17 января 2022 года в 02:54

Зона сброса ракетных ускорителей на острове Кильдин

По северной части Арктического острова Кильдин, есть зона сброса стартовых реактивных ускорителей противокорабельных крылатых ракет П-35.                                    





Смотреть все фото в галерее
Они запускались из поднимающихся из под земли пусковых установок дивизионов знаменитого "Объекта-101" береговых ракетных комплексов "Утёс" 616-го отдельного берегового ракетного полка.    
×


Двигаясь от боевой стартовой позиции второго дивизиона в сторону маяка мы вышли на озеро с домиком.    


Здесь располагалась насосная станция и баня городка отдельного радиолокационного узла "Бомбомёт".    


Чтобы сократить путь мы решили пойти не по дороге, а через тундру.    


Где спустя несколько сотен метров нам начали попадаться валяющиеся ржавые железяки.    


А когда мы вышли на мелкий курумник они стали попадаться буквально каждые пару десятков метров.    




оказалось что мы набрели на зону сброса стартовых твердотопливных ракетных ускорителей от крылатых ракет П-35.    




Противокорабельная крылатая ракета П-35 была создана на основе противокорабельных крылатых ракет П-5, но с уменьшенными габаритами и лучшими характеристиками.
Она была принята на вооружение в 1962 г. предназначалась для вооружения надводных кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов, в том числе для подземных пусковых установок двух ракетных полков стационарных береговых ракетных комплексов "Утёс", построенных в Крыму и на острове Кильдин.
В дальнейшем был разработан ещё ряд ракет на базе П-35, в частности модернизированная ракета 4К44 "Прогресс", принятая на вооружение уже в 1982 г., которой и стали оснащать береговые ракетные комплексы.
О самой этой ракете и береговом ракетном полку на острове Кильдин мы уже писали ряд статей, так что повторяться не будем, а лишь напомним, что ракета П-35 "Прогресс" могла поражать цели на расстояниях до 460 км имея на борту либо 560 кг

фугасную боевую часть, либо

ядерную боевую часть мощностью 20 килотонн. К слову за разработку ракетного комплекса П-35 предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а сама разработка отмечена Ленинской премией.    


Ракета длиной 9,8 метра с размахом складных крыльев 2,67 метра была довольно тяжёлой. В ранних модификациях её стартовый вес в заправленном состоянии превышал 5 тонн, а в более поздних модификациях вес снизился до 4,2 тонны.    


Фотографии пуска П-35 из БРК "Утёс" в Крыму, найденные в интернете на различных ресурсах.
Запуск ракеты осуществлялся при помощи стартового агрегата с двумя спаренными твердотельными реактивными ускорителями СПРД-38 суммарной тягой в 60 тонн, которые работали в течении примерно первых полутора секунд полёта, после чего сбрасывались, а в работу включался разработанный в ОКБ-300 под руководством С. К. Туманского маршевый двигатель КР-7-300 тягой 2.1 тонны.    


Именно этими СПРД-38 и усеяна тундра в зоне пусков.    


Их здесь было просто неимоверное количество.    




Каждый такой двигатель имел внутри 14 пороховых шашек, уложенных в два яруса, которые при сгорании и развивали мощную, хоть и непродолжительную тягу, предварительно разгоняя ракету.    






Некоторые валялись по одной и были раскурочены, некоторые парами.    








Большинство же из них хоть и лежали парами, но их объединяющая муфта была расколота при ударе о камни.    






Мы шли дальше, а на пути встречались всё новые десятки ускорителей ракет.    


На некоторых даже сохранились таблички.    






Это сопло явно порвало при работе двигателя.    






Здесь хорошо виден слом муфты.    










Вот такие находки можно встретить в Арктической тундре.    




А на этом всё.    
Они запускались из поднимающихся из под земли пусковых установок дивизионов знаменитого "Объекта-101" береговых ракетных комплексов "Утёс" 616-го отдельного берегового ракетного полка.    
Двигаясь от боевой стартовой позиции второго дивизиона в сторону маяка мы вышли на озеро с домиком.    
Здесь располагалась насосная станция и баня городка отдельного радиолокационного узла "Бомбомёт".    
Чтобы сократить путь мы решили пойти не по дороге, а через тундру.    
Где спустя несколько сотен метров нам начали попадаться валяющиеся ржавые железяки.    
А когда мы вышли на мелкий курумник они стали попадаться буквально каждые пару десятков метров.    
оказалось что мы набрели на зону сброса стартовых твердотопливных ракетных ускорителей от крылатых ракет П-35.    
Противокорабельная крылатая ракета П-35 была создана на основе противокорабельных крылатых ракет П-5, но с уменьшенными габаритами и лучшими характеристиками.
Она была принята на вооружение в 1962 г. предназначалась для вооружения надводных кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов, в том числе для подземных пусковых установок двух ракетных полков стационарных береговых ракетных комплексов "Утёс", построенных в Крыму и на острове Кильдин.
В дальнейшем был разработан ещё ряд ракет на базе П-35, в частности модернизированная ракета 4К44 "Прогресс", принятая на вооружение уже в 1982 г., которой и стали оснащать береговые ракетные комплексы.
О самой этой ракете и береговом ракетном полку на острове Кильдин мы уже писали ряд статей, так что повторяться не будем, а лишь напомним, что ракета П-35 "Прогресс" могла поражать цели на расстояниях до 460 км имея на борту либо 560 кг

фугасную боевую часть, либо

ядерную боевую часть мощностью 20 килотонн. К слову за разработку ракетного комплекса П-35 предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а сама разработка отмечена Ленинской премией.    
Ракета длиной 9,8 метра с размахом складных крыльев 2,67 метра была довольно тяжёлой. В ранних модификациях её стартовый вес в заправленном состоянии превышал 5 тонн, а в более поздних модификациях вес снизился до 4,2 тонны.    
Фотографии пуска П-35 из БРК "Утёс" в Крыму, найденные в интернете на различных ресурсах.
Запуск ракеты осуществлялся при помощи стартового агрегата с двумя спаренными твердотельными реактивными ускорителями СПРД-38 суммарной тягой в 60 тонн, которые работали в течении примерно первых полутора секунд полёта, после чего сбрасывались, а в работу включался разработанный в ОКБ-300 под руководством С. К. Туманского маршевый двигатель КР-7-300 тягой 2.1 тонны.    
Именно этими СПРД-38 и усеяна тундра в зоне пусков.    
Их здесь было просто неимоверное количество.    
Каждый такой двигатель имел внутри 14 пороховых шашек, уложенных в два яруса, которые при сгорании и развивали мощную, хоть и непродолжительную тягу, предварительно разгоняя ракету.    
Некоторые валялись по одной и были раскурочены, некоторые парами.    
Большинство же из них хоть и лежали парами, но их объединяющая муфта была расколота при ударе о камни.    
Мы шли дальше, а на пути встречались всё новые десятки ускорителей ракет.    
На некоторых даже сохранились таблички.    
Это сопло явно порвало при работе двигателя.    
Здесь хорошо виден слом муфты.    
Вот такие находки можно встретить в Арктической тундре.    
А на этом всё.    


    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Отец года: рассердившись на сына-геймера, батя соврал полицейским, что тот напал на него с ножом Взрыв позитива. Выпуск №9 Надо подкачаться: подборка неудач любителей домашнего фитнеса В Москве задержали очередного безбилетника, разбившего створку турникета в метро Смешные и добрые видео Хохлатый дикобраз: Единственный грызун, который способен мгновенно убить льва. Почему его иголки… Он получил эту роль Мыть или не мыть: Юные бизнесмены предлагают автомобилистам свои услуги Фантастический фристайл в аэротрубе Солёные лимоны классическим и быстрым способами Подарки Когда в магазине уже не принимают интересные… Слепой мотоциклист обрел водительские права благодаря дружбе