20 июня в 21:04

Мост из 26 миллионов кирпичей: как строили самые грандиозные виадуки в мире

До появления стали и бетона у архитекторов и инженеров был лишь один выбор - кирпич и камень. Эти материалы не могли соперничать с металлом в гибкости, но зато служили веками.                                    



Каменные мосты и вовсе практически вечны: в Европе и Азии до сих пор стоят виадуки, построенные сотни, а то и тысячи лет назад. И переживут они многие современные стальные конструкции.

К середине XIX века сталь и чугун начали вытеснять кирпич, но у арочных мостов оставалось ключевое преимущество - чем больше на них давит вес, тем прочнее они становятся. После череды катастроф с чугунными мостами, унесших десятки жизней, железнодорожные инженеры вновь обратились к кирпичу и строили из него вплоть до XX века.

Один из самых красивых примеров - виадук через долину Уз (Ouse Valley Viaduct), завершённый в 1842 году. Этот 500-метровый гигант из красного кирпича и светлого известняка до сих пор служит частью железной дороги Лондон - Брайтон.

Его изящные арки, итальянские павильоны и парапеты создают впечатление, будто перед вами не инженерное сооружение, а дворцовый фасад.

Но главная изюминка - перевёрнутые арки у основания опор: если встать прямо под мостом, открывается гипнотический вид сквозь весь виадук.

На его строительство ушло 11 миллионов кирпичей, а часть привезли аж из Нидерландов! А декоративный камень для отделки добывали в Нормандии.

Однако виадук через Уз - не рекордсмен. Титул самого большого кирпичного моста в мире принадлежит немецкому Гёльчтальбрюкке (Göltzsch Viaduct).

Построенный в 1851 году, он возвышается на 78 метров и состоит из 26 миллионов кирпичей!

Инженер Иоганн Андреас Шуберт выбрал кирпич вместо гранита: в округе было много глины, что удешевило производство. Вдоль железной дороги работали 20 кирпичных заводов, поставлявших материал для этого исполина.

Рядом стоит его младший брат - Эльстертальбрюкке (12 млн кирпичей), второй по величине кирпичный виадук в мире. Оба до сих пор в строю, пропускают поезда из Лейпцига в Хоф.

Эти мосты пережили войны, революции и натиск прогресса - и всё благодаря обычному кирпичу. Может, и наши небоскрёбы однажды назовут древними?
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Отмазка дня: зумер подробно объяснил, почему он не вышел на работу Хомяк-долгожитель Девушка впала в истерику из-за СНИЛСа 20 странных изображений, в которых напрочь отсутствует логика В Москве подросток обстрелял сотрудника транспортной безопасности из пневматического пистолета Почему Юрий Никулин не хотел сниматься в военных картинах Каких русских знаменитостей знают американские школьники Девушка лишилась мобильного после секса на капоте припаркованного авто Блогер показал, как выглядят роллы под микроскопом Самая искренняя реакция на цены Бесславный конец воришки Когда банки против: полки не выдержали амбиций сотрудника КБ