Эта исполнительница - своего рода первооткрывательница песен, которые в исполнении уже других артистов стали вечными хитами.
В их числе "Старый клён", "Ландыши", "Песня остаётся с человеком", "Плачет девочка в автомате" и не только. Родители маленькой москвички Ниночки, появившейся на свет 27 августа 1924 года, никак не были связаны с искусством. Семье приходилось буквально выживать, балансируя на грани нищеты. И единственной отдушиной девочки стала музыка.
В 13 лет Нина Дорда поступила в музыкальную школу, после окончания которой девушка стала выступать в ресторане гостиницы "Москва". И к ней пришла известность. Этот момент даже отражён в повести Аксенова "Московская сага" (героиню звали Вера Горда).
Там же девушка познакомилась с пианистом Михаилом Липским, впоследствии ставшим её мужем. Всякого рода легкомысленные песенки после войны попали под запрет. Власти считали, что искусство должно быть идейным, серьёзным и основательным. А поскольку стиль ресторанной певички не попадал под это определение, то ей пришлось переквалифицироваться.
В 50-х Нина Ильинична перешла в Оркестр московского театра эстрады под управлением Николая Миниха. С ним записала свои первые пластинки. В 1954 году вошла в состав джаз-оркестра Эдди Рознера. И именно благодаря гастролям приобрела известность уже всесоюзного масштаба. Во время работы в джаз-оркестре певица начала сотрудничать с композитором Оскаром Фельцманом. И её репертуар пополнился такими песнями Оскара Борисовича как "Ландыши", "Весна в парке", "Поезда", "Ходит песенка по кругу".При этом известно, что песня "Ландыши" прославила Гелену Великанову. Так вышло, что в тот период было обычной практикой давать права на исполнение одной и той же композиции нескольким артистам. Этот вариант исполнения полюбился слушателям и стал хрестоматийным, хотя первой, как и в случае с другими песнями, была Дорда.Вместе с мужем певица создала новый ансамбль, в котором солировала и гастролировала не только по просторам Союза, но и ездила за границу. Образ певицы, как написали в газете Латинской Америки, не соответствовал общепринятому советскому. Эту непохожесть ей не простили по возвращении даже с учётом того, что певице благоволила сама всесильная Екатерина Фурцева.Популярность артистки постепенно стала падать. Репертуар Дорды расходился по другим исполнителям. В прессе стали мелькать критические статьи и едкие публикации. Но певицу это не огорчало. Она гастролировала, продолжая оставаться востребованной публикой. Ведь под песни именно в её исполнении люди влюблялись, создавали, просто жили.На эстраде появились новые звёзды. И Дорду попросили уйти из "Москонцерта", где она проработала больше 40 лет. С этого момента она перестала появляться на публике. А приглашения на шоу и телепередачи всегда отклоняла, аргументируя тем, что не хочет, чтобы поклонники видели её стареющей и беспомощной.Ушла из жизни яркая представительница своей эпохи в 2016 году в почтенном возрасте 91 года. Оставив о себе память в виде песен - лёгких, трогательных, напоминающих о чём-то важном и исполненных звенящим, как серебряный колокольчик, проникновенным сопрано Нины Ильиничны.