От древнеегипетского хлеба, пережившего десятки веков, до японской лягушки-кошелька, охраняющей коллекцию драгоценных камней, - каждая вещь в этой подборке не просто артефакт, а послание из прошлого.

Эти предметы без слов рассказывают нам о войне и любви, науке и суевериях, роскоши и повседневности. Готовы увидеть историю такой, какой вы её не знали?

Это всемирно известная коллекция, насчитывающая не менее 10 000 точных и чрезвычайно детализированных стеклянных моделей морских беспозвоночных, созданных отцом и сыном Леопольдом и Рудольфом Блашка в Дрездене в период между 1863 и 1880 годами.

VII-IX век н.э., культура Тиуанако, вероятно, Боливия. В настоящее время хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Колчестерская ваза - древнеримская керамическая ваза британского происхождения, изготовленная из местной глины в Колчестере (Англия) около 175 года н.э. На ней изображён поединок двух гладиаторов - Мемнона и Валентина, которые, как предполагается, были сценическими именами.Ваза была обнаружена в 1853 году в могиле римской эпохи, где хранился прах умершего. В настоящее время находится в коллекции музея Колчестерского замка и считается одним из лучших образцов римско-британской керамики в мире.

Была обнаружена вместе с останками его жены, погребённой заживо. У жены были забинтованные ступни, что породило предположение о её возможном происхождении: согласно одной из версий, она могла быть принцессой Цинфу из династии Сун, захваченной в плен во время Инцидента Цзинкан в возрасте восьми лет.Это сочетание ритуальной жертвы, культурного признака (бинтование ног) и трагического исторического контекста делает находку особенно значимой для понимания обычаев и междинастических отношений в средневековом Китае.

В японской и китайской культуре крыса - первый знак 12-летнего цикла восточного зодиака, символизирующий богатство, находчивость и изобилие. Подобные миниатюрные нэцкэ или резные украшения могли служить как амулетом на удачу, так и демонстрацией высочайшего мастерства резчика.

Этот интерьерный объект - прекрасный пример эклектичного подхода к коллекционированию и дизайну. Итальянская ренессансная или маньеристская каминная полка (часто из мрамора или резного камня) сочетается с более поздними декоративными изразцами, возможно, голландскими или французскими, что создаёт уникальный исторический коллаж. Пьер Пассабон - известный французский галерист и знаток дизайна XX века, и такая деталь в его интерьере подчёркивает глубокое понимание стилей и эпох, где разные века вступают в диалог, не теряя индивидуальности.

Это чрезвычайно редкий и необычный артефакт, так как Тан Инь (1470-1524) - один из величайших мастеров китайской живописи эпохи династии Мин, известный своими пейзажами, жанровыми сценами и каллиграфией в традиционном китайском стиле. Наличие его имени на изображении христианского сюжета - явление исключительное. Это может свидетельствовать либо о контактах китайских художников с европейскими миссионерами (например, иезуитами, появившимися в Китае в конце XVI века), либо о позднейшей подделке или ошибочной атрибуции. Подобные работы представляют собой уникальный пример культурного синтеза и являются объектом особого внимания исследователей глобального искусства.

Черепаха занимала важное место в мезоамериканской мифологии, часто ассоциируясь с землёй, плодородием, водой и подземным миром. Эта монументальная базальтовая скульптура, созданная мастерами культуры Веракрус в постклассический период, демонстрирует характерный для региона стиль с тщательной проработкой деталей панциря и лап. Подобные крупные каменные изваяния могли выполнять ритуальную функцию или служить символами власти.
УКАЗХристианство уже много лет находится под запретом. Естественно, о любом подозрительном человеке необходимо доносить. Осведомители будут вознаграждены следующим образом:Тому, кто донесёт на священника ...... 500 серебряных монетТому, кто донесёт на мирского брата ...... 300 серебряных монетТому, кто донесёт на вернувшегося в лоно церкви (отступника) ...... 300 серебряных монетТому, кто донесёт на верующего или на того, кто укрывает верующих ...... 100 серебряных монетХристиане, которые донесут на членов своей же секты или на тех, кто их укрывает, могут получить до 500 серебряных монет. Если христианин где-либо объявится из укрытия, староста деревни и Пятичленный совет этого места будут считаться соучастниками преступления. Да будет вам сие ведомо.2-й год Тэнна, 5-й месяц (апрель 1682 г.)[От имени] ГубернатораКак только сей указ будет обнародован, все лица должны неукоснительно ему подчиняться.Этот исторический документ относится к эпохе жёстких преследований христианства в Японии. После запрета христианства в начале XVII века сёгунат Токугава ввёл политику полной изоляции страны и систему поощрений за донос на скрытых христиан (кириситан). Подобные объявления размещались в публичных местах, храмах и на перекрёстках дорог, призывая население сообщать властям о любой подозрительной деятельности. Вознаграждением могла быть крупная сумма денег или иные привилегии.

Изображает кардиореспираторную систему: трахею, соединённую с лёгкими и сердцем (расположенным на задней части сосуда). Культура Уари (VI-X вв. н.э.).


Вырезана из нефритового жадеита, инкрустирована золотом и украшена рубинами и изумрудами. Предоставлена в долгосрочную экспозицию Музею искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) из коллекции аль-Сабах (Кувейт).

Деревянные опоры истлели. Своё название "Санктуари-Вуд" лес получил в октябре 1914 года во время Первой битвы при Ипре, когда его использовали как убежище для оказания помощи раненым и перегруппировки войск. Сегодня это место - один из наиболее сохранившихся участков первоначальной линии фронта с видимыми следами окопов, воронок и оборонительных заграждений, служащий мрачным напоминанием о позиционной войне и человеческих страданиях.


В Древнем Египте такие дары - включая продукты, сосуды, инструменты и символические предметы - помещались под стены или в фундамент храмов и гробниц как жертва богам и обеспечение вечного благополучия усопшего.

Обнаружен в составе Чипсайдского клада - коллекции ювелирных изделий и драгоценных камней, найденной рабочими при раскопках улицы Чипсайд в Лондоне в 1912 году. В настоящее время хранится в Музее Лондона.