Девушка показала, как расплачивается в российском кафе улыбкой, и этот ролик произвёл неизгладимое впечатление на американцев.

После видео в США даже появилась петиция с призывом внедрить способ оплаты по биометрии, как в России. Автор обращения говорит, что Америка застряла в прошлом,тогда как Россия и Азия продолжают развиваться, невзирая на санкционные режимы и тарифные войны.

Интересно, что многие американцы до сих пор не верят, что такая форма оплаты возможна, и считают это видео фейком.Оплата по биометрии в России применяется и в кафе, и в аптеках и в сетевых магазинах, и на заправках. Этот сервис доступен любому гражданину старше 18 лет на всей территории страны, и уже не вызывает удивления. Биометрическая оплата работает на основе 2D-камер, встроенных в терминалы. Система распознаёт черты лица, и при этом улыбаться в терминал необязательно - достаточно лишь посмотреть в камеру.Точность работы этого алгоритма составляет 99,999%.Впервые этот сервис был запущен Сбербанком в 2023 году, а уже в 2024-м количество терминалов по стране с оплатой биометрией выросло почти в пять раз и превысило 46 тысяч. А в начале лета в РФ запустят сервис заселения в отели. Пилотный вариант апробируют на гостиницах Москвы, далее нововведение распространится по всей России. Заезжающие в отель всегда смогут выбрать, каким образом оформить заселение - традиционным (по паспорту) или биометрическим. Для второго варианта от гражданина РФ потребуется только зарегистрированная биометрия, и больше никаких бумажных документов.

Что касается США, то, согласно опросу, проведённому компанией Aevi, занимающейся платёжными технологиями, почти половина американцев не знакома с технологией биометрических платежей, а четверть из них обеспокоены вопросами конфиденциальности. Бизнесу сложно убедить потребителей в ценности и безопасности этой технологии.В результате из 2000 опрошенных 46% респондентов не знали или не были знакомы с технологией биометрических платежей, а 47% тех, кто был знаком с этой технологией, боялись за свою конфиденциальность. 26% опрошенных американцев не доверяют компаниям свои биометрические данные, а 41% заявили, что не стали бы доверять их небольшим сетям или частному продавцу.