25 июля 2022 года в 00:39

О трёх шокирующих фактах про Службу безопасности Сбербанка

Мне позвонили из "Службы безопасности Сбербанка". В неурочный час и... застали врасплох. Уверенный мужской голос с немного тревожными нотками представился "младшим техническим специалистом", назвал по имени-отчеству и сходу взял быка за рога. По чётко выверенному скрипту.
Короче, я растерялся. И от неожиданности...                                    





забыл про все "домашние заготовки". Реально про все эти вечер в хату - часик в радость. Просто послал на три буквы и положил трубку. Надоели уже!
И правда, кажется только ленивый не знает, про всех этих телефонных разводил. Если раньше было хоть как-то интересно, по какому из трёх-пяти возможных сценариев двинется разговор, то теперь уже даже и неловко выслушивать все эти неуклюжие разглагольствования про несанкционированные операции.
Но всё не так просто, на самом деле.
Факт первый. В III квартале по картам банковских клиентов прошло 180 тыс. мошеннических транзакций на общую сумму 2,5 млрд руб. Это на треть больше, чем в тот же период годом ранее, согласно данным Банка России. Причём две трети хищений на сумму 1,6 млрд руб. осуществлены с использованием методов социальной инженерии. Проще говоря, через звонки из липовых колл-центров и Служб безопасности.
По статистике, 100-110 млн россиян в настоящее время являются клиентами хотя бы одной кредитной организации. Но звонят не всем. За год, по данным настоящего Сбербанка совершается до 15 млн звонков - по 3-4 млн в квартал. То есть, обводить вокруг пальца мошенникам удаётся 5-6 чел. из ста. Но и этого хватает на безбедную жизнь. Вернуть потерпевшим получается лишь 13% похищенного.
Факт второй. Очень часто такие звонки идут из исправительных учреждений ФСИН. По информации того же Сбера, телефонные мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России. И, между прочим, за квартал банковскими службами безопасности выявляется и блокируется порядка 10 тыс. телефонных номеров мошенников. Но вал звонков не останавливается.
Официально в систему ФСИН входят 680 исправительных колоний, 209 следственных изоляторов и 8 тюрем. В них содержатся 486 тыс. чел. В сухом остатке получается, что в преступные схемы колл-центров так или иначе вовлечены минимум 5-10% заключённых, а новые сим-карты поступают в учреждения, задействованные в "бизнесе", едва ли не каждый день. Это даёт представление о масштабах коррупции в системе.
Но и тут не всё так просто.
Факт третий. 15 млн звонков в квартал на мобильные телефоны граждан не сделать из-под одеяла в камере. Особенно с учётом того, что большинство контактов совершается в рабочее, а не в ночное время. Кроме того, в ряде случаев используется аппаратура подмены номеров, так как у абонента-жертвы на экране высвечивается телефон не мобильного оператора, а специфический номер из зоны 8-800, подчас похожий на реальные номера официальных банковских колл-центров. А это уже не пронесёшь в портфеле адвоката и не передашь в посылке с продуктами.
Более того, кто-то ведь подбирает "кадры" и обучает их навыкам общения с клиентами банков. Также понятно, что кто-то занимается поставкой оборудования в исправительные учреждения, кто-то передаёт и обновляет базы данных, осуществляет техническую поддержку и т.п. Наконец кто-то "на воле" открывает счета, снимает похищенные деньги и запускает их обратно в криминальный оборот.
И вот вопрос, как эта масштабная деятельность уже не первый год остаётся скрытой от правоохранительных органов, научившихся выявлять "экстремизм" едва ли не на стадии преступного умысла? Не потому ли, что правоохранители там и сами в доле и в деле?
А может, именно они весь этот "бизнес" и организовали?    


забыл про все "домашние заготовки". Реально про все эти вечер в хату - часик в радость. Просто послал на три буквы и положил трубку. Надоели уже!
И правда, кажется только ленивый не знает, про всех этих телефонных разводил. Если раньше было хоть как-то интересно, по какому из трёх-пяти возможных сценариев двинется разговор, то теперь уже даже и неловко выслушивать все эти неуклюжие разглагольствования про несанкционированные операции.
Но всё не так просто, на самом деле.
Факт первый. В III квартале по картам банковских клиентов прошло 180 тыс. мошеннических транзакций на общую сумму 2,5 млрд руб. Это на треть больше, чем в тот же период годом ранее, согласно данным Банка России. Причём две трети хищений на сумму 1,6 млрд руб. осуществлены с использованием методов социальной инженерии. Проще говоря, через звонки из липовых колл-центров и Служб безопасности.
По статистике, 100-110 млн россиян в настоящее время являются клиентами хотя бы одной кредитной организации. Но звонят не всем. За год, по данным настоящего Сбербанка совершается до 15 млн звонков - по 3-4 млн в квартал. То есть, обводить вокруг пальца мошенникам удаётся 5-6 чел. из ста. Но и этого хватает на безбедную жизнь. Вернуть потерпевшим получается лишь 13% похищенного.
Факт второй. Очень часто такие звонки идут из исправительных учреждений ФСИН. По информации того же Сбера, телефонные мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России. И, между прочим, за квартал банковскими службами безопасности выявляется и блокируется порядка 10 тыс. телефонных номеров мошенников. Но вал звонков не останавливается.
Официально в систему ФСИН входят 680 исправительных колоний, 209 следственных изоляторов и 8 тюрем. В них содержатся 486 тыс. чел. В сухом остатке получается, что в преступные схемы колл-центров так или иначе вовлечены минимум 5-10% заключённых, а новые сим-карты поступают в учреждения, задействованные в "бизнесе", едва ли не каждый день. Это даёт представление о масштабах коррупции в системе.
Но и тут не всё так просто.
Факт третий. 15 млн звонков в квартал на мобильные телефоны граждан не сделать из-под одеяла в камере. Особенно с учётом того, что большинство контактов совершается в рабочее, а не в ночное время. Кроме того, в ряде случаев используется аппаратура подмены номеров, так как у абонента-жертвы на экране высвечивается телефон не мобильного оператора, а специфический номер из зоны 8-800, подчас похожий на реальные номера официальных банковских колл-центров. А это уже не пронесёшь в портфеле адвоката и не передашь в посылке с продуктами.
Более того, кто-то ведь подбирает "кадры" и обучает их навыкам общения с клиентами банков. Также понятно, что кто-то занимается поставкой оборудования в исправительные учреждения, кто-то передаёт и обновляет базы данных, осуществляет техническую поддержку и т.п. Наконец кто-то "на воле" открывает счета, снимает похищенные деньги и запускает их обратно в криминальный оборот.
И вот вопрос, как эта масштабная деятельность уже не первый год остаётся скрытой от правоохранительных органов, научившихся выявлять "экстремизм" едва ли не на стадии преступного умысла? Не потому ли, что правоохранители там и сами в доле и в деле?
А может, именно они весь этот "бизнес" и организовали?    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Добрососедская пьянка закончилась алкодесантом с четвёртого этажа Необъяснимые исчезновения людей на полуострове Сайкун В МОК объяснили, как «допинг» попал в организм фигуристки Валиевой Мужчина подшучивает над окружающими с помощью антимасочной маски Немцы снова «жгут», или Как согреться в квартире, если нет электроэнергии Табачный кризис 1990 года Пытаюсь купить машину Маленькая история про большого человека Мошенничество с внезапным наследством из-за… 9 интересных фактов о городах России Автоледи разнесла спортивный магазин в штате Вирджиния 14-летние пубертаты и бабушки — самые агрессивные пользователи рунета Странные и смешные фото из мира дикой природы, которые вызывают много вопросов В Шереметьево самолёт опрокинул поливочную машину