Посмотрим, какой была наша страна ровно полвека назад, в 1971 году. Прекрасное время - ещё не "Застой", а впереди спокойные и благополучные 70е. Как говорится, живи и радуйся!Брежнев был ещё бодр, полон сил, но старался не напрягать страну очередными кампаниями и всякими сомнительными инициативами.
Любимый снимок Леонида Ильича, сделанный в Крыму в августе 1971 года ("Я здесь как Ален Делон", говорил), фотохроника ТАСС:
Смотреть все фото в галерее
СССР продолжал уверенно развиваться как экономически, так и технологически, хотя самые громкие и знаковые прорывы остались уже в 1960-х.
×
Советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 в Праге, 1971:
Кто тогда мог подумать, что СССР экономически не потянет это чудо и Ту-144 навсегда останется символом несбывшихся надежд? Тупиковой ветвью технического прогресса.Тем не менее, гражданская авиация в нашей стране в то время была "на взлёте", летали на своих и помыслить не могли, что будет у нас твориться в этой сфере спустя полвека!
Пассажирские самолеты в Международном аэропорту Внуково, 1971:
Московский аэропорт Домодедово. Центральная диспетчерская. Юрий Каплун, РИА, 1971:
Конечно, главной сферой приложения высоких советских технологий оставался ВПК.Поэтому каждый военный парад на Красной площади был также выставкой достижений народного хозяйства.
Крупногабаритные советские изделия на параде 7 ноября 1971:
аз уж затронули военную тему, вспомним, что в 1971 г. ещё был в добром здавии самый знаменитый советский полководец.
Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков с супругой Галиной Александровной. Лев Иванов, РИА Новости, 1971:
Едва ли не главными событиями советской жизни тех времен был выход кинолент, которые становились "культовыми".
Гомиашвили и Воробьева в фильме "Двенадцать стульев", который стал лидером советского кинопроката в 1971 году - 39,3 миллиона зрителей:
5 апреля 1971 г. состоялась премьера фильма "Белорусский вокзал" с легендарной ныне песней:
13 декабря 1971 г. в московском кинотеатре "Россия" состоялась премьера кинокомедии режиссёра Александра Серого "Джентльмены удачи":
Всё ярче загоралась звезда актёра Олега Янковского (1944-2009).
1971 год. Кадр из фильма "О любви" Режиссер Михаил Богин. РИА Новости:
Звездная пара Высоцкий и Влади в 1971 году:
Жанр телешоу тогда не был столь популярен, как сейчас, но работники советского "голубого экрана" старались осваивать эту область.
Студийный павильон во время передачи "Алло, мы ищем таланты", 1971 г. (фотограф Шерстенников Л.Н.):
Вопреки некоторым стереотипам, жизнь простых людей в СССР тогда вовсе не была "серой", особенно на фоне беспросветной серости и безнадёги современной РФ.Простых житейских радостей хватало на любой вкус.Конечно, поехать в дальние страны поехать могли лишь немногие, зато сам Союз открывал безграничные просторы для путешествий! Курорты теплого моря, живописные горы, старинные европейские города и замки, первоклассные картинные галереи и музеи, уникальные природные заповедники, восточная экзотика и ещё много всяких чудес были доступны даже простому работяге, было бы желание отправиться в путь!
1 августа 1971 года. Отдых туристов на автотурбазе в Новом Афоне:
Сейчас люди предпочитают купаться в основном на курортах, а полвека назад для этого использовали любой водоём.
"Когда на Урале плюс 30 градусов, идем к воде", фотограф Эдуард Эттингер, 1971 год:
Важной частью советской индустрии развлечений были парковые аттракционы, которые можно было найти даже в райцентрах.
Выставка "Аттракцион-71" в Парке Горького. И.Г. Авдеев:
Автодром на ВДНХ, фото из журнала "Огонёк", 1971:
СССР начала 1970-х - самая читающая страна в мире.
Газетно-журнальный киоск на проспекте Маркса в Москве, 1971:
Советское образование - тоже лучшее в мире!
В московской школе на уроке труда в первом классе, 1971:
С материальной пищей всё тоже было в порядке, хоть и был в чём-то дефицит, но полки далеко не пустовали.
Универмаг в Новосибирске, 1971:
Продукция Кандалакшского рыбоперерабатывающего завода на берегу Белого моря, 1971:
И с тем чтобы выпить тогда никаких проблем не наблюдалось. Было на любой вкус.
Ликероводочная продукция, выпускаемая Рижским заводом. Ю. Левянт, РИА Новости, 1971:
Несмотря на отрицание "западного образа жизни" СССР старался последовательно копировать Запад в том, что касалось материально-бытовой области и культуры потребления. Вплоть до производства пепси-колы, жвачки и джинсов при позднем Брежневе.
Работники колхоза "Большевик" отдыхают в баре, Харьковская область, 1971:
При виде подобных фото (пусть и постановочных) становится понятно, почему в маоистском Китае начала 70-х не видели особенной разницы между СССР и буржуазным Западом.
Конечно, гораздо чаще советский общепит тех времен выглядел как-то так (московский перекус-1971):
Высокая мода в СССР, переживавшая расцвет с середины 60-х, также старалась быть в западных трендах.
Демонстрация ансамбля, состоящего из брюк типа Гольф и пелерины. 1971 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:
Да и обычная публика в СССР одевалась тогда довольно стильно и ярко, никто серой мешковины не носил.
На набережной реки Невы. Долягин, РИА, 1971:
Чтобы советские люди жили "не хуже, чем на Западе", заботливые партия и правительство купили в Италии автозавод и поставили в 1970 г. на конвейер массовый народный автомобиль - лицензионный "Фиат".Это сейчас "копейка" воспринимается как один из символов советского прошлого, а в начале 1970-х это был сияющий символ западного дизайна и комфорта, пришедшего в СССР!
ВАЗ-2101 "Жигули", Дмитрий Донской, РИА Новости, 1971:
Это был автомобиль "советской мечты"!А для самых главных людей страны лучшие советские конструкторы создали автомобиль "американской мечты".
Новейший правительственный лимузин ЗИЛ-117, Валентин Соболев, Фотохроника ТАСС, 1971:
Даже исконно советские автомобили (которые широко шли на экспорт!) рекламировались в типичной западной манере, с использованием девушек-моделей.
Москвич-412 в раллийной окраске на фото 1971 года:
В области архитектуры и градостроительства СССР разделял общие с Западом идеалы модернизма и интернационального стиля.Попытка "американизировать" облик Москвы привела к появлению в её центре "вставной челюсти" проспекта Калинина.Хотя это был проект 1960-х, в начале 70-х это всё ещё воспринималось как образец ультрасовременной архитектуре и бесконечно тиражировалось фотографи в качестве "нового лица советской столицы".
Праздничным вечером на проспекте Калинина. Иван Денисенко, РИА Новости, 1971:
А в потрепанном очередным землетрясением Ташкенте и вовсе решили построить нечно вроде советского аналога города Бразилиа!
Вид на Дом Совета Министров и Верховного Совета Узбекской ССР. Иосиф Будневич, РИА Новости, 1971:
Но в погоне за ультрамодернизмом в Средней Азии не забывали и о "корнях". Именно в 1971 г. началася проект восстановления грандиозной тамерлановской мечети Биби-Ханым в Самарканде, который смогут в итоге завершить только турецкие строители уже в 1990
Закончился 1971 год вполне тихо и благополучно, на позитиве. Наверное, из всех представленных фотографий дух и собирательный образ того времени лучше всего воплощает последняя.
СССР продолжал уверенно развиваться как экономически, так и технологически, хотя самые громкие и знаковые прорывы остались уже в 1960-х.
Кто тогда мог подумать, что СССР экономически не потянет это чудо и Ту-144 навсегда останется символом несбывшихся надежд? Тупиковой ветвью технического прогресса.Тем не менее, гражданская авиация в нашей стране в то время была "на взлёте", летали на своих и помыслить не могли, что будет у нас твориться в этой сфере спустя полвека!
Конечно, главной сферой приложения высоких советских технологий оставался ВПК.Поэтому каждый военный парад на Красной площади был также выставкой достижений народного хозяйства.
аз уж затронули военную тему, вспомним, что в 1971 г. ещё был в добром здавии самый знаменитый советский полководец.
Едва ли не главными событиями советской жизни тех времен был выход кинолент, которые становились "культовыми".
Всё ярче загоралась звезда актёра Олега Янковского (1944-2009).
Жанр телешоу тогда не был столь популярен, как сейчас, но работники советского "голубого экрана" старались осваивать эту область.
Вопреки некоторым стереотипам, жизнь простых людей в СССР тогда вовсе не была "серой", особенно на фоне беспросветной серости и безнадёги современной РФ.Простых житейских радостей хватало на любой вкус.Конечно, поехать в дальние страны поехать могли лишь немногие, зато сам Союз открывал безграничные просторы для путешествий! Курорты теплого моря, живописные горы, старинные европейские города и замки, первоклассные картинные галереи и музеи, уникальные природные заповедники, восточная экзотика и ещё много всяких чудес были доступны даже простому работяге, было бы желание отправиться в путь!
Сейчас люди предпочитают купаться в основном на курортах, а полвека назад для этого использовали любой водоём.
Важной частью советской индустрии развлечений были парковые аттракционы, которые можно было найти даже в райцентрах.
СССР начала 1970-х - самая читающая страна в мире.
Советское образование - тоже лучшее в мире!
С материальной пищей всё тоже было в порядке, хоть и был в чём-то дефицит, но полки далеко не пустовали.
И с тем чтобы выпить тогда никаких проблем не наблюдалось. Было на любой вкус.
Несмотря на отрицание "западного образа жизни" СССР старался последовательно копировать Запад в том, что касалось материально-бытовой области и культуры потребления. Вплоть до производства пепси-колы, жвачки и джинсов при позднем Брежневе.
При виде подобных фото (пусть и постановочных) становится понятно, почему в маоистском Китае начала 70-х не видели особенной разницы между СССР и буржуазным Западом.
Высокая мода в СССР, переживавшая расцвет с середины 60-х, также старалась быть в западных трендах.
Да и обычная публика в СССР одевалась тогда довольно стильно и ярко, никто серой мешковины не носил.
Чтобы советские люди жили "не хуже, чем на Западе", заботливые партия и правительство купили в Италии автозавод и поставили в 1970 г. на конвейер массовый народный автомобиль - лицензионный "Фиат".Это сейчас "копейка" воспринимается как один из символов советского прошлого, а в начале 1970-х это был сияющий символ западного дизайна и комфорта, пришедшего в СССР!
Это был автомобиль "советской мечты"!А для самых главных людей страны лучшие советские конструкторы создали автомобиль "американской мечты".
Даже исконно советские автомобили (которые широко шли на экспорт!) рекламировались в типичной западной манере, с использованием девушек-моделей.
В области архитектуры и градостроительства СССР разделял общие с Западом идеалы модернизма и интернационального стиля.Попытка "американизировать" облик Москвы привела к появлению в её центре "вставной челюсти" проспекта Калинина.Хотя это был проект 1960-х, в начале 70-х это всё ещё воспринималось как образец ультрасовременной архитектуре и бесконечно тиражировалось фотографи в качестве "нового лица советской столицы".
А в потрепанном очередным землетрясением Ташкенте и вовсе решили построить нечно вроде советского аналога города Бразилиа!
Закончился 1971 год вполне тихо и благополучно, на позитиве. Наверное, из всех представленных фотографий дух и собирательный образ того времени лучше всего воплощает последняя.