Когда не было ещё ни "Денди", ни "Сеги", ни тем более "PlayStation" с "Xbox", наши маленькие ладошки сжимали другое чудо техники - портативные игры "Электроника ИМ". Да-да, те самые с кнопками "Игра А", "Игра Б" и временем, где на экранчике шевелились куриные яйца, луноходы, повара и, конечно, волк в майке и трусах.
История появленияПервые консоли "Электроника ИМ" появились в 1984 году, и, как это часто бывало в СССР, они были... ну, скажем честно - позаимствованы. Вдохновением стала серия "Game & Watch" от японской компании "Nintendo", которая уже вовсю развлекала школьников в Америке и Европе.

Наши инженеры скопировали всё: дизайн, игры, принципы, и даже заднюю откидную подставку. Только назвали было другим - "Электроника ИМ", где "ИМ" означает "игра микропроцессорная". А цифры в названии, вроде ИМ-02 (как в случае с "Ну, погоди!"), обозначали порядковый номер модели. Вот такой вот серийный подход к детскому счастью.

А чуть позже стали выходить и другие не менее культовые игры, среди которых "Тайна океана" (ИМ-03), "Веслеый повар" (ИМ-04), "Тушение пожара" (ИМ-08), "Космический мост" (ИМ-09) и др.
Часы, будильник, зубочисткаКонсоль была проста как табуретка, но гениальна: две или четыре кнопки, экран с постоянным фоном и подвижными элементами, которые зажигались при включении, да ещё и часы с будильником. Правда, чтобы настроить время, нужна была либо шариковая ручка, либо зубочистка. Пальцем в микрокнопку не попадёшь.

Здесь у нас было два режима игры: "А" - попроще, "Б" - будь готов к страданиям. И ещё один кайф - звук, такой противный пищащий, но такой родной.А теперь к главному хиту всех времён. Модель ИМ-02 "Ну, погоди!" или "Волк ловит яйца". Как же она затягивала! Но игра со временем усложнялась. Чем дальше - тем быстрее, и ты буквально превращался в живой калькулятор: "Яйцо сверху справа - влево - вниз"Игра копировала "Nintendo-вскую" "Egg", но добавляла родного колорита. Вместо курицы - заяц-надзиратель, вместо обычного волка - тот самый, из мультика. А яйца катились по лоткам с такой скоростью, что у многих ребят начинались настоящие судороги пальцев.
1000 очков и мифический мультикХодила легенда: если набрать 1000 очков, то нам покажут мультфильм. Якобы, волк начнёт отплясывать, а заяц выскочит с цветами. Многие пытались, но лишь единицы доходили. Но правда была суровой: мультфильма нет, счётчик обнуляется, а ты - в печали. Устройство физически не могло показать больше трёх цифр, так что о цифре 1000 можно было забыть.

Тем не менее, легенда жила, и каждый, у кого на экране был заветный "999", ощущал себя королём двора.
Вариации и детали, которые помнят только фанатыВы знали, что были разные версии одной и той же игры? Например, в "Ну, погоди!" менялись цвета кнопок, задний фон, а у волка даже рисунки на трусах были разные! Причём одни считались "олдскульными", а другие - "новодельными", и между обладателями часто вспыхивали священные войны: чья версия настоящая.

Конечно, сейчас всё это воспринимается как ретро-фетиш. Но если сильно захочется, можно найти "Электронику" на барахолках или Авито, да и эмуляторов пруд пруди. Правда, ощущения уже не те. Не трещит пищалка, не пахнет пластиком, нет риска получить подзатыльник за проигранный будильник.