22 ноября в 07:41

Банки предложили запретить маркетплейсам снижать цены на товары через скидки и бонусы

После такого заявления маркетплейсы гарантировали повышение цен на все виды товаров для покупателей.




Россияне любят совершать покупки на маркетплейсах в том числе из-за скидок. Всегда можно найти товар за привлекательную цену, тогда как в стационарном магазине приходится ждать распродаж, чтобы сэкономить. Однако этой ситуацией недовольны банки РФ. Руководители крупнейших российских банков - "Сбера", ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка - направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам устраивать прямые скидки и использовать косвенные формы финансирования, включая бонусные программы для покупателей. Инициатива нацелена на ограничение практики вложения средств посредническими платформами в снижение цен товаров, что, по мнению банков, нарушает справедливую конкуренцию.​

В письме указывается, что исключения могут быть сделаны для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий продукции. При этом предложено, чтобы скидки и акции не были связаны с конкретным способом оплаты или банком-эмитентом платежного средства, чтобы избежать перекрестного финансирования и дискриминации потребителей.​Иными словами, банки "большой пятёрки" против, чтобы условный ОЗОН продавал какой-то товар со скидкой при использовании его  банковской карты. Скидка не должна быть привязана к способу оплаты - уверены СБЕР и Ко.  После резонансного заявления банки были вынуждены уточнить свою позицию."Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение - клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты. Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны", - говорится в новом совместном заявлении кредитных организаций", - сообщил СБЕР от имени всех пяти игроков  рынка.
Пресс-служба РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) сообщила РБК, что цель крупных банков  - "нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ".  Ведь маркетплейсы выдавливают розничную торговлю и лишают банки выручки, поскольку розница является главным потребителем услуг эквайринга, предоставляемых банками. Однако, если решение об ограничении скидок и акций будет принято, рост цен на товары онлайн-площадок взлетит на 15-20%, и пострадают в первую очередь потребители.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Целительное пенное: в Штутгарде можно посетить пивной SPA-салон Вода цвета мечты: как пруды на курортах становятся идеальными 10 неожиданных фактов, способных заставить мозг хорошо поработать Четвероногий спасатель остановил укатившуюся коляску с младенцем Девушки устроили развратный танец на машине В Амурской области разбился Ан-24 с 43 пассажирами на борту Просто гифки, всякие и разные Подростки избили сотрудника столичного ПВЗ и похитили у него телефон за 90 тысяч рублей Как снимали фильм Итальянский художник показал, чем отличаются направления живописи, на примере мужчины с мухобойкой В Турции владелец лавки мороженого обвинён в домогательствах к туристке Мышиная башня: кровавая легенда Рейна