2 апреля 2022 года в 05:26

Дровомобили — газогенераторные автомобили из прошлого

Во времена Второй мировой войны в Европе газогенераторные технологии стали обычным явлением. Из-за дефицита жидких видов топлива часто автомобили оборудовали газогенераторной установкой.                                    





Смотреть все фото в галерее
Эти удивительные дровяные машины были оснащены газогенераторами. В этих устройствах твердое топливо (торф, дерево, уголь) преобразовывалось в газ. Такой газ получил название генераторный или синтез-газ, и один из самых ранних примеров его использования - это городское освещение. Например, газовые фонари и сейчас можно встретить на улицах Лондона, но это большая редкость. Фактически британская столица стала одним из первых городов, в котором появились уличные фонари.
Очень быстро синтез-газ стал популярным: его использовали на промышленных предприятиях вплоть до 1920-х годов. А в начале двадцатых годов прошлого века появился компактный газогенератор, который питался древесной щепой и дровами. Для того чтобы сухое топливо преобразовывать в газ, в нем поддерживалась температура примерно 1400 градусов. Это устройство придумал француз Жорж Имберт, и его цель была простой - он решил установить его на автомобили. Дровяной газогенератор подавал чистый газ непосредственно в двигатель автомобиля, что и приводило его в движение. Это было дешево и экологично, и вскоре машины с генераторами стали очень популярными.    
Автомобили с генераторами газа были не особо изящными


×
Дело в том, что "дровяной бак" был достаточно большой: даже пустой мог весить сотни килограммов


Но, несмотря на всю громоздкость, дровомобили были весьма популярны


Например, в конце 1930-х годов дровяных машин в Европе было около 9 тысяч


В следующее десятилетие их число стало неуклонно расти в геометрической прогрессии


И к середине сороковых по всему миру насчитывалось около миллиона дровяных машин


Конечно, это были не только легковые автомобили, но также грузовики, автобусы и даже мотоциклы


На самом деле такое количество вполне объяснимо: в тот исторический период был дефицит бензина


Поэтому многие машины переоборудовали, оснастив их дровяным генератором


В городах были созданы дровяные станции, где водители могли запастись дровами


Дрова можно было найти почти везде, и они были значительно дешевле бензина


А еще газогенераторные авто были намного экологичней, чем машины с бензиновым двигателем


При работе дровомобиля образуется очень мало углекислого газа, что хорошо для окружающей среды


Однако у таких авто есть и недостатки: например, им необходимо нагреться до рабочей температуры


А это значит, что в машину нельзя сразу сесть и поехать, не "протопив печь"


Скорость у такого транспорта также была сильно ограничена


Да и сам генератор иногда приходилось размещать на прицепе или в кузове


Эти удивительные дровяные машины были оснащены газогенераторами. В этих устройствах твердое топливо (торф, дерево, уголь) преобразовывалось в газ. Такой газ получил название генераторный или синтез-газ, и один из самых ранних примеров его использования - это городское освещение. Например, газовые фонари и сейчас можно встретить на улицах Лондона, но это большая редкость. Фактически британская столица стала одним из первых городов, в котором появились уличные фонари.
Очень быстро синтез-газ стал популярным: его использовали на промышленных предприятиях вплоть до 1920-х годов. А в начале двадцатых годов прошлого века появился компактный газогенератор, который питался древесной щепой и дровами. Для того чтобы сухое топливо преобразовывать в газ, в нем поддерживалась температура примерно 1400 градусов. Это устройство придумал француз Жорж Имберт, и его цель была простой - он решил установить его на автомобили. Дровяной газогенератор подавал чистый газ непосредственно в двигатель автомобиля, что и приводило его в движение. Это было дешево и экологично, и вскоре машины с генераторами стали очень популярными.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Племянник Кадырова не смог сдать испытания на краповый берет Коллекция автомобильных приколов Двухэтажный бункер советской армии под старинной немецкой воинской частью Нимеригар – злобные воинственные лилипуты 30 животных, которые до чёртиков напугали своих хозяев Как выглядят актёры В Шанхае заработал крупнейший в мире астрономический музей 20 загадочных фото, где история раскрывается только после описания ДТП с таксистом на Невском проспекте в Санкт-Петербурге Крыша церкви обрушилась во время службы в мексиканском городе Сьюдад-Мадеро Очередному симулянту всё сошло с рук Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах