Ан-24 летел по длинному маршруту из Хабаровска в Тынду. Часть пассажиров вышли в Благовещенске, а на их места посадили других, летевших до конечного пункта назначения. Тем, кому повезло остаться в живых, рассказали о своих впечатлениях от самолёта.

Вчера, 24 июля, в 15 километрах от Тынды разбился самолет Ан-24. 43 пассажира и 6 членов экипажа погибли.

Причина крушения борта устанавливается. Среди возможных версий называют техническую неисправность и ошибку экипажа, усугублённую сложными погодными условиями - сильной облачностью и туманом.

Несмотря на информацию о том что , борт был технически исправен и подготовлен к вылету, очевидцы утверждают: самолёт был таким старым и снаружи и изнутри, что его давно должны были списать на пенсию. Одна из пассажирок, Ангелина, летела из Хабаровска в Благовещенск. Девушка не скрывала своего разочарования от судна.Ангелине в числе других 21 пассажиров повезло остаться в живых. На место тех, кто остался в Благовещенске, сели другие люди, летевшие в Тынду. Их мнения о самолёте нам уже никогда не узнать.Однако многие пассажиры, летавшие этим бортом ранее, уже давно обращали внимание на его состояние - достаточно почитать отзывы на Яндексе пассажиров "Ангары".







По данным Росавиации, самолеты "Ангары" уже попадали в неприятные авиационные инциденты. Так, в марте текущего года у борта той же марки, но с другим номером, отказал один комплект радиостанции. Тогда борт находился в аэропорту Иркутска и готовился к вылету в Киренск. А в мае 2025 года теще один Ан-24 компании выкатился за пределы взлетной полосы из-за сломавшейся стойки шасси. Судно при посадке протаранило носом взлетную полосу. Этот инцидент произошёл в городе Киренске Иркутской области. К счастью, тогда никто из пассажиров не пострадал, но компанию стали активно проверять надзорные органы. Так, после проверки в июне 2025 были временно отстранены от полётов 8 бортов. Самолет, разбившийся под Тындой, в их число не входил. По данным RussianPlanes.net, за ним числилось одно довольно давнее авиапроисшествие: в декабре 2018 года при рулении на аэродроме Бодайбо Иркутской области борт левой консолью крыла задел мачту освещения.Это судно было выпущено на Киевском авиационном заводе в 1976 году, и его сертификат лётной годности был продлён до 2036 года. По данным "Известий", самолёт летал в различных российских авиакомпаниях, в том числе в "Ижавиа" и "Нижегородских авиалиниях", а также у перевозчика из Камбоджи, а в техпарк авиакомпании "Ангара" он поступил в 2021 году.Между тем, это совсем не старая техника, уверен заслуженный пилот России Михаил Сытник"Самолет Ан-24 - надежная машина, проверенная. Нареканий никогда не имела. И говорить, что машина была старая, не приходится. Всё зависит не от возраста, а от состояния самолета. Если он исправен, ничего с ним не должно было случиться", - считает Сытник. К тому же, Ан-24 - основной самолет для местных воздушных линий, и альтернативы Ан-24 и Ан-26 практически нет, поясняет основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков:"Импортные машины, в том числе и чешские L-410 и другие, вышли из эксплуатации из-за санкций, отсутствия запчастей и невозможности продления их летной годности. Вся нагрузка легла на старенькие Ан-24. Их эксплуатация стала более интенсивной, хотя они и подходят к пределу своего ресурса, который определен разработчиком в 50 лет.По словам Патракова, в марте текущего года авиакомпании просили продлить ресурс этих самолетов до 60 лет, потому что больше летать на местных маршрутах пока не на чем. С 25 июля в Амурской области объявлен трехдневный траур.