7 июня 2022 года в 07:53

Билл Мюррей рассказал каково было сниматься в «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка»

Актёр рассказал, почему ему не нравится репетировать сцены перед съёмками и как его обманом заставили участвовать во вторых "Охотниках за привидениями".                                    





Смотреть все фото в галерее
2 апреля Билл Мюррей получил награду Maltin Modern Master Award на международном кинофестивале в Санта-Барбаре. В честь этого он дал интервью изданию Collider, а мы выбрали самые интересные цитаты актёра.
Он рассказал о начале своей карьеры, работе над "Охотниками за привидениями", своём отношении к репетициям и сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Выяснилось, что ему совсем не нравятся вторые "Охотники за привидениями", а на съёмках "Дня сурка" он часто ругался со своей партнёршей по фильму.    
О переходе из шоу-бизнеса в Голливуд
Билл Мюррей в одном из выпусков Saturday Night Live, 1981 год


До начала актёрской карьеры Билл Мюррей был известным комиком. Сначала он выступал в Чикаго в составе комедийной труппы Second City, а затем его пригласили войти в актёрский состав популярной вечерней программы Saturday Night Live.
Очень быстро Мюррей стал любимцем публики. Его выступления и скетчи были одними из самых популярных в SNL, и актёра пригласили в Голливуд. Там он сыграл в комедии "Гольф-клуб" Харольда Рэмиса, а затем его взяли на главную роль в "Охотниках за привидениями".
Сам актёр вспоминает это время с теплотой. Он понял, что мог бы сниматься в кино ещё во время работы в Saturday Night Live.
До начала актёрской карьеры у меня уже была работа, которой я мог бы заниматься всю жизнь. Однажды вечером, выступая на сцене [Saturday Night Live], я подумал: "Эй, а ведь это неплохая работа. Я мог бы зарабатывать этим на хлеб". Именно тогда я решил, что буду сниматься в фильмах.
"Затем я пришёл к выводу, что чем больше удовольствия я получаю от работы, тем лучше с ней справляюсь. Я посмотрел на своих друзей и понял, что предел счастья - это работать там, где нравится. С тех пор я и снимаюсь в фильмах."    
Билл Мюррей в фильме "Гольф-клуб"


Также Билл Мюррей признался, что сначала ему было нелегко сниматься в кино. На сцене он выступал перед зрителями и видел их реакцию, а на съёмках фильмов мог лишь догадываться, насколько удачно он сыграл.
Когда я рассказываю шутку или говорю что-то смешное на камеру и ещё девять месяцев не слышу смеха зрителей, я тяжело это переживаю. Внутри есть чувство, что что-то пошло не так, и ты гадаешь, почему не можешь нормально уснуть всё это время.
"Когда я иду на фильм со своим участием, такой эпизод может всплыть в моей голове, и я понимаю, что рассказал шутку, над которой никто не смеялся. А потом я вижу позитивную реакцию зрителей и успокаиваюсь. "Ох, слава богу это закончилось. Какое же это облегчение", - думаю я."    
Кроме того, Билл Мюррей рассказал о своём подходе к актёрской игре. По его словам, он лишь делает вид, что играет в кино легко и непринуждённо. На самом деле ему сложно поддерживать один и тот же образ на протяжении многих лет.
"Ну, играть самого себя не так легко. Кто-то недавно сказал мне: "Я посмотрел новый фильм с твоим участием. Надеюсь, тебе не заплатили, потому что ты просто играл самого себя". А я сразу парировал: "Знаешь, быть собой гораздо сложнее, чем ты думаешь. Почему бы тебе не попробовать сделать это?". Это не так-то и легко. Это часть жизненных трудностей."    
О работе над "Охотниками за привидениями"


Билл Мюррей считает, что без импровизаций "Охотники за привидениями" потеряли бы свой шарм. Именно поэтому он решил обойтись без репетиций перед съёмками - ему кажется, что не следует дотошно следовать сценарию во всём.
Не знаю, как можно репетировать сцены. Наверное, только если ты сам писал сценарий. Репетиции - для неудачников. Я думаю, что все актёры это понимают. Нам просто нравится идти на съёмочную площадку и делать своё дело. Сценарий - всего лишь два измерения. Он может быть очень хорош, но в нашем физическом мире, где ты стоишь, двигаешься, ходишь и говоришь, всегда происходит что-то неожиданное. Из этого и возникает скелет фильма.
Ваш фильм можно назвать безжизненным, если он весь сыгран только по сценарию, и актёры не принимают во внимание то, что происходит на момент съёмок. И чем больше ты замечаешь что-то во время съёмок и импровизируешь, тем живее становится сцена и сам фильм.
Кроме того, импровизировал не только Мюррей, но и все его коллеги по съёмочной площадке. Благодаря свободе в отыгрыше ролей актёры получали удовольствие от съёмок в "Охотниках за привидениями".
По признанию Билла Мюррея, только импровизированные шутки и взаимные подколы позволяли актёрскому составу поддерживать хорошее настроение на работе - иногда им было страшно от происходящего на съёмочной площадке.
Что касается импровизации, то Харольд Рэмис был мозгом "Охотников", Дэн Эйкройд - сердцем, Эрни Хадсон - душой, а я - ртом команды. Мне нужно было очень много говорить. Когда привидения в виде спецэффектов поднимали свои уродливые головы, я отрабатывал свою зарплату, комментируя происходящее.
Так я поднимал моральный дух команды перед лицом того, чего мы действительно боялись. На самом деле, даже декорации нас пугали. Съёмочная площадка была довольно пугающей, с мигающим электричеством и прочими вещами.    
"Охотники за привидениями 2"


Также актёр подробно рассказал о работе над "Охотниками за привидениями 2". Изначально ему казалось, что эту историю не стоит продолжать - оригинальный фильм был самостоятельным произведением. Но продюсеры убедили его сыграть в сиквеле после удачной презентации концепта фильма.
Затем незадолго до съёмок Мюррей и его коллеги выяснили, что их попросту обманули: окончательная версия сценария не имела ничего общего с оригинальными планами на продолжение. Но отказываться было уже поздно - актёры уже подписали контракты.
Нас собрали вместе, чтобы рассказать нам отличную идею для продолжения. Я подумал: "Боже мой, из этого может что-то выгореть".
В конце выяснилось, что мы будем сниматься не в том фильме, который нам презентовали ранее. Они пригласили нас сняться под ложным предлогом. У Харольда Рэмиса была прекрасная идея, но когда начались съёмки, я пришёл на площадку и спросил у продюсеров: "Что это, чёрт возьми? Что вы нам подсунули?". Но производство уже началось, и нам пришлось думать, как выкручиваться из этой ситуации.
Сам Мюррей считает, что продолжение получилось гораздо хуже оригинала. На съёмках он почти не получал удовольствия, а сюжет оставил его в недоумении.    
О сотрудничестве с Уэсом Андерсоном


В интервью Collider Билл Мюррей также рассказал о давнем сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Он сыграл в восьми фильмах режиссёра, включая "Академию Рашмор", "Водную жизнь" и "Отель Гранд Будапешт".
Актёр считает Андерсона одним из лучших постановщиков современности. По словам Мюррея, они дружат уже больше двадцати лет. И всё началось с заочного согласия на участие в "Академии Рашмор".
Я получил от своего агента кучу писем с приложенной кассетой фильма "Бутылочная ракета" (дебютный фильм Уэса Андерсона - DTF). У меня, наверное, самая большая коллекция кассет с этим фильмом, а я его так и не посмотрел. У меня попросту не было на это времени. Наконец, мне прислали сценарий "Академии Рашмор" и спросили: "Вы бы хотели встретиться с режиссёром фильма?". И я ответил: "В этом нет необходимости".
Продюсеры действительно хотели, чтобы я сыграл в этом фильме, и они удивились моему ответу. А я сказал: "Режиссёр точно знает, что он хочет снять". Когда я прочитал сценарий фильма, я понял, что имею дело с таким человеком. И продюсеры спросили ещё раз: "Не хотели бы встретиться с ним?". Я сказал им: "В этом нет никакой необходимости. Когда начнутся съёмки?".
Билл Мюррей заявил, что считает себя счастливчиком - ему удалось поработать с Уэсом Андерсоном почти во всех его фильмах. Актёру очень нравится стиль Андерсона, и он считает, что каждая новая работа режиссёра получается лучше предыдущей.
Мюррей также сыграл одну из главных ролей в новом фильме Андерсона - "Французском вестнике". Картина выйдет позже в этом году.    
О съёмках "Дня сурка"


Из всех воспоминаний, связанных с "Днём сурка", Билл Мюррей выделяет конфликты со своей партнёршей по фильму Энди Макдауэлл. Актёр заявил, что съёмки проходили тяжело, и за семнадцать недель съёмок он так и не нашёл с ней общий язык.
Также Мюррей признался, что часто терял терпение на съёмочной площадке, когда Макдауэлл опаздывала на работу из-за долгой укладки своих волос.
Энди Макдауэлл сводила меня с ума. Все на съёмочной площадке ждали, когда она уложит свои волосы. Дело в том, что у неё самые лучшие волосы, которые вы можете увидеть в своей жизни. И нужно было просто сдаться и ждать, потому что её прическа была отпадной. Но она действительно сводила меня с ума.
Я много раз думал о том, что нужно бы перед ней извиниться, потому что я действительно терял терпение. [...] Но я бы хотел сказать, что она очень хорошо сыграла в фильме. Даже лучше, чем очень хорошо. Просто великолепно. Съёмки всё же были трудными. Ей тоже было тяжело, тем более ей приходилось иметь дело с этими волосами.    
Почему Билл Мюррей не снимает фильмы и не пишет сценарии


За всю карьеру Билл Мюррей снял лишь один фильм - "Быстрые перемены", которые вышли в 1990 году. С тех пор актёр больше не брал на себя роль постановщика. К сценариям он тоже приступает редко: несмотря на свой талант комика, Мюррей написал всего несколько оригинальных сценариев в соавторстве.
При этом он заявил, что ему нравится и придумывать истории, и снимать фильмы. Но плотный график и нехватка времени не позволяют ему приступить к своему творчеству.
Я думаю, что мне стоит писать сценарии. Мне бы хотелось стать писателем. Я могу придумать что-то отдельное вроде диалогов и некоторых сцен, но написать сценарий к полнометражному фильму - совсем другое дело. В этом я пока не преуспел.
Мне очень понравилось снимать "Быстрые перемены", и тогда я думал, что буду постоянно работать режиссёром. Мне нравится работать с актёрами, я их понимаю. И тогда я думал: "Я смогу этим заниматься". Но моя жизнь за это время изменилась, и на съёмки понадобится определённое время. У меня не осталось свободного времени, чтобы снимать что-то своё.
Но есть люди, которые делают это постоянно. В прошлом году Клинт Иствуд снял свой новый фильм, а ведь ему за 90 лет. Не знаю, как он это делает, но он продолжает заниматься этим.
В конце интервью Билл Мюррей заявил, что может в будущем вернуться к режиссуре. На это его вдохновляют талантливые постановщики, с которыми он работал.
Мне очень повезло работать с такими режиссёрами, как София Коппола, Джим Джармуш, Уэс Андерсон и Рубен Фляйшер, который снял "Зомбилэнд". Думаю, что другие актёры смотрят на меня и думают: "Ох уж этот ходячий труп. Как ему удаётся работать с такими людьми? Что он вообще такого сделал? А разве он уже не умер?".
Но я думаю, что могу приступить к режиссуре. Может, дым развеется, и я смогу сфокусироваться. Может, я научусь кое-чему от тех режиссёров, которые знают, что они снимают.    
2 апреля Билл Мюррей получил награду Maltin Modern Master Award на международном кинофестивале в Санта-Барбаре. В честь этого он дал интервью изданию Collider, а мы выбрали самые интересные цитаты актёра.
Он рассказал о начале своей карьеры, работе над "Охотниками за привидениями", своём отношении к репетициям и сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Выяснилось, что ему совсем не нравятся вторые "Охотники за привидениями", а на съёмках "Дня сурка" он часто ругался со своей партнёршей по фильму.    
До начала актёрской карьеры Билл Мюррей был известным комиком. Сначала он выступал в Чикаго в составе комедийной труппы Second City, а затем его пригласили войти в актёрский состав популярной вечерней программы Saturday Night Live.
Очень быстро Мюррей стал любимцем публики. Его выступления и скетчи были одними из самых популярных в SNL, и актёра пригласили в Голливуд. Там он сыграл в комедии "Гольф-клуб" Харольда Рэмиса, а затем его взяли на главную роль в "Охотниках за привидениями".
Сам актёр вспоминает это время с теплотой. Он понял, что мог бы сниматься в кино ещё во время работы в Saturday Night Live.
До начала актёрской карьеры у меня уже была работа, которой я мог бы заниматься всю жизнь. Однажды вечером, выступая на сцене [Saturday Night Live], я подумал: "Эй, а ведь это неплохая работа. Я мог бы зарабатывать этим на хлеб". Именно тогда я решил, что буду сниматься в фильмах.
"Затем я пришёл к выводу, что чем больше удовольствия я получаю от работы, тем лучше с ней справляюсь. Я посмотрел на своих друзей и понял, что предел счастья - это работать там, где нравится. С тех пор я и снимаюсь в фильмах."    
Также Билл Мюррей признался, что сначала ему было нелегко сниматься в кино. На сцене он выступал перед зрителями и видел их реакцию, а на съёмках фильмов мог лишь догадываться, насколько удачно он сыграл.
Когда я рассказываю шутку или говорю что-то смешное на камеру и ещё девять месяцев не слышу смеха зрителей, я тяжело это переживаю. Внутри есть чувство, что что-то пошло не так, и ты гадаешь, почему не можешь нормально уснуть всё это время.
"Когда я иду на фильм со своим участием, такой эпизод может всплыть в моей голове, и я понимаю, что рассказал шутку, над которой никто не смеялся. А потом я вижу позитивную реакцию зрителей и успокаиваюсь. "Ох, слава богу это закончилось. Какое же это облегчение", - думаю я."    
Кроме того, Билл Мюррей рассказал о своём подходе к актёрской игре. По его словам, он лишь делает вид, что играет в кино легко и непринуждённо. На самом деле ему сложно поддерживать один и тот же образ на протяжении многих лет.
"Ну, играть самого себя не так легко. Кто-то недавно сказал мне: "Я посмотрел новый фильм с твоим участием. Надеюсь, тебе не заплатили, потому что ты просто играл самого себя". А я сразу парировал: "Знаешь, быть собой гораздо сложнее, чем ты думаешь. Почему бы тебе не попробовать сделать это?". Это не так-то и легко. Это часть жизненных трудностей."    
Билл Мюррей считает, что без импровизаций "Охотники за привидениями" потеряли бы свой шарм. Именно поэтому он решил обойтись без репетиций перед съёмками - ему кажется, что не следует дотошно следовать сценарию во всём.
Не знаю, как можно репетировать сцены. Наверное, только если ты сам писал сценарий. Репетиции - для неудачников. Я думаю, что все актёры это понимают. Нам просто нравится идти на съёмочную площадку и делать своё дело. Сценарий - всего лишь два измерения. Он может быть очень хорош, но в нашем физическом мире, где ты стоишь, двигаешься, ходишь и говоришь, всегда происходит что-то неожиданное. Из этого и возникает скелет фильма.
Ваш фильм можно назвать безжизненным, если он весь сыгран только по сценарию, и актёры не принимают во внимание то, что происходит на момент съёмок. И чем больше ты замечаешь что-то во время съёмок и импровизируешь, тем живее становится сцена и сам фильм.
Кроме того, импровизировал не только Мюррей, но и все его коллеги по съёмочной площадке. Благодаря свободе в отыгрыше ролей актёры получали удовольствие от съёмок в "Охотниках за привидениями".
По признанию Билла Мюррея, только импровизированные шутки и взаимные подколы позволяли актёрскому составу поддерживать хорошее настроение на работе - иногда им было страшно от происходящего на съёмочной площадке.
Что касается импровизации, то Харольд Рэмис был мозгом "Охотников", Дэн Эйкройд - сердцем, Эрни Хадсон - душой, а я - ртом команды. Мне нужно было очень много говорить. Когда привидения в виде спецэффектов поднимали свои уродливые головы, я отрабатывал свою зарплату, комментируя происходящее.
Так я поднимал моральный дух команды перед лицом того, чего мы действительно боялись. На самом деле, даже декорации нас пугали. Съёмочная площадка была довольно пугающей, с мигающим электричеством и прочими вещами.    
Также актёр подробно рассказал о работе над "Охотниками за привидениями 2". Изначально ему казалось, что эту историю не стоит продолжать - оригинальный фильм был самостоятельным произведением. Но продюсеры убедили его сыграть в сиквеле после удачной презентации концепта фильма.
Затем незадолго до съёмок Мюррей и его коллеги выяснили, что их попросту обманули: окончательная версия сценария не имела ничего общего с оригинальными планами на продолжение. Но отказываться было уже поздно - актёры уже подписали контракты.
Нас собрали вместе, чтобы рассказать нам отличную идею для продолжения. Я подумал: "Боже мой, из этого может что-то выгореть".
В конце выяснилось, что мы будем сниматься не в том фильме, который нам презентовали ранее. Они пригласили нас сняться под ложным предлогом. У Харольда Рэмиса была прекрасная идея, но когда начались съёмки, я пришёл на площадку и спросил у продюсеров: "Что это, чёрт возьми? Что вы нам подсунули?". Но производство уже началось, и нам пришлось думать, как выкручиваться из этой ситуации.
Сам Мюррей считает, что продолжение получилось гораздо хуже оригинала. На съёмках он почти не получал удовольствия, а сюжет оставил его в недоумении.    
В интервью Collider Билл Мюррей также рассказал о давнем сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Он сыграл в восьми фильмах режиссёра, включая "Академию Рашмор", "Водную жизнь" и "Отель Гранд Будапешт".
Актёр считает Андерсона одним из лучших постановщиков современности. По словам Мюррея, они дружат уже больше двадцати лет. И всё началось с заочного согласия на участие в "Академии Рашмор".
Я получил от своего агента кучу писем с приложенной кассетой фильма "Бутылочная ракета" (дебютный фильм Уэса Андерсона - DTF). У меня, наверное, самая большая коллекция кассет с этим фильмом, а я его так и не посмотрел. У меня попросту не было на это времени. Наконец, мне прислали сценарий "Академии Рашмор" и спросили: "Вы бы хотели встретиться с режиссёром фильма?". И я ответил: "В этом нет необходимости".
Продюсеры действительно хотели, чтобы я сыграл в этом фильме, и они удивились моему ответу. А я сказал: "Режиссёр точно знает, что он хочет снять". Когда я прочитал сценарий фильма, я понял, что имею дело с таким человеком. И продюсеры спросили ещё раз: "Не хотели бы встретиться с ним?". Я сказал им: "В этом нет никакой необходимости. Когда начнутся съёмки?".
Билл Мюррей заявил, что считает себя счастливчиком - ему удалось поработать с Уэсом Андерсоном почти во всех его фильмах. Актёру очень нравится стиль Андерсона, и он считает, что каждая новая работа режиссёра получается лучше предыдущей.
Мюррей также сыграл одну из главных ролей в новом фильме Андерсона - "Французском вестнике". Картина выйдет позже в этом году.    
Из всех воспоминаний, связанных с "Днём сурка", Билл Мюррей выделяет конфликты со своей партнёршей по фильму Энди Макдауэлл. Актёр заявил, что съёмки проходили тяжело, и за семнадцать недель съёмок он так и не нашёл с ней общий язык.
Также Мюррей признался, что часто терял терпение на съёмочной площадке, когда Макдауэлл опаздывала на работу из-за долгой укладки своих волос.
Энди Макдауэлл сводила меня с ума. Все на съёмочной площадке ждали, когда она уложит свои волосы. Дело в том, что у неё самые лучшие волосы, которые вы можете увидеть в своей жизни. И нужно было просто сдаться и ждать, потому что её прическа была отпадной. Но она действительно сводила меня с ума.
Я много раз думал о том, что нужно бы перед ней извиниться, потому что я действительно терял терпение. [...] Но я бы хотел сказать, что она очень хорошо сыграла в фильме. Даже лучше, чем очень хорошо. Просто великолепно. Съёмки всё же были трудными. Ей тоже было тяжело, тем более ей приходилось иметь дело с этими волосами.    
За всю карьеру Билл Мюррей снял лишь один фильм - "Быстрые перемены", которые вышли в 1990 году. С тех пор актёр больше не брал на себя роль постановщика. К сценариям он тоже приступает редко: несмотря на свой талант комика, Мюррей написал всего несколько оригинальных сценариев в соавторстве.
При этом он заявил, что ему нравится и придумывать истории, и снимать фильмы. Но плотный график и нехватка времени не позволяют ему приступить к своему творчеству.
Я думаю, что мне стоит писать сценарии. Мне бы хотелось стать писателем. Я могу придумать что-то отдельное вроде диалогов и некоторых сцен, но написать сценарий к полнометражному фильму - совсем другое дело. В этом я пока не преуспел.
Мне очень понравилось снимать "Быстрые перемены", и тогда я думал, что буду постоянно работать режиссёром. Мне нравится работать с актёрами, я их понимаю. И тогда я думал: "Я смогу этим заниматься". Но моя жизнь за это время изменилась, и на съёмки понадобится определённое время. У меня не осталось свободного времени, чтобы снимать что-то своё.
Но есть люди, которые делают это постоянно. В прошлом году Клинт Иствуд снял свой новый фильм, а ведь ему за 90 лет. Не знаю, как он это делает, но он продолжает заниматься этим.
В конце интервью Билл Мюррей заявил, что может в будущем вернуться к режиссуре. На это его вдохновляют талантливые постановщики, с которыми он работал.
Мне очень повезло работать с такими режиссёрами, как София Коппола, Джим Джармуш, Уэс Андерсон и Рубен Фляйшер, который снял "Зомбилэнд". Думаю, что другие актёры смотрят на меня и думают: "Ох уж этот ходячий труп. Как ему удаётся работать с такими людьми? Что он вообще такого сделал? А разве он уже не умер?".
Но я думаю, что могу приступить к режиссуре. Может, дым развеется, и я смогу сфокусироваться. Может, я научусь кое-чему от тех режиссёров, которые знают, что они снимают.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Пельмени разных стран мира: как выглядят и с чем их едят Прожорливый баклан 30 соседей по комнате, которым самое место на доске позора Собачий центр делает невозможное, идеально выстраивая песелей для фото Интересные фотографии времен СССР 35 старых зданий, которым подарили новую жизнь Новая мода для бородачей: как вам обезьяний хвост? Когда все куда-то спешат: массовая авария в Кирове Одну из самых редких моделей Ferrari планируют продать за рекордную сумму Странный перфоманс в Британии: во время футбольного матча английских команд из низших лиг посреди поля… Глазастые плоды сырного дерева со специфическим вкусом и реальной пользой