7 августа в 06:45

Интересные и редкие ретро-фотографии⁠⁠ Европы

Каждый снимок - как машина времени: они показывают, чем жили, радовались и удивлялись люди в разных уголках Старого Света.                                    





Трущобы Парижа, район Порт-де-Клиньянкур, 1928 год.

Линия укреплений, построенная по приказу Адольфа Тьера в 1840 году, к 1871 году устарела. Незастроенные до тех пор земли вдоль стен и бастионов, известные как "зона", до сих пор использовались для обеспечения военной безопасности, постепенно заселялись беднейшим населением, не имевшим возможности найти другое жильё. В начале XX века трущобы простирались до самого горизонта, 30 000 человек жили там в ужасающих санитарных условиях, без воды, отопления, электричества, канализации и вывоза мусора... Разрушение укреплений в 1919 году и строительные проекты постепенно сокращали площадь этих укреплений, но эти трущобы существовали вокруг Парижа ещё долго и после Второй мировой войны.

Сельская жизнь ГДР, 1950-е.

В 1950-х годах мельник из Берке, а также по совместительству фотограф самоучка начал документировать жизнь своей деревни. Людвиг Ширмер снимал обычных работяг, праздники и собственную жизнь.

Почтовая служба кантона Вале. Швейцария, 1950 год.

В 1849 году Швейцарская почта использовала почти 500 экипажей и 250 саней, запряжённых лошадьми. К 1913 году количество выросло до 2000 экипажей и 1000 саней. К середине ХХ века, несмотря уже на продвинутые технологии, по старинке доставляли в трудно доступные места на санях.

Вуппертальская подвесная дорога. Германия, 1951 год.

Вуппертальская подвесная дорога - одна из самых необычных и старейших в мире систем городского транспорта. Расположенная в городе Вупперталь, Германия, она с 1901 года курсирует над рекой Вуппер и улицами города, словно паря в воздухе. Строительство началось в 1898 году в ответ на растущую потребность в транспорте в быстро развивающемся промышленном городе. Узкие улицы и извилистое русло реки не позволяли строить обычные трамвайные линии, поэтому инженеры выбрали инновационное решение - подвесную электрическую дорогу. Проект разработал инженер Эрнст фон Сименс, брат знаменитого Вильгельма Сименса. Дорога была официально открыта 1 марта 1901 года.

Шведские полицейские рассекают на скейтах, 1976 год.

Париж, 1953 год.

Краков, Польша, 1970 год.

Семья голландские крестьян, 1913-1916 год.

В начале XX века в некоторых сельских районах Нидерландов, особенно в провинциях Дренте и Гронинген, ещё существовали землянки из дерна - простые жилища, уходящие корнями в многовековую традицию. Эти дома, известные как "плаггенхютен", строились прямо в земле и покрывались толстым слоем дерна, что обеспечивало отличную теплоизоляцию зимой. Стены и крыша из дерна, уложенного плотными пластами на каркас из дерева и торфа. Пол ниже уровня земли, что помогало сохранять тепло. Одно окно и низкая дверь - минимум отверстий для сохранения тепла. Внутри - одна комната, где жили люди и иногда держали скот. Такие дома возводились в бедных крестьянских и рабочих общинах, где не было доступа к кирпичу или другим стройматериалам. Они были дешёвыми, но тёмными, сырыми и переполненными. К 1930-м годам плаггенхютен практически исчезли, но их образ сохранился в музеях под открытым небом, таких как Музей Этноса в Дренте, где можно увидеть реконструированные землянки и представить, как жили люди в прошлом.

Автомобиль столкнулся с лодкой в ​​канале Розенлунд рядом с Фескекёркой. Гётеборг, Швеция, 1956 год.

Снегоуборочная машина Peter Snow Miller швейцарского производства используется для прокладки основной траншеи во время строительства базы "Кэмп Сенчури", арктической военной научно-исследовательской базы США в Гренландии, июнь 1959 года.

База представляла собой разветвлённую сеть траншей, вырытых в толще снега и льда и укреплённых гофрированными стальными арками. Позже стало известно, что "Кэмп Сенчури" был прикрытием для секретного проекта "Ледяной червь" - амбициозного плана США по созданию скрытых стартовых комплексов для ядерных ракет под ледяным щитом Гренландии. Однако и база, и проект были свёрнуты в 1967 году, когда выяснилось, что ледниковый покров Гренландии слишком подвижен и недостаточно стабилен, чтобы обеспечить долгосрочную эксплуатацию таких сооружений. Лёд постепенно деформировал тоннели, делая их непригодными для использования.

Антверпен, Бельгия, 1957 год.

Подъём альпинистов на скалу в швейцарских Альпах, 1920 год.

Блошиный рынок. Франция, 1946 год.

Вид из окна. Трастевере, Рим, 1953 год.

Рабочие на вершине Эйфелевой башни завершают последние штрихи в процессе перекраски гигантской стальной конструкции. Париж, 1924 год.

Эйфелева башня была открыта 31 марта 1889 года в честь Всемирной выставки. Её металлические детали изначально были окрашены в насыщенный красный "венецианский" цвет, придававший сооружению яркий, почти театральный облик. С тех пор башню перекрашивали около 20 раз. За свою историю она сменила семь различных цветовых решений: от ярко-жёлтого до разных оттенков коричневого. Особенно запоминается период с 1899 по 1907 год, когда башня была раскрашена в пять градиентных тонов - от оранжевого у основания до светло-жёлтого у вершины, чтобы зрительно смягчить её масштаб на фоне неба. С 1968 года Эйфелева башня приобрела свой нынешний цвет - "Эйфелев серый", специальный состав, состоящий из трёх оттенков, темнеющих по мере подъёма. Этот цвет не только стал визитной карточкой башни, но и обеспечивает лучшую защиту от коррозии. Сегодня покраска - это масштабный процесс, который проводится каждые 7 лет и требует 50-60 тонн краски. Каждый слой наносится вручную - в точности по завету самого Эйфеля, который понимал: красота башни - в её уходе, а её долговечность - в заботе.

Девушка у колодца с волами, Австро-Венгрия, 1904 год.

Сельский житель. Франция, 1931-1934 год.

Молодежь Лейпцига, 1980-е годы.

Баржа на берегу реки Сены. Париж, 1986 год.

Лебедь. Чехия, 1960-е.

Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Престижный район в Лос-Анджелесе охватил мощнейший пожар Соседи хотели барбекю и чуть не спалили улицу Мигрантская смекалочка: иностранцы закрасили пешеходный переход, мешавший им торговать дынями Великие умы человечества снова в ударе Китайский артист, который любит играть с огнём Мужчина пытался прогнать скорую помощь с дороги, чтобы проехать на автомойку История в красках: 15 фото, которые делают прошлое ближе Во Франции эпично столкнулись два трамвая Массовая драка в Самарской области: измена всплыла за праздничным столом Пьяный в стельку электрик чуть не угробил весь подъезд Интересные фотографии 1990 -х Японцы нашли, куда деть брошенные чемоданы