После такого заявления маркетплейсы гарантировали повышение цен на все виды товаров для покупателей.

Россияне любят совершать покупки на маркетплейсах в том числе из-за скидок. Всегда можно найти товар за привлекательную цену, тогда как в стационарном магазине приходится ждать распродаж, чтобы сэкономить. Однако этой ситуацией недовольны банки РФ. Руководители крупнейших российских банков - "Сбера", ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка - направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам устраивать прямые скидки и использовать косвенные формы финансирования, включая бонусные программы для покупателей. Инициатива нацелена на ограничение практики вложения средств посредническими платформами в снижение цен товаров, что, по мнению банков, нарушает справедливую конкуренцию.

В письме указывается, что исключения могут быть сделаны для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий продукции. При этом предложено, чтобы скидки и акции не были связаны с конкретным способом оплаты или банком-эмитентом платежного средства, чтобы избежать перекрестного финансирования и дискриминации потребителей.Иными словами, банки "большой пятёрки" против, чтобы условный ОЗОН продавал какой-то товар со скидкой при использовании его банковской карты. Скидка не должна быть привязана к способу оплаты - уверены СБЕР и Ко. После резонансного заявления банки были вынуждены уточнить свою позицию."Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение - клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты. Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны", - говорится в новом совместном заявлении кредитных организаций", - сообщил СБЕР от имени всех пяти игроков рынка.
Пресс-служба РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) сообщила РБК, что цель крупных банков - "нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ". Ведь маркетплейсы выдавливают розничную торговлю и лишают банки выручки, поскольку розница является главным потребителем услуг эквайринга, предоставляемых банками. Однако, если решение об ограничении скидок и акций будет принято, рост цен на товары онлайн-площадок взлетит на 15-20%, и пострадают в первую очередь потребители.