Страна восходящего солнца - сама по себе большая загадка. Но не только в части исторического прошлого.

Современные японцы тоже не отстают от своих великих предков и придумывают неожиданные правила и ритуалы.

Около 40 % муниципалитетов Японии требуют, чтобы родители забирали испачканные подгузники своих детей домой из государственных детских садов. Такие результаты показал опрос, проведённый частной организацией. Поддерживать уход за детьми в обществе - обязанность государственных администраций, так почему же так много местных органов власти не поощряют утилизацию подгузников в детских садах?Японская мама недоумевает:Почему я должна забирать их домой? Я никогда не говорила в садике, что меня это беспокоит, потому что не хочу поднимать шум. Но это странно.

Каждый раз, когда она забирает свою дочь, её просят забрать три или четыре использованных подгузника в пакете. Придя домой, она выбрасывает их в мусорное ведро.Причина такого подгузникового правила в том, что утилизация мусора в Японии - настоящая проблема. Его нужно хранить и выносить в определённые дни, в зависимости от типа мусора. Работа по утилизации настолько сложна, что проще переложить её на плечи родителей, чем решать самостоятельно.

Само японское правительство признаёт, что это глупое и неудобное правило - приходить домой с сомнительным презентом, а мусорных баков в Японии нет на каждом углу. Использованное средство гигиены придется хранить дома и ждать того дня, когда придёт время выбрасывать неорганические отходы, пригодные для вторичной переработки.Те, кто не выдаёт использованные подгузники родителям, взимают с них дополнительную плату - 300 иен (примерно 180 рублей) за ребёнка в месяц.Вы всё ещё недовольны детским садом своего ребёнка? Представьте, что в конце дня помимо уставшего малыша вам придётся забирать домой ещё и пакет с несколькими дурнопахнущими сюрпризами... Хотя большинство наших малышей идёт в детский сад, освоив горшок и уже не испытывая потребности в памперсах.

Мы используем хамство как крайний способ донести что-то оппоненту или постоять за себя. И не гордимся этим. А японцы придумали, как сделать его искусством.Мероприятие в Киото у японского производителя вееров собрало большую аудиторию. Оно показало способность людей улавливать истинный смысл за обычными банальными заявлениями.

Использование очадзукэ (бубузукэ на местном диалекте), блюда с чаем, является традиционным японским средством для очищения кожи в конце трапезы. Однако в Киото, если владелец заведения спрашивает, не хотите ли вы бубузуке, на самом деле он говорит: "Катитесь к чёрту". Это так называемая культура недоброжелательности в Киото - икэдзу-бунка (яп.いけず文化), - тема недавнего мероприятия в Киото, на котором при полном аншлаге была проверена способность людей читать между строк.Для жителей Киото икэдзу-бунка состоит из высказываний, в которых заложен глубокий смысл. Как выразился один из местных жителей, если сказать кому-то: "На тебе красивое кимоно", это может на самом деле означать "Это кимоно тебе совсем не идёт".Даже японцы могут не уловить этих тонких намёков, поскольку к приезжим в Киото обычно относятся иначе, чем к местным жителям. Люди, прожившие в Киото много лет, говорят, что они могут не понимать истинного смысла высказывания, пока кто-нибудь не обратит на это их внимание. Такая она - традиция завуалированного хамства в Киото, которую жители возвели в ранг искусства.

Полицейская академия Японии начала обучение парней курсантов правильному макияжу и уходу за собой. Обучение включает в себя нанесение тона, увлажнение кожи, оформление бровей и укладку волос. Этот новый модуль подчеркивает важность поддержания надлежащего внешнего вида будущих офицеров. Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые люди считают это необходимым, в то время как другие находят забавным и откровенно смеются.

Полицейская академия Японии представила неожиданный новый учебный модуль, который вызывает удивление у многих. Власти считают, что эта новая стратегия может сыграть важную роль в изменении отношения к сотрудникам полиции во время их работы. Хотя информации пока мало, эта акция уже вызвала ажиотаж и споры.

С одной стороны, ухоженный страж правопорядка - это здорово. А с другой - изобилие тона и подчёркнутая архитектура бровей вызывают вопросы. Мужчина же на службе, а не на фотосессии.Но власти считают, что эти уроки подготовки являются частью более широкой тенденции, направленной на повышение общественного имиджа сотрудников и их взаимодействия с обществом.