26 апреля 2022 года в 12:38

Израиль. Иерусалим. Елеонская гора. Виффагия. Монастырь Входа Господня в Иерусалим

Вербное Воскресенье.
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.                                    
1.





Смотреть все фото в галерее
2.


×
3.


Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, - своего Спасителя, - и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: "О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего" (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).
На этом месте, на Елеонской горе воздвигнута капелла Доминиус Флевит
"Слез Господних" на месте, где Иисус оплакивал разрушение города и Храма. Она построена замечательным францисканским монахом- архитектором Антонио Барлуцци, который придал ей вид слезы и украсил крышу каменными сосудами, подобными тем, которые в древности использовались для сбора слез плакальщиц.    
4.


Алтарь часовни обращен не на восток, а на запад, в направлении того места, где стоял Храм, разрушение которого оплакивал Иисус. Во дворе, напротив главного окна часовни растет куст терновника с колючками. Того самого, из которого сплели терновый венец для Христа    
5.


На Елеонской горе, в Виффагии, есть небольшой греческий мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим.
Принадлежит он Иерусалимской Православной Церкви.    
6.


"... Виффагия (ивр. "бейт паги" - "дом смокв") - небольшое селение на склоне Елеонской горы, примыкающее к Вифании. Ныне часть Иерусалима. Из Виффагии было начато торжественное шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В Виффагию апостолы привели Спасителю ослицу и осленка. В ее окрестностях Христос проклял неплодную смоковницу. Окрестности Виффагии были покрыты фиговыми деревьями (смоковницами), плоды которых созревают ранее других, это и дало название селению.
В описаниях Святой земли IV-VIII вв. не говорится о каких-либо церковных строениях на месте Виффагии. Епифаний Монах (IX в.) упоминает о многовековой маслине в Виффагии, ветви которой паломники срезали на праздник Входа Господня в Иерусалим. C IX в. появляются свидетельства паломников о камне, с которого Спаситель воссел на осла (большой кусок мрамора, согласно монаху Бернарду). В "Хождении на Святую Землю" русского игумена Даниила (XII в.) также упоминается о "столпе". Большой монолитный камень в форме правильного куба с остатками живописи нашли во время раскопок в районе современной Джабаль ат-Тур или Кафр ат-Тур. Сохранившийся фрагмент латинской надписи на одной из сторон содержит название "Виффагия". Камень, получивший название Виффагийская стела, в XII в. был покрыт фресками с 4 сторон: встреча Иисуса Христа с Марфой и Марией, Воскрешение праведного Лазаря, 2 апостола, ведущие в Виффагию ослицу и осленка, "Вход Господень в Иерусалим". Росписями также была покрыта верхняя сторона камня. С одной из сторон в стеле имеется небольшая ниша непонятного назначения. Католики считают виффагийскую стелу именно тем камнем, с которого Господь воссел на осленка, однако она слишком большая для этого. Сейчас стела находится слева от алтаря в храме францисканского монастыря на Елеонской горе и окружена декоративной железной решеткой.
На одном из холмов Виффагии расположен греческий православный мужской монастырь в честь Входа Господня в Иерусалим. Там находится сень над условным камнем, где Спаситель воссел на осла. От этого монастыря в Вербное воскресенье начинают крестный ход, повторяющий путь Спасителя в Иерусалим...." (из интернета...)    
7.


Монастырь этот стоит на месте, где Христос ... ""Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле" ....
Вот этот камень, с которого Иисус садился на ослёнка.    
8.


9.


А это монастырский Храм.    
10.


Больше всего в Храме поражает солнечность и яркость росписей. Посмотрите сами ...    
11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


Резное дерево алтаря и убранства Церкви очень гармонирует с росписями ...    
20.


21.


22.


В Русском женском православным монастыре Марии Магдалины в  Гефсимании (а это тоже на Елеонской горе), что построен в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Императрицы Марии Александровны, матери Александра III, есть остатки древней лестницы. Лестница эта старше Иисуса Христа. В те времена служила она для подъёма на Масличную гору. Именно по ней Господь ехал на ослице в Иерусалим в пальмовое Воскресенье. И мозаика под куполом, изображает Вход Господень в Иерусалим.    
23.


Просто представьте себе - эти ступени помнят Христа! По ним ступали ноги Спасителя и апостолов. Именно отсюда и начался путь страданий Христа.    
24.


Золотые ворота Старого города. Золотые ворота, или "Врата милосердия" - одно из фортификационных сооружений, выстроенных в период 1536-1539 гг. по повелению турецкого султана Сулеймана Великолепного. Ворота эти замурованы, ибо "... сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены".(Иезекиль.44:2)    
25.


Через них Христос и вошел в Иерусалим.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.    
26.


Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".
А дальше ... произошло неожиданное для них: "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.    
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, - своего Спасителя, - и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: "О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего" (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).
На этом месте, на Елеонской горе воздвигнута капелла Доминиус Флевит
"Слез Господних" на месте, где Иисус оплакивал разрушение города и Храма. Она построена замечательным францисканским монахом- архитектором Антонио Барлуцци, который придал ей вид слезы и украсил крышу каменными сосудами, подобными тем, которые в древности использовались для сбора слез плакальщиц.    
Алтарь часовни обращен не на восток, а на запад, в направлении того места, где стоял Храм, разрушение которого оплакивал Иисус. Во дворе, напротив главного окна часовни растет куст терновника с колючками. Того самого, из которого сплели терновый венец для Христа    
На Елеонской горе, в Виффагии, есть небольшой греческий мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим.
Принадлежит он Иерусалимской Православной Церкви.    
"... Виффагия (ивр. "бейт паги" - "дом смокв") - небольшое селение на склоне Елеонской горы, примыкающее к Вифании. Ныне часть Иерусалима. Из Виффагии было начато торжественное шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В Виффагию апостолы привели Спасителю ослицу и осленка. В ее окрестностях Христос проклял неплодную смоковницу. Окрестности Виффагии были покрыты фиговыми деревьями (смоковницами), плоды которых созревают ранее других, это и дало название селению.
В описаниях Святой земли IV-VIII вв. не говорится о каких-либо церковных строениях на месте Виффагии. Епифаний Монах (IX в.) упоминает о многовековой маслине в Виффагии, ветви которой паломники срезали на праздник Входа Господня в Иерусалим. C IX в. появляются свидетельства паломников о камне, с которого Спаситель воссел на осла (большой кусок мрамора, согласно монаху Бернарду). В "Хождении на Святую Землю" русского игумена Даниила (XII в.) также упоминается о "столпе". Большой монолитный камень в форме правильного куба с остатками живописи нашли во время раскопок в районе современной Джабаль ат-Тур или Кафр ат-Тур. Сохранившийся фрагмент латинской надписи на одной из сторон содержит название "Виффагия". Камень, получивший название Виффагийская стела, в XII в. был покрыт фресками с 4 сторон: встреча Иисуса Христа с Марфой и Марией, Воскрешение праведного Лазаря, 2 апостола, ведущие в Виффагию ослицу и осленка, "Вход Господень в Иерусалим". Росписями также была покрыта верхняя сторона камня. С одной из сторон в стеле имеется небольшая ниша непонятного назначения. Католики считают виффагийскую стелу именно тем камнем, с которого Господь воссел на осленка, однако она слишком большая для этого. Сейчас стела находится слева от алтаря в храме францисканского монастыря на Елеонской горе и окружена декоративной железной решеткой.
На одном из холмов Виффагии расположен греческий православный мужской монастырь в честь Входа Господня в Иерусалим. Там находится сень над условным камнем, где Спаситель воссел на осла. От этого монастыря в Вербное воскресенье начинают крестный ход, повторяющий путь Спасителя в Иерусалим...." (из интернета...)    
Монастырь этот стоит на месте, где Христос ... ""Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле" ....
Вот этот камень, с которого Иисус садился на ослёнка.    
А это монастырский Храм.    
Больше всего в Храме поражает солнечность и яркость росписей. Посмотрите сами ...    
Резное дерево алтаря и убранства Церкви очень гармонирует с росписями ...    
В Русском женском православным монастыре Марии Магдалины в  Гефсимании (а это тоже на Елеонской горе), что построен в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Императрицы Марии Александровны, матери Александра III, есть остатки древней лестницы. Лестница эта старше Иисуса Христа. В те времена служила она для подъёма на Масличную гору. Именно по ней Господь ехал на ослице в Иерусалим в пальмовое Воскресенье. И мозаика под куполом, изображает Вход Господень в Иерусалим.    
Просто представьте себе - эти ступени помнят Христа! По ним ступали ноги Спасителя и апостолов. Именно отсюда и начался путь страданий Христа.    
Золотые ворота Старого города. Золотые ворота, или "Врата милосердия" - одно из фортификационных сооружений, выстроенных в период 1536-1539 гг. по повелению турецкого султана Сулеймана Великолепного. Ворота эти замурованы, ибо "... сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены".(Иезекиль.44:2)    
Через них Христос и вошел в Иерусалим.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.    
Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".
А дальше ... произошло неожиданное для них: "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.    
Далее евангелисты повествуют: "Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречется", а вы сделали его вертепом разбойников". Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Вход Иисуса Христа в Иерусалим для предания Себя на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей имеет глубочайшее нравственное и символическое значение.
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: "осанна Сыну Давидову!"
Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: "слышишь ли, что они говорят?"
Иисус Христос ответил им: "да разве вы никогда не читали: - из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?" (Псал. 8, 3).
В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Фотоподборка Подборка автомобильных приколов Извините, но что происходит на этой картине? Как русские создали свою собственную «Калифорнию» в Китае Изготовление стильного столика своими руками Мемы и приколы про отношения и 30 креативных тортов, которые похожи на произведения искусства Хороший тамада и конкурсы интересные: в Екатеринбурге пьяный южанин подрался с аниматорами на празднике… Милый хищник нинго Смешные и познавательные картинки Тенсегрити и другая самая необычная научно обоснованная мебель