Когда "Жестокий романс" вышел на экраны, на Эльдара Рязанова обрушилась критика со стороны литературной и театральной общественности.
Режиссёра обвиняли в опошлении оригинальной пьесы Островского "Бесприданница" и глумлении над классикой, сравнивали экранную Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли "чувствительным суперменом", а Ларису Гузееву - беспомощной актрисой. Особенно беспощаден был авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков. Рязанов отомстил ему в режиссёрском стиле - в его следующем фильме "Забытая мелодия для флейты" отрицательную героиню звали Евгения Даниловна Сурова.
×
Среди яростных критиков новой ленты Эльдара Рязанова оказался и его хороший товарищ - актёр Зиновий Гердт. О своём неприятии "Жестокого романса" тот объявил на всю страну в эфире телепередачи "Киноафиша", чем немало огорчил друга-режиссёра. По словам Рязанова, его задела не низкая оценка фильма, а тот факт, что Гердт предпочёл поделиться своим мнением на публику, но ничего не сказал в глаза при личной встрече. После этого случая режиссёр и актёр не общались долгие годы, хотя громкой ссоры и выяснения отношений между ними никогда не было. Они помирились, лишь когда стало известно о тяжёлой болезни Зиновия Гердта. К восьмидесятилетию друга Рязанов снял о нём фильм и подарил автомобиль с автоматической коробкой передач, о котором его "Зяма" давно мечтал.
Для записи песен к "Жестокому романсу" музыкальный редактор "Мосфильма" предложила пригласить цыганку Валентину Пономарёву. Она была джазовой исполнительницей и петь песни с серьёзными текстами ей было непривычно. Сначала она даже отказывалась, но режиссёру удалось её уговорить. Пономарёва приехала на студию звукозаписи с высокой температурой - не могла подвести всех собравшихся музыкантов и всего на один день вырвавшегося из Ленинграда композитора Андрея Петрова. Когда фильм вышел на экраны, певицу ожидал неприятный сюрприз - её имени не было в титрах. Оказалось, что Эльдар Рязанов не упомянул её не из каких-то личных соображений - просто тогда это было необязательно. Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась. А зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева.
Несмотря на все нападки критиков, зрители приняли "Жестокий романс" с восторгом не только в СССР, но и за рубежом. В 1984 году экранизация была признана лучшей картиной по итогам опроса читателей "Советского экрана", а годом позже завоевала главный приз "Золотой павлин" на международном кинофестивале в Дели.
Режиссёра обвиняли в опошлении оригинальной пьесы Островского "Бесприданница" и глумлении над классикой, сравнивали экранную Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли "чувствительным суперменом", а Ларису Гузееву - беспомощной актрисой. Особенно беспощаден был авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков. Рязанов отомстил ему в режиссёрском стиле - в его следующем фильме "Забытая мелодия для флейты" отрицательную героиню звали Евгения Даниловна Сурова.
Среди яростных критиков новой ленты Эльдара Рязанова оказался и его хороший товарищ - актёр Зиновий Гердт. О своём неприятии "Жестокого романса" тот объявил на всю страну в эфире телепередачи "Киноафиша", чем немало огорчил друга-режиссёра. По словам Рязанова, его задела не низкая оценка фильма, а тот факт, что Гердт предпочёл поделиться своим мнением на публику, но ничего не сказал в глаза при личной встрече. После этого случая режиссёр и актёр не общались долгие годы, хотя громкой ссоры и выяснения отношений между ними никогда не было. Они помирились, лишь когда стало известно о тяжёлой болезни Зиновия Гердта. К восьмидесятилетию друга Рязанов снял о нём фильм и подарил автомобиль с автоматической коробкой передач, о котором его "Зяма" давно мечтал.
Для записи песен к "Жестокому романсу" музыкальный редактор "Мосфильма" предложила пригласить цыганку Валентину Пономарёву. Она была джазовой исполнительницей и петь песни с серьёзными текстами ей было непривычно. Сначала она даже отказывалась, но режиссёру удалось её уговорить. Пономарёва приехала на студию звукозаписи с высокой температурой - не могла подвести всех собравшихся музыкантов и всего на один день вырвавшегося из Ленинграда композитора Андрея Петрова. Когда фильм вышел на экраны, певицу ожидал неприятный сюрприз - её имени не было в титрах. Оказалось, что Эльдар Рязанов не упомянул её не из каких-то личных соображений - просто тогда это было необязательно. Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась. А зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева.
Несмотря на все нападки критиков, зрители приняли "Жестокий романс" с восторгом не только в СССР, но и за рубежом. В 1984 году экранизация была признана лучшей картиной по итогам опроса читателей "Советского экрана", а годом позже завоевала главный приз "Золотой павлин" на международном кинофестивале в Дели.