Предыстория ( Еще один рассказ про "войти в айти после 30". Предыстория ) закончилась на том, что я продал авто и встал на тернистый путь веб-разработчика. Теперь вкратце о том, как это было)Какой ключевой навык должен быть у каждого в этой отрасли? Естественно - вёрстка. Понимание, из чего состоит страница и как управлять её внешним видом - это как дышать. Даже при разработке бэка, хотя при этом не обязательно быть супер-верстальщиком.Я долгое время перебирал ютуб, искал контент, подходящий для начинающего и желательно содержащий весь цикл вёрстки, от создания index.html до написания последнего стиля в мобильной версии футера. Проблема была в том, что материала крайне много, но большая часть либо устаревшая, либо сделана на пофиг, либо содержит какие-то обрывочные куски информации, не дающие полную картину происходящего на экране.Но вот, спустя некоторое время, был найден айтишный канал с прошлогодним курсом по вёрстке. Там было всё, от настройки редактора и нарезки макета до его завершения. Скриптовую часть правда писали на jquery да и там брали готовые решения, без особых пояснений, но это было не главное, так как на старте важно понять и научиться писать разметку и стили. Мне очень зашёл формат подачи материала, поэтому данный видеокурс стал моим основным средством обучения на ближайший месяц. Да, именно на месяц, хотя можно было и сильно быстрее, но я учился только по вечерам и не каждый день.
Закончив курс, я решил получить какую-нибудь практику на фрилансе... и обломался) Там нужен был опыт и примеры работ, хотя суммы оплаты копеечные. Тогда я поставил себе цель сверстать три макета для портфолио и повторить попытку. Один макет я нашёл в сети, два других скачал там же на фриланс-бирже, взяв из реальных задач)JavaScript я тогда не знал совсем, но меня выручил Bootstrap. Всякие модальные окна и выпадающие меню на нём можно делать и без знания кода.Вёрстка макетов заняла ещё недели две-три. В это же время я передал все дела на работе и окончательно уволился.И вот, середина сентября 2020г.Я, такой радостный, зарегался на 6-7 фриланс биржах, разместил там свои "проекты" и начал усиленно оставлять отклики на все заказы, которые подходили под мой уровень знаний или не сильно превышали его. Только вот хрен)) Никто не давал мне работу. Каждое утро у меня начиналось с того, что я открывал все биржи, оставлял отклики и садился за учёбу. Также в обед и вечером. Результат был нулевой.Недели через полторы-две я начал впадать в уныние и думать, что всё, надо искать нормальную работу, но вдруг случилось чудо) Мне ответил один из заказчиков и я получил символический заказ по правке вёрстки на сайте. Цена работы была - 700 рублей. Я сделал это за один вечер, на следующее утро этот же заказчик предложил мне поправить кое что в скриптах. Я согласился, хотя и боялся, что не справлюсь.В общем, на моё счастье, сайт верстал тоже джун, который везде использовал бутстрап, либо говнокодил на jquery. Я не сразу, но нашёл нужный участок кода, внёс необходимые правки и счастливый сдал работу, за которую, в общей сложности, получил вроде бы 1200р.Это были копейки, но сам факт, что я способен что-то делать невероятно поднял мой боевой дух и я продолжил штурмовать биржи. Потом был ещё один заказ на вёрстку полноценного лендинга, потом ещё один такой же.Я на каждой выполняемой задаче старался чему-то учиться. Пытался сам писать скрипты модальных окон и мобильных меню, пробовал делать табы и аккордеоны. В общем все эти мелочи, которые вроде умеет бутстрап, но хотелось бы научиться самому, так как кастомизация своего кода и своей вёрстки намного проще, чем готовой библиотеки.Но в плане дохода всё было очень грустно. Я получал заказ не чаще одного раза в неделю, зарабатывал на нём в среднем 3000-4000, 25 процентов из которых съедала комиссия биржи и комиссия за вывод денег оттуда.Первые месяца полтора после моего старта в айти, мы с женой жили на её зарплату и остатки моей. Следующий месяц кое как только на её ЗП и микроскопический доход с фриланса. Потом мне пришлось устроится на подработку. Я нашёл вакансию мерчендайзера в местном гипермаркете. Зарплата 13-15к, гибкий график, неполный рабочий день. Теперь мои будни выглядели так - с утра поиск заказов и учёба, после обеда поход на работу в гипермаркет, выкладка всякого товара в течение 2-4 часов и обратно домой за комп.
Короче, было тяжело и хреново. Но, проходя через всё это дерьмо, я получал практический опыт в вёрстке и джаваскрипте.
Учёба была моим основным времяпрепровождением. Чтение учебника по js и говнокод в песочнице. Чуть-чуть пхп, так как заказчики обычно хотели чтоб формы с сайта отправляли им куда-то письма. Я скачал для этого какой-то готовый скрипт, но толком не понимал как оно всё работает.Пытался изучить что-то из трёх китов фронтенда - Реакт, Ангуляр, Вью. Но на тот момент познания в js были очень слабыми, так что это было плохой идеей. Вью мне не понравился в целом, Ангуляр я просто не осилил, а вот Реакт внезапно зашёл. Я какое-то время копался в доках, что-то пытался писать в своих песочницах, а потом даже запилил два небольших заказа на фрилансе. По сути это были интерактивные квизы вопрос-ответ. Заказчику было пофиг, а я немного попрактиковался)) Но на этом всё. В основном везде нужны были Senior React Developer, но я под эти критерии не подходил никак. Так что реакт отошёл на второй план.
Между делом, я мониторил hh.ru и авито, периодически оставляя отклики на вакансии и пытаясь устроиться на постоянную работу. Безуспешно.Как-то так прошли первые 6-8 месяцев вхождения в айти.
А потом какой-то китаец поел говна летучей мыши и началась пандемия)Как ни странно, для меня это сыграло положительную роль, так как все ушли на удалёнку, начали переносить продажи в онлайн и всячески приводить в порядок свои сайты. Один клиент с фриланса перешёл со мной на прямое сотрудничество, минуя биржу, и я начал пилить ему собственный многостраничный сайт, с кучей джаваскрипта и анимаций. Это был офигенный опыт, хотя и через огромный стресс, потому что я всё время боялся облажаться и не вытянуть какую-либо задачу)Помимо этого я делал какие-то одностраничники и, через знакомых, на меня вышел ещё один клиент с сайтом на WordPress. Им часто нужны были доработки, вёрстка новых страниц и всякие мелкие правки. Примерно через месяц после начала карантина я уволился с подработки, так как работы по вёрстке стало реально много и я не успевал. Но, к сожалению, длилось это всего 3-4 месяца, а потом пошло на спад и вернулось к 1-2 небольшим заказам в неделю.Вот тогда я снова решил устроится на работу. Но блин, даже с небольшим портфолио и некоторым опытом в боевых проектах, мне везде отказывали или игнорили. Но в этот раз я решил пойти до конца и всё таки устроился... Программистом-стажёром 1С)))Стандартная история - компания-франчайзи набирает нулевых стажёров и учит их работе с 1С. Кто-то потом уходит в кодеры, кто-то в консультанты, кто-то увольняется. В моей группе изначально было 7 человек. Четверо отвалились на этапе обучения, ещё один через пару месяцев. Двое, один из которых я, прошли обучение и испытательный срок. Я пытался изучать бухучёт и всякие конфигурации 1С, но шло не очень, если честно.
Помогло удачное стечение обстоятельств. В компании, где я работал существовали и отделы по веб-разработке, но не в моём убогом городке, к сожалению.Как-то раз в один из таких отделов, потребовался дополнительный сотрудник на некоторое время, пока свой штат не справлялся.Я на собеседовании говорил, что занимался сайтами, поэтому мой руководитель предложила мне попробовать. Отказываться было глупо... и понеслось. Вёрстка, пхп, битрикс, вордпресс, базы данных... Обучение, обучение, обучение...Мне недоставало опыта в разработке, но я ко всему подходил ответственно и старался делать задачи максимально качественно, по мере своих возможностей, поэтому веб-отделы других городов стали часто прибегать к моей помощи. По сути я вообще стал всё время работать на них, хотя числился 1С-ником. Так прошло ещё примерно полгода и мне предложили на фуллтайм перейти в отдел веб-разработки в другом филиале, работая удалённо из своего города.Там я работаю и по сей день. С момента старта моего обучения вёрстке до текущего момента прошло примерно 1 год и 9-10 месяцев. Уровень дохода сейчас +- как обещает реклама айти курсов))В последний месяц я снова подсел на реакт. Пилю на нём пет проект, параллельно изучая серверный js. Планирую, в обозримом будущем, полностью уйти в продвинутый фронтенд и бэк на js. Что из этого выйдет - жизнь покажет.Всем удачи во всех начинаниях!
Источник: https://vk.com/wall-182615932_36803
Музыкант из группы Pink Floyd Роджер Уотерс высказался о политике США по Кубе. Он сравнил ситуацию с "критической ситуацией семьи" и образно описал механизм провокаций, которые устраивают Штаты.
отсюда
Таксую.У нас тут жаришка (Красноярск). Гисметео обещает +32 сегодня. Но на смену я выехал в 6 утра и, соответственно, солнце ещё не успело выполнить обещание метеорологов, подняв ртуть лишь до 19 градусов. Заказ - 114 рублей за 8 км. Женщина, лет 35, едет на работу:- А давайте закроем окна, холодно еще. Ну ок. Закрыли окна. Салон начал нагреваться, ибо авто - аквариум (не тонирована вообще). - А давайте включим кондиционер? - вещает моя клиентка через некоторое время. - Но ведь можно снова открыть окна. - От окон дует. Не хочу, чтобы меня продуло.Хозяин - барин. Салон стал охлаждаться. Внутри становилось комфортнее. Не прошло и пяти минут, как дама открыла окно. Я устремляю к ней свой вопросительный взгляд:- Выключить кондиционер? - Нет, не надо.- А зачем тогда окно открыли? - Слишком холодно.Кондиционер в итоге я отключил - она даже не заметила.
Мою 15-летнюю сестру 1,5 суток назад сбила машина на скорости в районе 80-100 км/ч (точных данных у нас нет). Сестру отбросило далеко вперёд машины (не через машину). Изначально были сильные повреждения ног, половых органов и сильное сотрясение мозга. Сейчас начал развиваться отёк мозга, прогнозы очень плохие - либо смерть, либо инвалид.Самая главная проблема, что это произошло в маленьком городке Дальнего востока, врачей нужного уровня там просто нет. Перевозить её нельзя. Сидеть ждать не могу, хочется сделать хоть что-нибудь, что могло бы ей помочь.Поэтому прошу помощи у экспертов медицины, врачей и просто людей у кого у родственников и знакомых была похожая ситуация (и мне очень вас жаль, если вам пришлось пережить такое) - что можно сделать в этой ситуации??? Куда обратиться за помощью? Возможно ли как-то найти врача и за деньги попросить приехать в такую глушь? Допустят ли его вообще до лечения в другой больнице? Возможно ли перевезти её в другую больницу, если мы найдём нужное оборудование и транспорт?Любые ваши советы могут быть полезны! Помощь нужна
очень срочно! Пожалуйста, если вы можете помочь какой-либо информацией - помогите, это очень важно!Спасибо всем, кто откликнется!
Райчихинск, это под Благовещенском, 160 км. Население 15 тыс человек. #comment_207042957
#comment_207003206
Мужчина, который развёлся: "Я её не бил, пил в меру, только пивко по выходным, на работу ходил!"
Зайдя в комменты к посту Дайте коня мне да добрый меч! встретил вот такой коммент:
Золотарь! Сам про себя думает, что золотым делом занят... Так вот что я хочу сказать, уважаемый @Chepchanin, у меня есть старый знакомый, который еще 10 лет назад с одним товарищем на двоих арендовали старый, в хлам раздолбанный, текущий по всем щелям говновоз. Раскидали объявления по газетам, развесили на остановках, еще там где то, и говно, сначала по-маленьку, а через пол-годика примерно, потекло к ним уже рекой. Через год он приобрел подержанный, но вполне приличный говновоз. Потом у нас в городе начали расти особняки как грибы, и у всех этих особняков не маленькие септики вкопаны на участках. Работы стало хоть отбавляй. Потом он купил новый ГАЗон - говновоз, прям муха не е...лась, и вот с ним уже долго не расставался, параллельно начал своими силами строить уже свой особняк. Сейчас, спустя 10 лет у него нехилый особняк, мерс джиэль, квадрик, снегоход, своя собственная УК (управляющая компания) на него работают говновозы, сантехники, электрики и подсобные рабочие. Ходит всегда в костюмчике и на удивление говном вовсе не воняет, а я как был 10 лет назад айтишником со средним доходом, так им и остаюсь по сей день. Опыт и з/п растут, но едва успевают за кризисом. Так что, все таки золотарь, и да, деньги не пахнут!
Папа был категорически против того, чтобы в доме появился кот.
Всю жизнь родители посвятили кинологии.
А тут кот.
Но кот появился. И теперь папа:
Ой вы хотели историю про качков в стиле 80-ых? Выкусите, Хи-Мена, он же принц Адам, убивают в первой же серии.
Зато его невеста Тила, стала ГГ вместо него. Да трансуха посередине это она. А негра слева это её любовница. Мда, видимо её жених угнетал и не давал развиться как женщине и лесбиянке, слава богу он подох.
Кевин Смит с конца десятых ни сделал ни одного хорошего фильма, а его новые проекты это открытое издевательство над его фантами, так что нет ничего удивительного что он и Нетфликс решили обмануть фанатов Хи-Мена и также всех кто просто хотел посмотреть боевичок про мужчин-качков, а получили очередную струю повесточки в лицо. В таком мире мы теперь живём.
Это фото, которое уже год висит в моем Тиндере. За это время 23 мужика написали мне, что туалетка висит неправильно.
Вольфыч сам аж охренел от себя
Весь Пикабу заполонил вал весёлых мемчиков на тему золотых унитазов и цыганской "роскоши" дома главного гайца Ставрополья Сафонова. При этом многие люди совершенно резонно задают вопрос: А как собственно наворовал этот хапуга несметные деньжищи?
Его обвиняют в том, что он и шестеро его подельников продавали поддельные пропуска на перевозку грузов и получили за это 19 млн рублей. Для российских грузоперевозчиков эта история не стала неожиданностью. Они заявляют, что такие дорожные поборы - распространенная практика, и 19 млн рублей - это лишь ежедневный доход гаишников-коррупционеров и сотрудников Ространснадзора. Общая же сумма поборов в России по такой схеме - около 100 млрд рублей в год. О том, каким образом водители большегрузов вынужденно платят взятки, Znak.com рассказал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
Поборы на 100 млрд рублей в год
Коррупционная схема до банальности проста. Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора сами деньги на стационарных и передвижных постах не берут. Для этого созданы посреднические структуры, которые нередко возглавляют бывшие работники контролирующих органов. Они располагаются в неприметных ларьках, иногда деньги принимаются "решальщиками", что называется, "с колес" - в автомобилях. Водители грузового транспорта перед рейсом платят за то, чтобы без проблем проехать через посты весового контроля. Их вносят в специальную базу, по которой сверяются дорожные инспекторы. Заплатившим мзду также могут поставить штамп в путевом листе или выдать визитку, которые будут своего рода пропуском. Суммы взяток варьируются в зависимости от региона.
Месячный пропуск для одной машины может стоить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Единовременная плата на трассах составляет от 300 рублей до 3 тыс. рублей. Если брать конкретный маршрут, то дорога из Воронежа в порт Новороссийска обычно обходится водителям большегрузов в 9 тыс. рублей.
По словам Владимира Матягина, проблема имеет системный характер, поскольку такие поборы существуют по всей России. Водители вынуждены платить в каждом регионе, поскольку "абонементы" действуют на ограниченной территории. "Конечно, 19 млн рублей, которые в качестве взяток приписывают начальнику ставропольской ГИБДД - это просто смешно. 19 млн рублей - это ежедневный заработок у гаишников и сотрудников Ространснадзора. Реальная картина оценивается в миллиарды рублей прибыли ежемесячно. Общая сумма поборов в России по такой схеме - около 100 млрд рублей в год! Так что дворцы есть не только у начальника ГИБДД Ставрополья", - отметил собеседник Znak.com.
Для сравнения: по официальным данным, за пять лет с дальнобойщиков через систему "Платон" было собрано почти 130 млрд рублей (около 25 млрд рублей в год). Получается, что по коррупционной схеме можно заработать почти в пять раз больше.
"Давать взятки выгоднее, чем соблюдать закон"
В ассоциации "Грузавтотранс" рассказывают, что с поборами чаще всего сталкиваются водители зерновозов и самосвалов, которые перевозят щебень, песок и строительные материалы. Российские реалии таковы, что платить дань выгоднее, чем соблюдать закон. По действующему законодательству, за перегруз (общий или осевой) положены штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. В такой ситуации проще дать взятку, которая в десять раз меньше штрафов, и спокойно проезжать без проверок пункты весового контроля и посты ГИБДД. А перегруз при отсутствии наказания - это больший заработок.
"Если я загружаю, к примеру, не 20 тонн, а 60 или больше, то получаю конкурентное преимущество перед другими перевозчиками, кто работает по закону. В таком случае я могу демпинговать, снижать цены на реализуемую продукцию. Но при этом, конечно, из-за перегруза убиваются дороги и мосты, - говорит Матягин. - В настоящее время около 70% зерновиков и, наверное, 100% самосвалов „заносят" деньги и едут с перегрузами. Это системная проблема. Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора выходят на дорогу не для того, чтобы блюсти закон, а чтобы заработать. И возникает парадокс - давать взятки выгоднее, чем соблюдать закон. Но пока перевозчики платят, порядка в экономике не будет".
Тех же, кто не хочет давать взятки, вносят в черные списки и останавливают по любым поводам, не давая спокойно завершить рейс. Матягин объясняет, что то же зерно - это инертный материал, который перемещается по кузову и часто без труда можно установить превышение нагрузки на одну колесную ось грузового автомобиля. За перевес, помимо крупного штрафа, фуру могут отправить на штрафстоянку, и тогда водителю все-равно придется как-то договариваться. Докопаться могут не только к перегрузу, но еще к отсутствию тахографа, к несоблюдению режима труда и отдыха, к техническому состоянию автомобиля - факторов много.
"Бывает, гаишники говорят: платите или если есть кому позвонить, договориться - звоните. Это называется „звонок другу". И уже куратор решает с инспекторами все вопросы. Сотрудники контролирующих органов заинтересованы в том, чтобы водители платили. И эти деньги идут с самых низов по цепочке наверх", - отметил глава национальной ассоциации "Грузавтотранс".
"Ждем новых арестов коррупционеров"Владимир Матягин подчеркивает, что его ассоциация занимается темой бесконечных поборов уже несколько лет. Представители грузоперевозчиков организовали общественный контроль и на протяжении долгого времени фиксируют то, как гаишники и сотрудники Ространснадзора закрывают глаза на перегруженные фуры, водители которых дают взятки.
Рейды проводились, в частности, в Краснодарском крае и Ростовской области, при этом информацию о нарушениях получали из Ставропольского края и многих других регионов. Местные силовые и надзорные органы на жалобы общественников отвечали отписками. Поэтому "Грузавтотранс" начал напрямую взаимодействовать со Следственным комитетом России и администрацией президента РФ. В 2020 году Владимир Матягин встречался по этому поводу с председателем СКР Александром Бастрыкиным. Результатом этой работы, как считают в ассоциации, и стало задержание начальника управления ГИБДД Ставропольского края и его подчиненных.
"Арест высокопоставленных нарушителей закона - событие, безусловно, знаковое и резонансное. Но мы ждем „продолжения банкета" и принимаем прогнозы на то, кто будет следующий: Краснодарский край или Ростовская область. Хочется надеяться, что силовики не ограничатся задержанием одного начальника регионального управления ГИБДД на фоне предстоящих выборов в Госдуму. Проблема, как я уже говорил, системная - поборы в каждом регионе. Необходимо выявить и разрушить всю коррупционную систему. В противном случае все высокопоставленные чиновники уйдут от ответственности и продолжат радоваться жизни в дворцах, построенных на взятки. Мы в свою очередь готовы предоставить следственным органам всю необходимую информацию. Но хотелось бы, чтобы федеральные следственные органы и ведомства на местах были действительно заинтересованы в борьбе с коррупцией", - заключил Владимир Матягин.
Источник: https://www.znak.com/2021-07-22/gruzoperevozchiki_raskryli_s...