Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в прошлое и заглянем в 1960-е годы - время, когда Ростов жил особым ритмом, отражая дух эпохи перемен, оптимизма и строительного подъёма.
Строительство Главного корпуса РИСХМ # 1. Конец 1950-х, начало 1960-х.
Первоначально -Ростовский институт сельхозмашиностороения (РИСХМ), сейчас - Донской технический университет (ДГТУ). Главный корпус ДГТУ сегодня официально признан памятником архитектуры. Строительством здания лично руководил ректор вуза Леонид Васильевич Красниченко.
Парк Горького, 1960 год.
МИ-10 на аэродроме вертолетного завода, 1965 год.
Ми-10 - военно-транспортный вертолёт, получивший прозвище "Летающий кран", был разработан на базе тяжёлого Ми-6 с максимальной унификацией узлов и агрегатов. Он унаследовал от своего предшественника силовую установку, трансмиссию и системы управления, но получил принципиально иной облик: узкий фюзеляж и высокое четырёхопорное шасси, специально сконструированное для работы с крупногабаритными грузами. Такая конструкция позволяла вертолёту либо "наруливать" прямо на груз высотой до 3,5 метров, либо транспортировать его на специальной платформе под фюзеляжем, что делало Ми-10 уникальным средством воздушной доставки негабаритных и тяжёлых объектов.
Мост через р. Дон на проспекте Ворошиловском, 1965 год.
Ворошиловский мост через реку Дон в Ростове-на-Дону был возведён в 1961-1965 годах по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. Его появление стало логическим завершением масштабной послевоенной реконструкции донской набережной, инициированной ещё в 1947 году первым секретарём Ростовского обкома ВКП(б) Н. С. Патоличевым. Мост возводился по поистине передовой для своего времени технологии: вместо традиционной сварки или заклёпок его конструкция собиралась... на клею! Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись с помощью бустилатного клея, что полностью исключило необходимость в болтовых и сварных соединениях. Прямоугольные полые железобетонные элементы укладывались между П-образными опорами и фиксировались всё тем же клеем, а сквозь них протягивались мощные стальные тросы - на них и "нанизывалась" вся конструкция, словно куски мяса на шампур. Это был первый в СССР опыт применения такой методики.
У фонтана в Первомайском парке, 1960-1965 год.
ЗАЗ-966 на Театральной площади.
Теплоход Л. Доватор у пристани Речного вокзала, 1962 год.
Теплоход "Лев Доватор" - трёхпалубное пассажирское судно, построенное в 1955 году по проекту 588. Эта серия, включавшая 49 одинаковых теплоходов, выпускалась с 1953 по 1961 год на судоверфи в Висмаре (ГДР) по заказу Министерства речного флота РСФСР для обслуживания внутренних водных путей СССР. Судно получило имя в честь Льва Михайловича Доватора (1903-1941) - генерал-майора, Героя Советского Союза, погибшего в декабре 1941 года в боях под Москвой. При этом в официальных документах его название значилось как "Л. Доватор".
В переулке Подбельского.
Дети играют перед домом 50 по Соборному переулку, 1960 год.
Регата на Дону, 1960 год. На дальнем плане жилой дом по ул. Седова 14/1
Дворец пионеров, 1969 год.
Доставка хлеба на дом от магазина №32 Ленрайпищеторга, 1960 год.
Вид вдоль пер. Семашко, 1960-1965 год.
Вид по 28-ой линии, 1960-1965 год.
Во дворе общежития РАУ, 1968 год.
Троллейбус на остановке, 1963-1969 год.
В специализированном магазине "Воды-соки" Ленинского райпищеторга, 1960 год.
Конусы заправляли через горловину, используя обычные трёхлитровые стеклянные банки: крышки с конусов снимали, и содержимое банок переливали внутрь. Саму тару - трёхлитровые банки, доставляли в деревянных ящиках, по четыре штуки в каждом.
Здание цирка, 1969 год.
В 1957 году Ростовский государственный цирк стал серьёзным соперником знаменитого Берлинского - признанного тогда лучшим в Европе. Благодаря выдающейся архитектуре, роскошной отделке и передовой на тот момент технической оснащённости, ростовский цирк был признан одним из лучших стационарных цирков континента - по многим параметрам даже превосходя берлинский. Его величественное здание с монументальной колоннадой и прямоугольными формами скорее напоминает театр или дворец, чем цирк - лишь горельеф с квадригой и скульптуры у входа намекают на его истинное предназначение. Внутри роскошные фойе, позолота, лепнина, хрустальные люстры. Авторы проекта архитекторы: Г. Петров, А. Барулин и инженер Н. Щепетов - создали не просто функциональное, но и подлинно художественное пространство. Не случайно именно здесь в 1961 году Никита Хрущёв вручал Ростовской области орден Ленина - в лучшем общественном здании города. Сегодня цирк официально числится в реестре памятников архитектуры.
На левом берегу Дона, 1960 год.
Трое на берегу, 1960-е.