20 апреля 2022 года в 10:19

Почему в Египте ставят решётки на лобовые стёкла даже скоростных поездов

Каждый, кто хоть раз бывал в Египте и пользовался железнодорожными пассажироперевозками, наверняка замечал, что их поезда оснащены защитными решётками, установленными поверх лобовых стёкол.                                    





Смотреть все фото в галерее
Схожая ситуация очень распространена и в Индии. Там местные машинисты объяснили необходимость решёток из-за особенности местного населения, которое то и дело пытается разбить лобовые стёкла локомотивов.
И как оказалось, в Египте ситуация ничем не лучше - здесь тоже практически невозможно встретить ж/д подвижной состав без решёток на лобовых стёклах. И связано это совсем не с тем, что Египет, как и Индия, находятся в конце рейтинга стран по уровню жизни. А ведь многие именно так могли подумать. Потому что в более развитых странах такая практика - защищать стёкла локомотивов решётками - вообще отсутствует.    
×


Однако здесь есть свои особенности, потому что как оказалось, египтянам вообще не свойственны поступки, связанные с порчей муниципального имущества. Народ это довольно-таки мирный и дружелюбный. В этом можно убедиться, если поехать туда отдыхать или же просто попутешествовать по своим маршрутам. И чтобы не гадать - как же они докатились до установки решёток на поезда - пришлось пойти и порасспрашивать. Здесь практически все говорят на арабском, так что с коммуникацией проблем не было.    


Так вот, как удалось выяснить, машинисты не особо хотят говорить на тему этих решёток. Потому что они вроде как ни от чего и не защищают. Они вообще не понимают, зачем нужны эти решётки, если кокосы всё равно приходится из-под них выковыривать.


Так стоп! Какие ещё кокосы?
Оказывается муниципалитет по озеленению додумался утвердить план организации зелёных насаждений вдоль железнодорожных насыпей, в рамках которого прямо рядом с ж/д полотном понасажали плодовые пальмы. По большей части они декоративные, но кокосовые плоды в период созревания валятся с них регулярно. Собственно фотографии говорят сами за себя, пальмы местами присутствуют.    


Вдоль путей произрастают также и банановые пальмы. Причём это не те бананы и кокосы, которые Египет экспортирует в другие страны. Эти плоды кормовые, и люди их в пищу не употребляют.
Так вот они валятся, и траектория их полёта с дерева на землю иногда совпадает с траекторией движения поезда. Первое, что страдает от удара движущегося со скоростью 60 - 80 км/ч поезда - это его лобовые стёкла. И чтобы их обезопасить, департамент транспорта постановил защитить лобовые стекла локомотивов поездов и головных вагонов дизельных и электропоездов, в т.ч. и скоростных, специальными защитными решётками.    


Причём по словам самого машиниста, который нашёл минутку и рассказал всё как есть: решётки эти сварены, а потом их закалили, чтобы прочнее были. Так вот падающие с пальм плоды не отскакивают от них, как планировалось, а разрезаются самими прутьями, после чего проходят через решётку до лобового стекла и застревают там. А помощники машинистов потом вынуждены лезть и всё это выковыривать из-под решётки.
Также удалось выяснить, что поначалу решётки варились из стальных прутков без последующей закалки, и плоды отскакивали. Но при этом сминались сами решётки, и их начали закаливать, чтобы они не деформировались.    


Дошло и до того, что решётками стали оснащать все дизель-электрические поезда, включая скоростные. И даже те, которые курсируют со скоростью 120 - 160 км/ч. Если электропоезд проходит по тем направлениям, где насажены всевозможные пальмы вдоль железных дорог, то на маршрут без решётки состав не выпустят. Локомотивная бригада проверяет целостность всех прутков решётки. Потому что тот же кокосовый орех весом чуть больше одного кг на таких скоростях представляет серьёзную опасность.    


Так что когда в очередной раз отправитесь в Египет, не удивляйтесь решёткам на лобовых стеклах местных поездов.
Схожая ситуация очень распространена и в Индии. Там местные машинисты объяснили необходимость решёток из-за особенности местного населения, которое то и дело пытается разбить лобовые стёкла локомотивов.
И как оказалось, в Египте ситуация ничем не лучше - здесь тоже практически невозможно встретить ж/д подвижной состав без решёток на лобовых стёклах. И связано это совсем не с тем, что Египет, как и Индия, находятся в конце рейтинга стран по уровню жизни. А ведь многие именно так могли подумать. Потому что в более развитых странах такая практика - защищать стёкла локомотивов решётками - вообще отсутствует.    
Однако здесь есть свои особенности, потому что как оказалось, египтянам вообще не свойственны поступки, связанные с порчей муниципального имущества. Народ это довольно-таки мирный и дружелюбный. В этом можно убедиться, если поехать туда отдыхать или же просто попутешествовать по своим маршрутам. И чтобы не гадать - как же они докатились до установки решёток на поезда - пришлось пойти и порасспрашивать. Здесь практически все говорят на арабском, так что с коммуникацией проблем не было.    
Так вот, как удалось выяснить, машинисты не особо хотят говорить на тему этих решёток. Потому что они вроде как ни от чего и не защищают. Они вообще не понимают, зачем нужны эти решётки, если кокосы всё равно приходится из-под них выковыривать.


Так стоп! Какие ещё кокосы?
Оказывается муниципалитет по озеленению додумался утвердить план организации зелёных насаждений вдоль железнодорожных насыпей, в рамках которого прямо рядом с ж/д полотном понасажали плодовые пальмы. По большей части они декоративные, но кокосовые плоды в период созревания валятся с них регулярно. Собственно фотографии говорят сами за себя, пальмы местами присутствуют.    
Вдоль путей произрастают также и банановые пальмы. Причём это не те бананы и кокосы, которые Египет экспортирует в другие страны. Эти плоды кормовые, и люди их в пищу не употребляют.
Так вот они валятся, и траектория их полёта с дерева на землю иногда совпадает с траекторией движения поезда. Первое, что страдает от удара движущегося со скоростью 60 - 80 км/ч поезда - это его лобовые стёкла. И чтобы их обезопасить, департамент транспорта постановил защитить лобовые стекла локомотивов поездов и головных вагонов дизельных и электропоездов, в т.ч. и скоростных, специальными защитными решётками.    
Причём по словам самого машиниста, который нашёл минутку и рассказал всё как есть: решётки эти сварены, а потом их закалили, чтобы прочнее были. Так вот падающие с пальм плоды не отскакивают от них, как планировалось, а разрезаются самими прутьями, после чего проходят через решётку до лобового стекла и застревают там. А помощники машинистов потом вынуждены лезть и всё это выковыривать из-под решётки.
Также удалось выяснить, что поначалу решётки варились из стальных прутков без последующей закалки, и плоды отскакивали. Но при этом сминались сами решётки, и их начали закаливать, чтобы они не деформировались.    
Дошло и до того, что решётками стали оснащать все дизель-электрические поезда, включая скоростные. И даже те, которые курсируют со скоростью 120 - 160 км/ч. Если электропоезд проходит по тем направлениям, где насажены всевозможные пальмы вдоль железных дорог, то на маршрут без решётки состав не выпустят. Локомотивная бригада проверяет целостность всех прутков решётки. Потому что тот же кокосовый орех весом чуть больше одного кг на таких скоростях представляет серьёзную опасность.    
Так что когда в очередной раз отправитесь в Египет, не удивляйтесь решёткам на лобовых стеклах местных поездов.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

«Наполеон» 2023 года и другие фильмы, сцены из которых были вдохновлены знаменитыми картинами 12 отличных актёров и актрис, чья последняя работа в кино оказалась полным провалом Тест на  В Австралии найден смертоносный паук рекордных размеров Что врач слышит в лёгких Цыгане украли медный кабель, оставив без света десятки домов Уберите детей от экранов или как прошла Берлинская неделя моды - 2023 Привет из регионов: заработная плата в размере 2000 рублей Владимир Путин подарил Aurus Ким Чен Ыну Кадры о том, как важно беречь нашу природу: конкурс The Nature Conservancy В Москве задержали автомобилиста, заблокировавшего дорогу скорой помощи Слава настоящим героям Эксперимент по изготовлению тротуарной плитки, часть 6 Все Не в мою смену