11 марта в 22:04

Учёные обнаружили умных птиц, способных решать головоломки

У некоторых видов птиц удивительно развитый интеллект. Недавно учёные обнаружили ещё один птичий вид, способный решать сложные задачи - это оказались каракары из семейства соколиных. По результатам исследования, эти птицы "не менее сообразительны, чем попугаи".

Исследователи из Научно-исследовательского института Мессерли, Австрия, решили проверить, как хищные птицы будут решать некоторые сложные задачи - и удивились результатам. Каракарам, птицам из семейства соколиных, дали решить восемь головоломок с использованием еды в качестве приманки, и с каждой попыткой они делали это всё быстрее. По мнению экспертов, это говорит о том, что дикие соколы "не менее сообразительны, чем попугаи"."Это просто потрясающе! Мы были потрясены тем, как быстро они решали поставленные задачи. Мы видели такого поведения раньше у диких хищных птиц," - сказала Кэти Харрингтон, ведущий автор исследования.

Исследование проводили на Фолклендских островах, где и обитают южные горные каракары. Эти птицы крайне любопытны, и известны своей привычкой искать и исследовать всё новое. Хотя каракары относятся к семейству соколиных, по поведению они больше напоминают попугаев и ворон. Установив головоломку в местах обитания птиц, учёные стали наблюдать за их реакциями. В одном пластиковом боксе было сразу восемь головоломок с разными задачами: где-то нужно было открыть дверцу, где-то - повернуть детали, чтобы достать угощение.

Удивительно, но каракары быстро поняли, что к чему, и довольно быстро решили все задачки. У каждой птицы была только одна попытка в день, что позволило учёным проследить, как улучшалась их реакция и сообразительность. Птиц очень заинтересовал новый объект: некоторым так полюбилось решать задачки, что они с радостью бежали навстречу учёным каждое утро. Многие из них пытались смотреть на бокс под разными углами: приседали, чтобы посмотреть снизу, или прыгали на него сверху.

Сравнив похожие эксперименты с другими птицами, эксперты выяснили, что каракары не уступают в интеллекте попугаям. Они даже лучше справлялись с некоторыми задачами. Исследователи надеются, что полученные результаты помогут разгадать загадку эволюции, связанную с птичьим интеллектом.

Хорошая реакция спасла несколько человек во время обрушения навеса Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 21 ноября Неудачный побег из Шоушенка: в Австрии верблюды ускакали из цирка Барнаулец на буханке демонтировал новую автобусную остановку, которую подростки использовали для тусовок На Кубани выпускников лётного училища пытались отравить тортом с ядом Енот не на шутку испугал оленя Зачем покупать бас-гитару, если дома есть кот Потеряла сознание и не очнулась: в поезде Москва-Адлер умерла 12-летняя девочка, ещё 136 человек отправили… Когда позвал веганов на ужин Кемеровчанин променял курорты Турции на отдых в колонии из-за большого желания обзавестись планшетом В Австралии найден смертоносный паук рекордных размеров Подготовка некоторых видов животных к зиме