Вилла Демидофф в Ваглии (Тоскана, Италия) - место само по себе колоритное и атмосферное. Но душа и главный объект внимания гостей поместья - это особенная скульптура.
Один состоятельный итальянский граф в XVI веке обустроил для своей любовницы целый парк. Всё в духе того времени - 26 бронзовых статуй среди деревьев и фонтанов, а в центре, словно драгоценный камень в оправе, статуя колосса, охраняющего вверенную ему территорию.
Сущность человеческая такова, что всем прекрасным люди хотят обладать единолично. Парк переходил из рук в руки, статуи постепенно растащили. А Апеннинский колосс, изготовленный из непритязательных материалов, остался в одиночестве, с грустью взирая на окрестности и выполняя вечное дело, которой возложил на него скульптор Джамболонья, - удерживать шею чудища.
Но 10-метровый гигант интересен не только эстетикой древности. Внутри статуи есть комната. Даже несколько. И имеются несколько любопытных устройств.
Нижний этаж - имитация пещеры с низким сводчатым потолком. Средний - высокая шестиугольная комната, которая когда-то была украшена фресками, мозаикой и скульптурами. До наших дней, к сожалению, обстановка не дожила.
Верхний этаж, декорированный каменным драконом, помещение, предназначенное для размещения музыкантов.Внутри статуи оборудована целая система труб. По которым вода подавалась в многочисленные фонтаны паркового комплекса. В том числе тот, что бьёт из пасти чудовища, удерживаемого колоссом. В его голове оборудован камин. При зажигании из ноздрей начинал валить дым. Зрителям казалось, что фигура ожила.
Но зачем вообще были такие ухищрения? Вероятно, функция необычного проекта - секретное убежище, предназначенное для любовных свиданий. Возможно, отношениям любовников добавлял перчинки факт осознания того, что всё происходит на виду, а окружающие не подозревают.И, конечно, колосс - это символ единения науки и природы, баланс между которыми важно поддерживать. Ибо и без того, и без другого жизнь человеческая не будет полноценной.