Работа режиссёра, операторов, гримёров и костюмеров - это настоящее волшебство, благодаря которому рождаются удивительные истории на экране. Однако заглянуть за кулисы этого процесса удаётся редко. Собрал для вас уникальные кадры со съёмок самых знаковых и любимых фильмов, сериалов, чтобы показать, как выглядит создание кино изнутри - чем заняты актёры во время съёмок и в перерывах между ними.
Брижит Бардо на площадке вестерна "Шалако". Испания, 1968 год.
Вестерн давно стал классикой, но в своё время он буквально задавал тон кинематографу на Западе. Свою популярность жанр обрёл благодаря режиссёру Серджио Леоне и актёру Клинту Иствуду, чья трилогия 1960-х годов считается эталоном жанра.На волне успеха захотели снимать свои вестерны и другие страны. Не остались в стороне и более мелкие студии. Например, британская Kingston Films, при поддержке немецких и американских инвесторов, собрала бюджет в 5 миллионов долларов на съёмки вестерна "Шалако". Инициатором проекта выступил продюсер Юэн Ллойд, пытавшийся таким образом заявить о себе громко.Несмотря на ограниченный бюджет, в фильм решили пригласить известных актёров. Шона Коннери, находившегося на пике славы после успеха бондианы и главную героиню в лице Брижит Бардо.
Владимир Высоцкий в фильме "Короткие встречи" Киры Муратовой, 1966-1967 год.
Сюжет фильма повествует о молодой девушке Наде, которая вместе с подругой покидает родное село и отправляется в большой город. По пути она встречает героя Владимира Высоцкого - Максима, молодого геолога с гитарой. Между ними возникает симпатия: Надя влюбляется, а Максим, уезжая, даёт ей робкую надежду, намекая, что она может приехать к нему. Ну а дальше лучше посмотреть киноленту...Фильм был снят в эпоху, когда профессия геолога считалась особенно престижной. Основой для сюжета стали рассказы Леонида Жуховицкого и Леонида Фомина, посвящённые социальным и личным испытаниям героев. В картине звучат три песни Владимира Высоцкого: "Дела", "Песня-сказка про нечисть" и "Песня о новом времени".
Актриса Анук Эме на съёмках фильма "Во цвете лет", 1947 год.
Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Тарзан, Джейн, шимпанзе Чита. На съемках фильма: "Тарзан и его подруга". 1934 год.
В главной роли снялся Джонни Вайсмюллер - 5-кратный Олимпийский чемпион по плаванию.Своими спортивными рекордами он прославился ещё в юности, а затем перешёл в Голливуд, где сыграл Тарзана в нескольких фильмах. Его физическая форма, обаяние и умение держаться на воде сделали его идеальным исполнителем роли дикаря из джунглей.
Леонид Куравлёв и Наталья Варлей во время съёмок фильма "Вий" 1967 года.
"Вий" - один из первых советских фильмов ужасов, вышедший ещё в 1967 году. Эта лента по праву считается классикой жанра и до сих пор вызывает мурашки на коже. Особенно запоминается сцена, в которой гроб с Панночкой взмывает в воздух и несётся прямо на Хому - от неё буквально стынет кровь в жилах. Кажется, что сейчас монстр выползет из-под кровати и заберёт тебя. По атмосфере страха и напряжения этот фильм остаётся страшнее большинства современных хорроров.
Шон Коннери и Клодин Оже на съёмках четвёртого фильма о Джеймсе Бонде "Шаровая молния", 1965 год.
Шон Коннери в роли Джеймса Бонда - это образец стиля, харизмы и элегантности, который задал стандарт агенту 007 на десятилетия вперёд. Впервые он появился в этой роли в фильме "Доктор Но" (1962) - первой официальной ленте о Бонде.Коннери был первым исполнителем легендарного шпиона, и именно ему удалось создать тот самый неповторимый образ: ледяное спокойствие, смертельная уверенность, обаяние и чувство юмора.
Владимир Высоцкий и Савелий Крамаров на съемочной площадке фильма Фёдора Филиппова "На завтрашней улице". Юрмала, 1964 год.
Савелий Крамаров - актёр, чьи роли стали классикой советской комедии. Его остроумие, харизма и особенная манера говорить навсегда остались в сердцах зрителей. Он был не просто смешным человеком - он был голосом поколения, способным рассмешить и одновременно сказать важное.
"Суперпоезд с ядерным двигателем", 1970-е.
Макет поезда для американского научно-фантастического сериала - "Суперпоезд"."Суперпоезд" - амбициозный телепроект конца 1970-х, созданный американским каналом NBC, который стал одним из самых дорогих сериалов своего времени.В рамках масштабной стратегии компания NBC запустила громкий сериал о футуристичном поезде. Картина сочетала элементы фантастики и детектива, а над ней работали лучшие специалисты.Главным "героем" был атомный поезд будущего, ради которого построили огромный макет в натуральную величину: с купе, ресторанами и даже бассейном. На его создание ушло около $1 млн (по меркам того времени - колоссальная сумма), а для съёмок были сделаны десятки миниатюр и построена целая железная дорога.Несмотря на рекламу, высокий бюджет и большие ожидания, сериал просуществовал лишь один сезон, так и не оправдав коммерческих надежд. Тем не менее, "Суперпоезд" остаётся ярким примером телевизионных амбиций эпохи.
Татьяна Самойлова и Иннокентий Смоктуновский на съемках фильма "Неотправленное письмо", 1959 год.
Фильм "Неотправленное письмо" снимался в тайге. Актеры и съемочная группа провели там восемь месяцев, преодолевая непростые климатические и логистические трудности. Организовать процесс было крайне сложно: добраться до площадки можно было только на вертолете, а бытовые условия были далеки от комфортных. Однако именно эти испытания придали картине особую достоверность и напряженность, сделав её одной из самых ярких лент того времени.
Кэрри Фишер и Джордж Лукас на съемках: "Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая", 1982 год.
"Звёздные войны" - это не просто фильмы. Это целая вселенная, объединившая поколения зрителей, вдохновившая миллионы и ставшая частью мировой культуры.
Декорации фильма "Золушка" (1947) и оператор комбинированных съёмок Б. К. Горбачёв.
Создание декораций для фильма вызвало особую сложность. Съёмки проходили в ленинградских павильонах, в городе, ещё не оправившемся после ужасов блокады. Найти материалы и рабочие руки для постройки полноценных декораций королевского замка и дома лесничего было практически невозможно.Художнику Николаю Акимову удалось невозможное: он создал детализированный миниатюрный макет всего королевства. Во время монтажа отдельные фрагменты макета комбинировали с кадрами актеров, что дало эффект присутствия героев у настоящих стен дворца или деревенского домика. Так был найден изящный выход из ситуации, превративший ограничения в преимущество.
Модель акулы из фильма "Челюсти", 1975 год.
Сигурни Уивер на съемках "Охотники за привидениями", 1984 год.
"Охотники за привидениями" - это не просто фильм, а целое явление поп-культуры. Его сочетание юмора, мистики и харизмы актёров сделали его легендой, живущей уже почти 41 год. А неповторимая Сигурни Уивер украсила очередной фильм своим присутствием.
Наталья Варлей на съемках "Кавказской пленницы". 1966 год.
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" - один из самых любимых и культовых советских фильмов, снятый в 1967 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Эта лента стала не просто комедией, а настоящим феноменом отечественного кинематографа.
В перерыве между съемками фильма "Кавказская пленница". Крым, 1966 год.
Е. А. Моргунов, Н. В. Варлей, режиссер фильма "Кавказская пленница" Л. И. Гайдай, заслуженный артист РСФСР Ю.В. Никулин и заслуженный артист РСФСР Г.М. Вицин.Ну или Гайдай, Трус, Балбес и Бывалый, и просто красавица!
Арнольд Шварценеггер на съемках фильма "Коммандос", 1985 год.
Эта лента стала одним из самых ярких представителей жанра экшн эпохи 80-х, сочетая зрелищную погоню, взрывы и фирменный юмор "железного Арни".
Кадр из фильма "Кинг-Конг", 1933 год.
На съемках фильма "Живёт такой парень", 1964 год.
Стэнли Кубрик и Малкольм Макдауэлл во время съёмок фильма "Заводной апельсин", 1971 год.
"Заводной апельсин" - культовой кинофильм 1971 года, снятый по одноимённому роману Энтони Бёрджесса. Картина стала одним из самых провокационных и обсуждаемых проектов в истории кинематографии. Режиссёром выступил Стэнли Кубрик, создавший мощное, жестокое и философское произведение о природе добра и зла.
Олег Басилашвили и Эльдар Рязанов на съемках фильма "Вокзал для двоих", 1982 год.
Фильмы Эльдара Рязанова стали неотъемлемой частью национального сознания, отразив советский менталитет с удивительной точностью и глубиной. Вместе с Гайдаем и Данелией он входил в золотую троицу советских комедиографов послевоенной эпохи. Если Гайдай олицетворял эксцентричный юмор, а Данелия - тонкую ироничную грусть, то Рязанов создавал настоящую энциклопедию советской жизни, раскрывая нравы и быт через призму драматической комедии.