В войне нет незначительных моментов - здесь все концентрируется на победе. А лучшие инженерные умы стремятся эту победу приблизить. И транспортные самолеты - одно из звеньев этой цепи. Вот вам подборка из огромных гигантов неба, произведенных основными участниками Великой Отечественной...
Смотреть все фото в галерее
Германия. Мессершмитт Me 323 Gigant - немецкий тяжёлый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью до 11 тонн, самый тяжёлый сухопутный самолёт времён Второй мировой войны.
Сверхтяжелый транспортный самолет Me 323 Gigant конструкктивно представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой.
Первоначальным серийным вариантом был Me 323D-1, способный нести полезную нагрузку 9750 кг, включая 120 военнослужащих или 60 носилок, на дальность 1000 км.
Всего было построено около 200 машин
Планер Messerschmitt Me.321 Gigant, прародитель 323-го до установки на него двигателей
ARADO "AR-232"
Проект Арадо предусматривал использование многоколесного шасси из 11 пар небольших колес вдоль всей нижней части фюзеляжа, на которые самолет опускался при загрузке и выгрузке.
Аr.232-V1 и V2 были переданы люфтваффе в конце осени 1942 г. Следующей зимой они совершили по несколько вылетов на снабжение окруженной группировки Паулюса в Сталинграде. Этому самолету выпала сомнительная честь последним вылететь из Сталинграда перед окончательным разгромом 6-й армии советскими войсками. Несколько позже Аr.232-V1 был потерян во время грузового полета над Германией. После завершения семи предсерийных машин предполагалось выпустить серию из 10 Аr.232B, но данных об их дальнейшей судьбе нет. Один опытный самолет А-серии и четыре Аr.232B-0 были поставлены в отдельную эскадрилью в составе смешанной транспортной группы майора Пельца. Там они использовались до конца 1944 г, когда так называемая "эскадрилья Арадо" была расформирована, а персонал поступил в Trsp.Fl.St-5. Эта часть действовала по специальным заданиям высшего командования, совершая полеты вглубь расположения советских войск с баз в Финляндии и Норвегии. Один из Аr.232B-0 разбился у Москвы 5 сентября 1944 года во время заброски диверсантов по операции "Цеппелин". 8 марта 1945 года, когда эта часть уже была переименована в III/КG-200, все, за исключением одного, самолеты были потеряны в боях. Дальнейшим развитием Аr.232 стал Аr.432, в конструкции которого более широко использовались стальные трубы вместо дефицитных алюминиевых сплавов. Его сборка уже началась на заводе в Егере, но самолет не был закончен.
Планер Gotha Go 242
Основной задачей Go 242, разработанного еще в 1941-м, был десант: планер вмещал 21 человека либо 2400 кг груза, мог бесшумно пересечь линию фронта и приземлиться, выполняя функцию "троянского коня". После приземления и разгрузки планер уничтожался. Планер Go 242 имел множество модификаций, в том числе с пороховыми толкачами, с лыжами и колесными тележками, с различным вооружением и санитарным оборудованием. Всего было изготовлено более 1500 экземпляров планера - и они успешно показали себя в деле доставки грузов и личного состава на Восточном фронте.
Gotha Go 242 и 244
Blohm & Voss BV 238 - немецкая летающая лодка, построенная во время Второй Мировой Войны
Это был самый тяжёлый самолёт, поднимавшийся когда-либо в воздух на момент своего первого полёта в 1944 году, и самый большой самолёт, произведённый странами "оси" во Второй мировой войне.
Япония. Kawanishi H8K - самый большой японский самолёт Второй мировой войны
General Aircraft Hamilcar (Великобритания, 1942). Один из самых больших военных планеров, когда-либо производившихся серийно. Использовался в ряде крупных десантных операций.
СССР. Планер А-40 "Крылья танка", спроектированный Антоновым в 1941-1942 годах и даже изготовленный в одном экземпляре
КЦ-20 самый крупный из военно-десантных планеров СССР - вмещал он 20 солдат или 2,2 т груза. Было выпущено 68 штук
СССР. Десантный планер Ц-25. Выгрузка техники.
Ц-25 (СССР, 1944), рассчитанный на 25 десантников или 2200 кг груза, стал более совершенной заменой известной модели КЦ-25. Основным недостатком последней была неудачная система загрузки, не позволяющей полноценно использовать грузоподъёмность планера. На Ц-25 же носовую часть сделали откидной, что значительно упростило загрузку.
Waco CG-4A (США, 1942) - самый массовый военно-десантный планер в мире, построено почти 14 000 машин в различных модификациях.
Сверхтяжелый транспортный самолет Me 323 Gigant конструкктивно представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой.
Первоначальным серийным вариантом был Me 323D-1, способный нести полезную нагрузку 9750 кг, включая 120 военнослужащих или 60 носилок, на дальность 1000 км.
Проект Арадо предусматривал использование многоколесного шасси из 11 пар небольших колес вдоль всей нижней части фюзеляжа, на которые самолет опускался при загрузке и выгрузке.
Аr.232-V1 и V2 были переданы люфтваффе в конце осени 1942 г. Следующей зимой они совершили по несколько вылетов на снабжение окруженной группировки Паулюса в Сталинграде. Этому самолету выпала сомнительная честь последним вылететь из Сталинграда перед окончательным разгромом 6-й армии советскими войсками. Несколько позже Аr.232-V1 был потерян во время грузового полета над Германией. После завершения семи предсерийных машин предполагалось выпустить серию из 10 Аr.232B, но данных об их дальнейшей судьбе нет. Один опытный самолет А-серии и четыре Аr.232B-0 были поставлены в отдельную эскадрилью в составе смешанной транспортной группы майора Пельца. Там они использовались до конца 1944 г, когда так называемая "эскадрилья Арадо" была расформирована, а персонал поступил в Trsp.Fl.St-5. Эта часть действовала по специальным заданиям высшего командования, совершая полеты вглубь расположения советских войск с баз в Финляндии и Норвегии. Один из Аr.232B-0 разбился у Москвы 5 сентября 1944 года во время заброски диверсантов по операции "Цеппелин". 8 марта 1945 года, когда эта часть уже была переименована в III/КG-200, все, за исключением одного, самолеты были потеряны в боях. Дальнейшим развитием Аr.232 стал Аr.432, в конструкции которого более широко использовались стальные трубы вместо дефицитных алюминиевых сплавов. Его сборка уже началась на заводе в Егере, но самолет не был закончен.
Основной задачей Go 242, разработанного еще в 1941-м, был десант: планер вмещал 21 человека либо 2400 кг груза, мог бесшумно пересечь линию фронта и приземлиться, выполняя функцию "троянского коня". После приземления и разгрузки планер уничтожался. Планер Go 242 имел множество модификаций, в том числе с пороховыми толкачами, с лыжами и колесными тележками, с различным вооружением и санитарным оборудованием. Всего было изготовлено более 1500 экземпляров планера - и они успешно показали себя в деле доставки грузов и личного состава на Восточном фронте.
Это был самый тяжёлый самолёт, поднимавшийся когда-либо в воздух на момент своего первого полёта в 1944 году, и самый большой самолёт, произведённый странами "оси" во Второй мировой войне.
Ц-25 (СССР, 1944), рассчитанный на 25 десантников или 2200 кг груза, стал более совершенной заменой известной модели КЦ-25. Основным недостатком последней была неудачная система загрузки, не позволяющей полноценно использовать грузоподъёмность планера. На Ц-25 же носовую часть сделали откидной, что значительно упростило загрузку.
"Марс" - крупнейший по размаху крыла серийный гидросамолёт за всю историю (превосходивший его Hughes H-4 Hercules был построен в единственном экземпляре).