Конструкторы иногда создают уникальную технику, которая совмещает в себе преимущества разных агрегатов. Одним из таких творений стал тепловоз-внедорожник, прозванный в народе "Машкой".
Зачем же такой агрегат вообще понадобился? Для каких целей был создан передвижной тепловоз на колёсах?
Согласно официальным сведениям, большой тепловоз был сконструирован в 2002 году под Москвой, в городе Бронницы. Толчком к созданию машины послужил заказ от министерства обороны страны ещё в 1998 году. Им был нужен особый тягач, который сможет работать в экстремальных условиях.
Есть версия, что тепловоз был необходим военным для того, чтобы иметь при себе очень мощную электростанцию, способную передвигаться по местности. Подобные гибриды автомобиля и электростанции появились ещё в 1970-х годах в Германии, однако в СССР и в России подобного транспорта не было.
Немецкий Лаустер MF-60
Однако на этапе производства стали возникать технические проблемы. Рулевой механизм постоянно был недействительным, а при пробной эксплуатации начинали течь жидкости. В результате, амбициозный проект забросили, так и не доведя его до конца.
Главной особенностью тепловоза являлась его гибридность. Конструкция машины совмещала в себе технические характеристики тепловоза и шасси с шестью осями от ракетной установки, которые необходимы для тягачей. Всего было установлено шесть пар колёс, в которых находились электромоторы.
По бокам машины располагались ящики с аккумуляторами и ёмкостями с маслом для гидравлической системы. В кузове тепловоза располагалась станция. Собственно говоря, именно из-за станции и начались проблемы при пробной эксплуатации тепловоза.
Общая масса гибридного транспорта составляла примерно 90 тонн. Мощность "Машки" - 1450 лошадиных сил. Предполагалось, что "Машка" сможет обеспечить электропитанием армейскую технику и освещение в далекой сельской местности во время необходимых военных операций.
На начальном этапе производства тепловоза власти возлагали на него большие надежды и даже считали проект перспективным. Однако первые же тестовые прогоны на территории военного полигона показали несовершенства транспорта - он просто-напросто не смог передвигаться из-за проблем с рулевой установкой.
Поэтому "перспективная" махина нуждалась в качественной и масштабной модификации и переделке. А это требовало большого количества денежных и кадровых затрат. Денег, конечно же, никто не дал, и проект был закрыт.
В данный момент "Машка" является музейным экспонатом. В целом, тепловоз можно даже для наглядности завести, однако сдвинуться с места он точно не сможет из-за неисправности рулевого механизма. Поэтому сейчас тепловоз-тягач является лишь наглядным примером того, насколько изобретательными бывают инженерные мысли.
Тепловоз "Машка" в автосимуляторе SpinTires
Конструкторы иногда создают уникальную технику, которая совмещает в себе преимущества разных агрегатов. Одним из таких творений стал тепловоз-внедорожник, прозванный в народе "Машкой".
2022-02-25T08:50:25+03:00
Согласно официальным сведениям, большой тепловоз был сконструирован в 2002 году под Москвой, в городе Бронницы. Толчком к созданию машины послужил заказ от министерства обороны страны ещё в 1998 году. Им был нужен особый тягач, который сможет работать в экстремальных условиях.
Есть версия, что тепловоз был необходим военным для того, чтобы иметь при себе очень мощную электростанцию, способную передвигаться по местности. Подобные гибриды автомобиля и электростанции появились ещё в 1970-х годах в Германии, однако в СССР и в России подобного транспорта не было.
Однако на этапе производства стали возникать технические проблемы. Рулевой механизм постоянно был недействительным, а при пробной эксплуатации начинали течь жидкости. В результате, амбициозный проект забросили, так и не доведя его до конца.
Главной особенностью тепловоза являлась его гибридность. Конструкция машины совмещала в себе технические характеристики тепловоза и шасси с шестью осями от ракетной установки, которые необходимы для тягачей. Всего было установлено шесть пар колёс, в которых находились электромоторы.
По бокам машины располагались ящики с аккумуляторами и ёмкостями с маслом для гидравлической системы. В кузове тепловоза располагалась станция. Собственно говоря, именно из-за станции и начались проблемы при пробной эксплуатации тепловоза.
Общая масса гибридного транспорта составляла примерно 90 тонн. Мощность "Машки" - 1450 лошадиных сил. Предполагалось, что "Машка" сможет обеспечить электропитанием армейскую технику и освещение в далекой сельской местности во время необходимых военных операций.
На начальном этапе производства тепловоза власти возлагали на него большие надежды и даже считали проект перспективным. Однако первые же тестовые прогоны на территории военного полигона показали несовершенства транспорта - он просто-напросто не смог передвигаться из-за проблем с рулевой установкой.
Поэтому "перспективная" махина нуждалась в качественной и масштабной модификации и переделке. А это требовало большого количества денежных и кадровых затрат. Денег, конечно же, никто не дал, и проект был закрыт.
В данный момент "Машка" является музейным экспонатом. В целом, тепловоз можно даже для наглядности завести, однако сдвинуться с места он точно не сможет из-за неисправности рулевого механизма. Поэтому сейчас тепловоз-тягач является лишь наглядным примером того, насколько изобретательными бывают инженерные мысли.