О китайской игрушке заговорили депутаты - это значит, что Лабубу действительно популярен.

Симпатичный пушистый монстрик с заячьими ушами был создан художником Касингом Лунгом в 2015 году для детских книг. Имя это зверька похоже на китайское сленговое слово, которое можно перевести как "в каждой бочке затычка".

В 2019 году компания Pop Mart запустила производство игрушек по мотивам этого персонажа, предлагая их в формате блайнд-боксов (это тип упаковки коллекционных игрушек, когда покупатель не знает, что именно ему попадётся). Цены на эти коллекционные предметы начинаются от 1700 рублей, а стоимость редких экземпляров может достигать более 100 тысяч рублей.Широкую популярность Лабубу обрел благодаря медийным личностям: первой игрушку на своей сумке продемонстрировала участница музыкальной группы Blackpink. Впоследствии этот тренд подхватили Рианна и другие мировые знаменитости. Влиятельные блогеры начали активно публиковать видеоролики с распаковкой фигурок и демонстрировать свои коллекции в тиктоке, что спровоцировало появление миллионов постов, посвященных Лабубу, в социальных сетях. Бренды активно устраивают коллаборации с Лабубу, добавляя популярности игрушки.

В России в начале 2025-го о Лабубу почти никто не знал, а уже в мае продажи зубастых зверьков лишь на двух маркетплейсах превысили 2 млн рублей. При этом в России нет официального представительства выпускающей игрушку компании PopMart, часто люди покупают выдаваемые за оригинал подделку.

В Англии, где лабубумания привела к тому, что в конце мая продажи коллекционных фигурок были приостановлены. Причина - драки в магазинах и километровые очереди из коллекционеров. В 2024 году продажи Лабубу вне Китая составили 700 млн долларов.







Останина отметила, что Лабубу совсем не страшный, что при взгляде на него "глаз не дёргается", а взрослые дяди и тёти, борющиеся с куклой, будут выглядеть смешно.Кто-то узнал о Лабубу благодаря дискуссии в Госдуме


