века.    
Пёрл Харбор    
Казалось бы, дела шли в гору, но в бизнес реслинга, как и в другие сферы жизни общества, вмешалась Вторая мирровая война. Народу было не до зрелищ, поэтому развлекательное шоу с дерущимися без правил бойцами переживало упадок.
 


Золотой век реслинга
Но, как и после заката наступает рассвет, так и для реслинга не все было потеряно. Рассветом для шоу стало телевидение.    
Толпа собралась посмотреть матч Рикидодзана в 1955 году    
В 50-х годах прошлого века несколько федеральных каналов вели прямые трансляции боев рестлеров. Шоу собирали всех американцев за экранами телевизоров и на больших аренах.
 
Тогда же для рестлеров появились особые правила. На телевидении нужно выглядеть ярко, а в их случаях - еще и угрожающе. Да и теперь, ко всему прочему, перестало быть обязательным обладать боксерскими навыками: многие шли на ринг ради славы. В большинстве случаев это были огромные тестостероновые качки, все преимущество которых заключалось, разве что, в рельефном теле. Часть из них получали желанную славу, ведь это часто было прописано в сценарии.    
Джорд Рэймонд Вагнер    
Наиболее известным в эпоху раннего реслинга на телевидении стал "Великолепный Джордж". Настоящее имя бойца - Джорд Рэймонд Вагнер. Многие в то время продумывали себе целые легенды для, поэтому на ринг выходили не люди, а персонажи. Великолепный Джордж не был исключением из этого правила. Но в отличие от его современников, фишкой Джорджа был его сложный образ.    
Образ его бойца не соответствовал классической дилемме о добре и зле. То есть публика не могла однозначно отнести его к злодеям и ненавидеть или к добрякам и болеть за него. Впоследствии его образ дал миру профессионального реслинга термин гиммик, то есть сложный герой.    
При скромном росте в 175 сантиметров Вагнер весил около центнера, что не мешало ему стать знаковой фигурой в спорте больших накаченных бугаев. Со своей женой Элизабет "Бетти" Хэнсон они сыграли свадьбу прямо на ринге. Публика была в восторге от такого представления, после чего пара отправилась в турне и повторяла свою свадьбу на всех крупных аренах страны.    
Великолепный Джордж со своей женой Элизабет "Бетти" Хэнсон    
Фишкой Великолепного Джорда были даже не сами бои, а его эпатажные выходы. В Лос-Анджелесе он придумал себе новый образ, который затмил все его былые выступления. Он отрастил волосы и перекрасился в блондина, при этом в свою шевелюру он закалывал две позолоченные заколки. "Заколки Джорджа" борец позже раздавал пришедшим зрителям в качестве сувенира.    
Он придумал себе новое прозвище - "Человек-орхидея", и выходил в мантии с множеством блесток по отдельной персональной красной дорожке под мелодию торжественных и церемониальных маршей. Еще одним эпатажным аспектом его шоу, который вызвал бы недоумение даже в наше время, были требования к рингу и рефери.    
Он приказывал своим камердинерам опрыскать ринг и руки рефери, которые проверяли его перед выходом на наличие запрещенных предметов, якобы духами Chanel №5. Все это нужно было для дезинфекции. Всю эту процессию он мог сопровождать возгласами, один из которых стал знаменитым: "Уберите от меня свои грязные руки!"    
Когда же бой все-таки начинался, то Великолепный Джордж или как еще он называл себя "Человек-орхидея" превращался в самого трусливого жулика из всех бойцов.    
Джордж Вагнер своим образом создал прообраз для многих нечистых на руку бойцов.  Его главное кредо звучало так: "Побеждай, если можешь, проигрывай, если должен, но всегда жульничай!"    
Естественно, толпа негодовала и требовала боя равносильного предматчевому зрелищу.
 
Несмотря на негодование фанатов, Великолепный Джордж пользовался огромной популярностью. Увы, слава и любовь фанатов не смогли спасти его от цирроза печени. К тому же, он понес крупные убытки в результате развода. Умер спортсмен в возрасте 48 лет от сердечного приступа. А расходы на похороны взял на себя Анджело Поффо, американский реслер, выступавший под псевдонимом "Мачо" или Рэнди Сэвидж.    
Рэнди "Мачо" Сэвидж    
Он считал Вагнера своим ментором и учителем. На надгробной плите "Человека-орхидеи" красуется надпись: "С любовью нашему папочке Великолепному Джорджу".    
Мухаммед Али    
Великолепный Джордж был введен в залы славы реслинга и WWE. А такие культовые личности как Мухаммед Али и Джеймс Браун признавались, что реслер оказал немалое влияние на их карьеру.    
Джеймс Браун    
Под именем Великолепного Джорджа выступали несколько рестлеров, в том числе и биологический родственник Вагнера Роберт Келлум, а также Анджело Поффо, который оплатил его похороны.
Роберт Келлум    
Начало современной эпохи профессионального реслинга
До 80-ых профессиональный реслинг представлял собой региональные организации, в которых выступали местные спортсмены. Изменил ситуацию Винсент Макмэн, который выкупил компанию World Wide Wrestling Federation у своего отца и начал присоединять к промоушену другие организации приобретая их. Ключевой сделкой стало приобретение Georgia Championship Wrestling, у которой было свое телешоу, оно транслировалось на всю страну.    
В итоге на свет появился новый промоушен World Championship Wrestling, а Макмэн фактически стал единоличным вещателем поединков рестлинга во всей Америке.    
Империю Макмэна мог разрушить скандал с анаболиками в промоушене, но сейчас он является председателем и главным исполнительным директором  WWЕ - одного из самых крупных промоушенов в мире.    
Винсент Макмэн    
WWЕ - это уже больше, чем просто бойцовские шоу, это скорее развлекательная империя, которая охватывает кино, литературу и телешоу. Многие из мира реслинга перебрались в киноиндустрию и это не только Джон Сина, Дуэйн Джонсон или Джон Сина, а для некоторых занятие реслингом закончилось плачевно для здоровья. Впрочем, это целая тема для отдельного поста.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

К успеху бежал, не добежал В Испании задержали 22 экоактивиста движения Futuro Vegetal Китаец порвал лёгкое, когда громко кричал на концерте любимой группы Вмерзший в сугроб пёс пошел на поправку Кручу, верчу, тест сделать хочу: пассажиров Шереметьево тестировала на COVID фирма без лицензии Как санинструктор Зинаида Шипанова повела в атаку струсивших бойцов Мемориал Советскому Солдату Пастор для прокажённых. Духовный подвиг отца Дамиана Женщины неженских профессий Как снимали киноэпопею «Освобождение» (Часть 2) Во Владимире бригаду скорой увольняют за то, что они не отвезли пациента умирать домой