Во времена Второй мировой войны в Европе газогенераторные технологии стали обычным явлением. Из-за дефицита жидких видов топлива часто автомобили оборудовали газогенераторной установкой.
Смотреть все фото в галерее
Эти удивительные дровяные машины были оснащены газогенераторами. В этих устройствах твердое топливо (торф, дерево, уголь) преобразовывалось в газ. Такой газ получил название генераторный или синтез-газ, и один из самых ранних примеров его использования - это городское освещение. Например, газовые фонари и сейчас можно встретить на улицах Лондона, но это большая редкость. Фактически британская столица стала одним из первых городов, в котором появились уличные фонари.
Очень быстро синтез-газ стал популярным: его использовали на промышленных предприятиях вплоть до 1920-х годов. А в начале двадцатых годов прошлого века появился компактный газогенератор, который питался древесной щепой и дровами. Для того чтобы сухое топливо преобразовывать в газ, в нем поддерживалась температура примерно 1400 градусов. Это устройство придумал француз Жорж Имберт, и его цель была простой - он решил установить его на автомобили. Дровяной газогенератор подавал чистый газ непосредственно в двигатель автомобиля, что и приводило его в движение. Это было дешево и экологично, и вскоре машины с генераторами стали очень популярными.
Автомобили с генераторами газа были не особо изящными
×
Дело в том, что "дровяной бак" был достаточно большой: даже пустой мог весить сотни килограммов
Но, несмотря на всю громоздкость, дровомобили были весьма популярны
Например, в конце 1930-х годов дровяных машин в Европе было около 9 тысяч
В следующее десятилетие их число стало неуклонно расти в геометрической прогрессии
И к середине сороковых по всему миру насчитывалось около миллиона дровяных машин
Конечно, это были не только легковые автомобили, но также грузовики, автобусы и даже мотоциклы
На самом деле такое количество вполне объяснимо: в тот исторический период был дефицит бензина
Поэтому многие машины переоборудовали, оснастив их дровяным генератором
В городах были созданы дровяные станции, где водители могли запастись дровами
Дрова можно было найти почти везде, и они были значительно дешевле бензина
А еще газогенераторные авто были намного экологичней, чем машины с бензиновым двигателем
При работе дровомобиля образуется очень мало углекислого газа, что хорошо для окружающей среды
Однако у таких авто есть и недостатки: например, им необходимо нагреться до рабочей температуры
А это значит, что в машину нельзя сразу сесть и поехать, не "протопив печь"
Скорость у такого транспорта также была сильно ограничена
Да и сам генератор иногда приходилось размещать на прицепе или в кузове
Эти удивительные дровяные машины были оснащены газогенераторами. В этих устройствах твердое топливо (торф, дерево, уголь) преобразовывалось в газ. Такой газ получил название генераторный или синтез-газ, и один из самых ранних примеров его использования - это городское освещение. Например, газовые фонари и сейчас можно встретить на улицах Лондона, но это большая редкость. Фактически британская столица стала одним из первых городов, в котором появились уличные фонари.
Очень быстро синтез-газ стал популярным: его использовали на промышленных предприятиях вплоть до 1920-х годов. А в начале двадцатых годов прошлого века появился компактный газогенератор, который питался древесной щепой и дровами. Для того чтобы сухое топливо преобразовывать в газ, в нем поддерживалась температура примерно 1400 градусов. Это устройство придумал француз Жорж Имберт, и его цель была простой - он решил установить его на автомобили. Дровяной газогенератор подавал чистый газ непосредственно в двигатель автомобиля, что и приводило его в движение. Это было дешево и экологично, и вскоре машины с генераторами стали очень популярными.