Пока Юрий Лоза продолжает убеждать всех, что Антарктида представляет собой ледяную стену, окружающую плоскую Землю, американский бренд одежды для активного отдыха Columbia Sportswear представил одну из самых смелых и остроумных маркетинговых акций 2025 года, направленную на плоскоземельщиков.

В начале декабря компания опубликовала открытое письмо от генерального директора Тима Бойла, в котором вызывала сторонников теории плоской Земли на своеобразный вызов. Columbia Sportswear обещает выплатить 100 000 долларов тому, кто сможет дойти до края земного диска и сделать фотографию на фоне абсолютной пустоты, где, по мнению сторонников плоской Земли, заканчивается наша планета и начинается бесконечная бездна.Для большей ясности они включают несколько вещей, которые не являются "краем Земли", например: "Вершина скалы в Сиэтле. Тупик в Канзасе. Или ваш приятель Дэйв официально меняет своё имя на „Край"".

На первый взгляд, это предложение может показаться щедрым жестом. Однако в письме есть важная юридическая оговорка. Приз составляют не деньги самой Columbia Sportswear, а активы специально созданной для акции дочерней компании под названием The Company. В состав этих активов входят товары со склада, офисная мебель, техника и даже комнатные растения. Таким образом, даже если кто-то представит неопровержимые доказательства существования края Земли, основной бизнес бренда останется неизменным. Перестраховались на всякий случай...Кампания начала свою работу 2 декабря 2025 года с публикации письма в The New York Times и выпуска вирусного видеоролика на официальном канале Columbia. Идея принадлежит лондонскому креативному агентству adam&eveDDB, сотрудники которого случайно заметили офис Общества плоской Земли и решили превратить абсурдную теорию в мощный маркетинговый инструмент. Главное условие для участников - фотография должна быть сделана в одежде Columbia и на реальном крае света.

Плоскоземельщики восприняли вызов как провокацию и оскорбление. Странные они какие-то.