7 июня 2022 года в 07:53

Билл Мюррей рассказал каково было сниматься в «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка»

Актёр рассказал, почему ему не нравится репетировать сцены перед съёмками и как его обманом заставили участвовать во вторых "Охотниках за привидениями".                                    





Смотреть все фото в галерее
2 апреля Билл Мюррей получил награду Maltin Modern Master Award на международном кинофестивале в Санта-Барбаре. В честь этого он дал интервью изданию Collider, а мы выбрали самые интересные цитаты актёра.
Он рассказал о начале своей карьеры, работе над "Охотниками за привидениями", своём отношении к репетициям и сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Выяснилось, что ему совсем не нравятся вторые "Охотники за привидениями", а на съёмках "Дня сурка" он часто ругался со своей партнёршей по фильму.    
О переходе из шоу-бизнеса в Голливуд
Билл Мюррей в одном из выпусков Saturday Night Live, 1981 год


До начала актёрской карьеры Билл Мюррей был известным комиком. Сначала он выступал в Чикаго в составе комедийной труппы Second City, а затем его пригласили войти в актёрский состав популярной вечерней программы Saturday Night Live.
Очень быстро Мюррей стал любимцем публики. Его выступления и скетчи были одними из самых популярных в SNL, и актёра пригласили в Голливуд. Там он сыграл в комедии "Гольф-клуб" Харольда Рэмиса, а затем его взяли на главную роль в "Охотниках за привидениями".
Сам актёр вспоминает это время с теплотой. Он понял, что мог бы сниматься в кино ещё во время работы в Saturday Night Live.
До начала актёрской карьеры у меня уже была работа, которой я мог бы заниматься всю жизнь. Однажды вечером, выступая на сцене [Saturday Night Live], я подумал: "Эй, а ведь это неплохая работа. Я мог бы зарабатывать этим на хлеб". Именно тогда я решил, что буду сниматься в фильмах.
"Затем я пришёл к выводу, что чем больше удовольствия я получаю от работы, тем лучше с ней справляюсь. Я посмотрел на своих друзей и понял, что предел счастья - это работать там, где нравится. С тех пор я и снимаюсь в фильмах."    
Билл Мюррей в фильме "Гольф-клуб"


Также Билл Мюррей признался, что сначала ему было нелегко сниматься в кино. На сцене он выступал перед зрителями и видел их реакцию, а на съёмках фильмов мог лишь догадываться, насколько удачно он сыграл.
Когда я рассказываю шутку или говорю что-то смешное на камеру и ещё девять месяцев не слышу смеха зрителей, я тяжело это переживаю. Внутри есть чувство, что что-то пошло не так, и ты гадаешь, почему не можешь нормально уснуть всё это время.
"Когда я иду на фильм со своим участием, такой эпизод может всплыть в моей голове, и я понимаю, что рассказал шутку, над которой никто не смеялся. А потом я вижу позитивную реакцию зрителей и успокаиваюсь. "Ох, слава богу это закончилось. Какое же это облегчение", - думаю я."    
Кроме того, Билл Мюррей рассказал о своём подходе к актёрской игре. По его словам, он лишь делает вид, что играет в кино легко и непринуждённо. На самом деле ему сложно поддерживать один и тот же образ на протяжении многих лет.
"Ну, играть самого себя не так легко. Кто-то недавно сказал мне: "Я посмотрел новый фильм с твоим участием. Надеюсь, тебе не заплатили, потому что ты просто играл самого себя". А я сразу парировал: "Знаешь, быть собой гораздо сложнее, чем ты думаешь. Почему бы тебе не попробовать сделать это?". Это не так-то и легко. Это часть жизненных трудностей."    
О работе над "Охотниками за привидениями"


Билл Мюррей считает, что без импровизаций "Охотники за привидениями" потеряли бы свой шарм. Именно поэтому он решил обойтись без репетиций перед съёмками - ему кажется, что не следует дотошно следовать сценарию во всём.
Не знаю, как можно репетировать сцены. Наверное, только если ты сам писал сценарий. Репетиции - для неудачников. Я думаю, что все актёры это понимают. Нам просто нравится идти на съёмочную площадку и делать своё дело. Сценарий - всего лишь два измерения. Он может быть очень хорош, но в нашем физическом мире, где ты стоишь, двигаешься, ходишь и говоришь, всегда происходит что-то неожиданное. Из этого и возникает скелет фильма.
Ваш фильм можно назвать безжизненным, если он весь сыгран только по сценарию, и актёры не принимают во внимание то, что происходит на момент съёмок. И чем больше ты замечаешь что-то во время съёмок и импровизируешь, тем живее становится сцена и сам фильм.
Кроме того, импровизировал не только Мюррей, но и все его коллеги по съёмочной площадке. Благодаря свободе в отыгрыше ролей актёры получали удовольствие от съёмок в "Охотниках за привидениями".
По признанию Билла Мюррея, только импровизированные шутки и взаимные подколы позволяли актёрскому составу поддерживать хорошее настроение на работе - иногда им было страшно от происходящего на съёмочной площадке.
Что касается импровизации, то Харольд Рэмис был мозгом "Охотников", Дэн Эйкройд - сердцем, Эрни Хадсон - душой, а я - ртом команды. Мне нужно было очень много говорить. Когда привидения в виде спецэффектов поднимали свои уродливые головы, я отрабатывал свою зарплату, комментируя происходящее.
Так я поднимал моральный дух команды перед лицом того, чего мы действительно боялись. На самом деле, даже декорации нас пугали. Съёмочная площадка была довольно пугающей, с мигающим электричеством и прочими вещами.    
"Охотники за привидениями 2"


Также актёр подробно рассказал о работе над "Охотниками за привидениями 2". Изначально ему казалось, что эту историю не стоит продолжать - оригинальный фильм был самостоятельным произведением. Но продюсеры убедили его сыграть в сиквеле после удачной презентации концепта фильма.
Затем незадолго до съёмок Мюррей и его коллеги выяснили, что их попросту обманули: окончательная версия сценария не имела ничего общего с оригинальными планами на продолжение. Но отказываться было уже поздно - актёры уже подписали контракты.
Нас собрали вместе, чтобы рассказать нам отличную идею для продолжения. Я подумал: "Боже мой, из этого может что-то выгореть".
В конце выяснилось, что мы будем сниматься не в том фильме, который нам презентовали ранее. Они пригласили нас сняться под ложным предлогом. У Харольда Рэмиса была прекрасная идея, но когда начались съёмки, я пришёл на площадку и спросил у продюсеров: "Что это, чёрт возьми? Что вы нам подсунули?". Но производство уже началось, и нам пришлось думать, как выкручиваться из этой ситуации.
Сам Мюррей считает, что продолжение получилось гораздо хуже оригинала. На съёмках он почти не получал удовольствия, а сюжет оставил его в недоумении.    
О сотрудничестве с Уэсом Андерсоном


В интервью Collider Билл Мюррей также рассказал о давнем сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Он сыграл в восьми фильмах режиссёра, включая "Академию Рашмор", "Водную жизнь" и "Отель Гранд Будапешт".
Актёр считает Андерсона одним из лучших постановщиков современности. По словам Мюррея, они дружат уже больше двадцати лет. И всё началось с заочного согласия на участие в "Академии Рашмор".
Я получил от своего агента кучу писем с приложенной кассетой фильма "Бутылочная ракета" (дебютный фильм Уэса Андерсона - DTF). У меня, наверное, самая большая коллекция кассет с этим фильмом, а я его так и не посмотрел. У меня попросту не было на это времени. Наконец, мне прислали сценарий "Академии Рашмор" и спросили: "Вы бы хотели встретиться с режиссёром фильма?". И я ответил: "В этом нет необходимости".
Продюсеры действительно хотели, чтобы я сыграл в этом фильме, и они удивились моему ответу. А я сказал: "Режиссёр точно знает, что он хочет снять". Когда я прочитал сценарий фильма, я понял, что имею дело с таким человеком. И продюсеры спросили ещё раз: "Не хотели бы встретиться с ним?". Я сказал им: "В этом нет никакой необходимости. Когда начнутся съёмки?".
Билл Мюррей заявил, что считает себя счастливчиком - ему удалось поработать с Уэсом Андерсоном почти во всех его фильмах. Актёру очень нравится стиль Андерсона, и он считает, что каждая новая работа режиссёра получается лучше предыдущей.
Мюррей также сыграл одну из главных ролей в новом фильме Андерсона - "Французском вестнике". Картина выйдет позже в этом году.    
О съёмках "Дня сурка"


Из всех воспоминаний, связанных с "Днём сурка", Билл Мюррей выделяет конфликты со своей партнёршей по фильму Энди Макдауэлл. Актёр заявил, что съёмки проходили тяжело, и за семнадцать недель съёмок он так и не нашёл с ней общий язык.
Также Мюррей признался, что часто терял терпение на съёмочной площадке, когда Макдауэлл опаздывала на работу из-за долгой укладки своих волос.
Энди Макдауэлл сводила меня с ума. Все на съёмочной площадке ждали, когда она уложит свои волосы. Дело в том, что у неё самые лучшие волосы, которые вы можете увидеть в своей жизни. И нужно было просто сдаться и ждать, потому что её прическа была отпадной. Но она действительно сводила меня с ума.
Я много раз думал о том, что нужно бы перед ней извиниться, потому что я действительно терял терпение. [...] Но я бы хотел сказать, что она очень хорошо сыграла в фильме. Даже лучше, чем очень хорошо. Просто великолепно. Съёмки всё же были трудными. Ей тоже было тяжело, тем более ей приходилось иметь дело с этими волосами.    
Почему Билл Мюррей не снимает фильмы и не пишет сценарии


За всю карьеру Билл Мюррей снял лишь один фильм - "Быстрые перемены", которые вышли в 1990 году. С тех пор актёр больше не брал на себя роль постановщика. К сценариям он тоже приступает редко: несмотря на свой талант комика, Мюррей написал всего несколько оригинальных сценариев в соавторстве.
При этом он заявил, что ему нравится и придумывать истории, и снимать фильмы. Но плотный график и нехватка времени не позволяют ему приступить к своему творчеству.
Я думаю, что мне стоит писать сценарии. Мне бы хотелось стать писателем. Я могу придумать что-то отдельное вроде диалогов и некоторых сцен, но написать сценарий к полнометражному фильму - совсем другое дело. В этом я пока не преуспел.
Мне очень понравилось снимать "Быстрые перемены", и тогда я думал, что буду постоянно работать режиссёром. Мне нравится работать с актёрами, я их понимаю. И тогда я думал: "Я смогу этим заниматься". Но моя жизнь за это время изменилась, и на съёмки понадобится определённое время. У меня не осталось свободного времени, чтобы снимать что-то своё.
Но есть люди, которые делают это постоянно. В прошлом году Клинт Иствуд снял свой новый фильм, а ведь ему за 90 лет. Не знаю, как он это делает, но он продолжает заниматься этим.
В конце интервью Билл Мюррей заявил, что может в будущем вернуться к режиссуре. На это его вдохновляют талантливые постановщики, с которыми он работал.
Мне очень повезло работать с такими режиссёрами, как София Коппола, Джим Джармуш, Уэс Андерсон и Рубен Фляйшер, который снял "Зомбилэнд". Думаю, что другие актёры смотрят на меня и думают: "Ох уж этот ходячий труп. Как ему удаётся работать с такими людьми? Что он вообще такого сделал? А разве он уже не умер?".
Но я думаю, что могу приступить к режиссуре. Может, дым развеется, и я смогу сфокусироваться. Может, я научусь кое-чему от тех режиссёров, которые знают, что они снимают.    
2 апреля Билл Мюррей получил награду Maltin Modern Master Award на международном кинофестивале в Санта-Барбаре. В честь этого он дал интервью изданию Collider, а мы выбрали самые интересные цитаты актёра.
Он рассказал о начале своей карьеры, работе над "Охотниками за привидениями", своём отношении к репетициям и сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Выяснилось, что ему совсем не нравятся вторые "Охотники за привидениями", а на съёмках "Дня сурка" он часто ругался со своей партнёршей по фильму.    
До начала актёрской карьеры Билл Мюррей был известным комиком. Сначала он выступал в Чикаго в составе комедийной труппы Second City, а затем его пригласили войти в актёрский состав популярной вечерней программы Saturday Night Live.
Очень быстро Мюррей стал любимцем публики. Его выступления и скетчи были одними из самых популярных в SNL, и актёра пригласили в Голливуд. Там он сыграл в комедии "Гольф-клуб" Харольда Рэмиса, а затем его взяли на главную роль в "Охотниках за привидениями".
Сам актёр вспоминает это время с теплотой. Он понял, что мог бы сниматься в кино ещё во время работы в Saturday Night Live.
До начала актёрской карьеры у меня уже была работа, которой я мог бы заниматься всю жизнь. Однажды вечером, выступая на сцене [Saturday Night Live], я подумал: "Эй, а ведь это неплохая работа. Я мог бы зарабатывать этим на хлеб". Именно тогда я решил, что буду сниматься в фильмах.
"Затем я пришёл к выводу, что чем больше удовольствия я получаю от работы, тем лучше с ней справляюсь. Я посмотрел на своих друзей и понял, что предел счастья - это работать там, где нравится. С тех пор я и снимаюсь в фильмах."    
Также Билл Мюррей признался, что сначала ему было нелегко сниматься в кино. На сцене он выступал перед зрителями и видел их реакцию, а на съёмках фильмов мог лишь догадываться, насколько удачно он сыграл.
Когда я рассказываю шутку или говорю что-то смешное на камеру и ещё девять месяцев не слышу смеха зрителей, я тяжело это переживаю. Внутри есть чувство, что что-то пошло не так, и ты гадаешь, почему не можешь нормально уснуть всё это время.
"Когда я иду на фильм со своим участием, такой эпизод может всплыть в моей голове, и я понимаю, что рассказал шутку, над которой никто не смеялся. А потом я вижу позитивную реакцию зрителей и успокаиваюсь. "Ох, слава богу это закончилось. Какое же это облегчение", - думаю я."    
Кроме того, Билл Мюррей рассказал о своём подходе к актёрской игре. По его словам, он лишь делает вид, что играет в кино легко и непринуждённо. На самом деле ему сложно поддерживать один и тот же образ на протяжении многих лет.
"Ну, играть самого себя не так легко. Кто-то недавно сказал мне: "Я посмотрел новый фильм с твоим участием. Надеюсь, тебе не заплатили, потому что ты просто играл самого себя". А я сразу парировал: "Знаешь, быть собой гораздо сложнее, чем ты думаешь. Почему бы тебе не попробовать сделать это?". Это не так-то и легко. Это часть жизненных трудностей."    
Билл Мюррей считает, что без импровизаций "Охотники за привидениями" потеряли бы свой шарм. Именно поэтому он решил обойтись без репетиций перед съёмками - ему кажется, что не следует дотошно следовать сценарию во всём.
Не знаю, как можно репетировать сцены. Наверное, только если ты сам писал сценарий. Репетиции - для неудачников. Я думаю, что все актёры это понимают. Нам просто нравится идти на съёмочную площадку и делать своё дело. Сценарий - всего лишь два измерения. Он может быть очень хорош, но в нашем физическом мире, где ты стоишь, двигаешься, ходишь и говоришь, всегда происходит что-то неожиданное. Из этого и возникает скелет фильма.
Ваш фильм можно назвать безжизненным, если он весь сыгран только по сценарию, и актёры не принимают во внимание то, что происходит на момент съёмок. И чем больше ты замечаешь что-то во время съёмок и импровизируешь, тем живее становится сцена и сам фильм.
Кроме того, импровизировал не только Мюррей, но и все его коллеги по съёмочной площадке. Благодаря свободе в отыгрыше ролей актёры получали удовольствие от съёмок в "Охотниках за привидениями".
По признанию Билла Мюррея, только импровизированные шутки и взаимные подколы позволяли актёрскому составу поддерживать хорошее настроение на работе - иногда им было страшно от происходящего на съёмочной площадке.
Что касается импровизации, то Харольд Рэмис был мозгом "Охотников", Дэн Эйкройд - сердцем, Эрни Хадсон - душой, а я - ртом команды. Мне нужно было очень много говорить. Когда привидения в виде спецэффектов поднимали свои уродливые головы, я отрабатывал свою зарплату, комментируя происходящее.
Так я поднимал моральный дух команды перед лицом того, чего мы действительно боялись. На самом деле, даже декорации нас пугали. Съёмочная площадка была довольно пугающей, с мигающим электричеством и прочими вещами.    
Также актёр подробно рассказал о работе над "Охотниками за привидениями 2". Изначально ему казалось, что эту историю не стоит продолжать - оригинальный фильм был самостоятельным произведением. Но продюсеры убедили его сыграть в сиквеле после удачной презентации концепта фильма.
Затем незадолго до съёмок Мюррей и его коллеги выяснили, что их попросту обманули: окончательная версия сценария не имела ничего общего с оригинальными планами на продолжение. Но отказываться было уже поздно - актёры уже подписали контракты.
Нас собрали вместе, чтобы рассказать нам отличную идею для продолжения. Я подумал: "Боже мой, из этого может что-то выгореть".
В конце выяснилось, что мы будем сниматься не в том фильме, который нам презентовали ранее. Они пригласили нас сняться под ложным предлогом. У Харольда Рэмиса была прекрасная идея, но когда начались съёмки, я пришёл на площадку и спросил у продюсеров: "Что это, чёрт возьми? Что вы нам подсунули?". Но производство уже началось, и нам пришлось думать, как выкручиваться из этой ситуации.
Сам Мюррей считает, что продолжение получилось гораздо хуже оригинала. На съёмках он почти не получал удовольствия, а сюжет оставил его в недоумении.    
В интервью Collider Билл Мюррей также рассказал о давнем сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Он сыграл в восьми фильмах режиссёра, включая "Академию Рашмор", "Водную жизнь" и "Отель Гранд Будапешт".
Актёр считает Андерсона одним из лучших постановщиков современности. По словам Мюррея, они дружат уже больше двадцати лет. И всё началось с заочного согласия на участие в "Академии Рашмор".
Я получил от своего агента кучу писем с приложенной кассетой фильма "Бутылочная ракета" (дебютный фильм Уэса Андерсона - DTF). У меня, наверное, самая большая коллекция кассет с этим фильмом, а я его так и не посмотрел. У меня попросту не было на это времени. Наконец, мне прислали сценарий "Академии Рашмор" и спросили: "Вы бы хотели встретиться с режиссёром фильма?". И я ответил: "В этом нет необходимости".
Продюсеры действительно хотели, чтобы я сыграл в этом фильме, и они удивились моему ответу. А я сказал: "Режиссёр точно знает, что он хочет снять". Когда я прочитал сценарий фильма, я понял, что имею дело с таким человеком. И продюсеры спросили ещё раз: "Не хотели бы встретиться с ним?". Я сказал им: "В этом нет никакой необходимости. Когда начнутся съёмки?".
Билл Мюррей заявил, что считает себя счастливчиком - ему удалось поработать с Уэсом Андерсоном почти во всех его фильмах. Актёру очень нравится стиль Андерсона, и он считает, что каждая новая работа режиссёра получается лучше предыдущей.
Мюррей также сыграл одну из главных ролей в новом фильме Андерсона - "Французском вестнике". Картина выйдет позже в этом году.    
Из всех воспоминаний, связанных с "Днём сурка", Билл Мюррей выделяет конфликты со своей партнёршей по фильму Энди Макдауэлл. Актёр заявил, что съёмки проходили тяжело, и за семнадцать недель съёмок он так и не нашёл с ней общий язык.
Также Мюррей признался, что часто терял терпение на съёмочной площадке, когда Макдауэлл опаздывала на работу из-за долгой укладки своих волос.
Энди Макдауэлл сводила меня с ума. Все на съёмочной площадке ждали, когда она уложит свои волосы. Дело в том, что у неё самые лучшие волосы, которые вы можете увидеть в своей жизни. И нужно было просто сдаться и ждать, потому что её прическа была отпадной. Но она действительно сводила меня с ума.
Я много раз думал о том, что нужно бы перед ней извиниться, потому что я действительно терял терпение. [...] Но я бы хотел сказать, что она очень хорошо сыграла в фильме. Даже лучше, чем очень хорошо. Просто великолепно. Съёмки всё же были трудными. Ей тоже было тяжело, тем более ей приходилось иметь дело с этими волосами.    
За всю карьеру Билл Мюррей снял лишь один фильм - "Быстрые перемены", которые вышли в 1990 году. С тех пор актёр больше не брал на себя роль постановщика. К сценариям он тоже приступает редко: несмотря на свой талант комика, Мюррей написал всего несколько оригинальных сценариев в соавторстве.
При этом он заявил, что ему нравится и придумывать истории, и снимать фильмы. Но плотный график и нехватка времени не позволяют ему приступить к своему творчеству.
Я думаю, что мне стоит писать сценарии. Мне бы хотелось стать писателем. Я могу придумать что-то отдельное вроде диалогов и некоторых сцен, но написать сценарий к полнометражному фильму - совсем другое дело. В этом я пока не преуспел.
Мне очень понравилось снимать "Быстрые перемены", и тогда я думал, что буду постоянно работать режиссёром. Мне нравится работать с актёрами, я их понимаю. И тогда я думал: "Я смогу этим заниматься". Но моя жизнь за это время изменилась, и на съёмки понадобится определённое время. У меня не осталось свободного времени, чтобы снимать что-то своё.
Но есть люди, которые делают это постоянно. В прошлом году Клинт Иствуд снял свой новый фильм, а ведь ему за 90 лет. Не знаю, как он это делает, но он продолжает заниматься этим.
В конце интервью Билл Мюррей заявил, что может в будущем вернуться к режиссуре. На это его вдохновляют талантливые постановщики, с которыми он работал.
Мне очень повезло работать с такими режиссёрами, как София Коппола, Джим Джармуш, Уэс Андерсон и Рубен Фляйшер, который снял "Зомбилэнд". Думаю, что другие актёры смотрят на меня и думают: "Ох уж этот ходячий труп. Как ему удаётся работать с такими людьми? Что он вообще такого сделал? А разве он уже не умер?".
Но я думаю, что могу приступить к режиссуре. Может, дым развеется, и я смогу сфокусироваться. Может, я научусь кое-чему от тех режиссёров, которые знают, что они снимают.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Пугачева оценила себя на 18 миллионов за 40-минутный корпоратив Современная Россия на картинах Фотохудожник помогает увидеть историю в красках Тест по фильму Семь блоков, объединивших мир: удивительные факты о культовой игре «Тетрис» В Красноярске женщина заставила сына гулять на морозе в одних носках и попала под проверку полиции Идеал женской красоты образца 50-х: наглядного о секс-символах того времени Это вообще лапша? Из чего сделаны дошираки, и сколько в них вреда на самом деле Розыгрыш разговаривающего по телефону друга 25 зимних фотографий, которые и ужасают, и восхищают одновременно Пост впечатление. Как осуществилась детская мечта:) Неизвестный герой А потом он спросил :- Это когда письма… «Это не ребята, а зверята!»: в Краснодарском крае школьники, вставляют лезвия в лавочки на детской…