Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику.
Сегодня я расскажу немного о том, как выглядит яхтенный двигатель и почему он... такой.
В давние времена, яхтсмены пришли к инженерам, отвлекли их от работы (выше) и сказали:
-"Мы, это самое, дизель хотим! По порту ходить и в безветрие! Штоб в яхту влез и экономичный, ибо места для топлива мало!"
-"Нате!"-ответили инженеры - "дизель от грузовика, масло меняйте вовремя, форсуночки, прокладочки, вот на нашем клубном сервисе каждые 30 000км! И огромное ТО каждые 100 тысяч!"
-"Эй, яйцеголовые, вы ничего не перепутали?" - ответили яхтеры - "у нас тут не магистральный тягач, км никто не считает, все по моточасам, сделайте так чтоб капиталку раз в 7000 часов."
-"7000 часов? При средней скорости в 60 км/ч, это раз в 420 000 километров? Одурели, родные? А эффективность и размер?"
"Плевать нам с мачты на эффективность, и оборотов не надо, сделайте нормальный низкооборотистый дизель! Чтоб клапана потолще и стенки побольше. Ибо надежность, а то в море эвакуаторы плохо работают. И мощности много нам не надо - сил 30-50. И максимум момента нам не нужен, так что всю эту ломкую электронику -нафиг!".
-"Ладно!", - сказали инженеры - "вот вам двигатель от сельхозтехники. Простой и надежный! Что таращитесь, берите и валите!"
-"Вроде годный!" - порешили яхтсмены-"А что это у него сбоку?"
-"Радиатор же, мазутЫ плавучие!"-ответили инженеры
-"Так вижу, что радиатор"-разозлились яхтсмены-"Я его куда тебе воткну, у меня моторное отделение ниже уровня воды! Дырку в днище просверлю что ли?!"
-"Ладно" -порешили инженеры - "сделаем двухконтурный теплообменник морская вода-антифриз-двигатель. Антифриз будет циркулировать внутри двигателя, а морская вода охлаждать антифриз. Повесим им самую простую помпу для морской воды, чтоб надежно!"
Яхтенный радиатор. Фиолетовый и красный -первый контур(внутри двигателя, с антифризом). Голубым -морская вода -второй контур-"Якорь мне в задницу"-обошли двигатель яхтсмены-"А это чего за трубы?! Глушитель, что ли? Нам его куда? Вы уж его уберите, дорогие!"
-"Ладно" -забормотали инженеры- "морскую воду после теплообменника, будем скидывать в выхлопную трубу, вода будет глушить звук, а выхлоп выталкивать воду! Сделали, зацените как тихо работает!"
Забор воды (1), фильтр (2), помпа (3), насос внутреннего контура (4), теплообменник морская вода-антифриз (5), сифонный клапан
(6), чтоб забортная вода не пошла внутрь и выхлопная труба двигателя (7). -"Действительно тихо!"-согласиласились яхтмены-"а масло то как поменять, если пробка снизу? И фильтр, если он под двигателем? А уровень масла как померять? Почему щуп наверху двигателя? У нас доступ к дизелю только сбоку, снизу море, сверху -палуба. Вы уж это все перенесите на одну сторону!"
-"Вашу же морскую маму!"-закипели инженеры- "перенесём! Еще чего?!"
-"Так это"-засмущались яхтсмены-" у нас из инструментов то -молоток, пассатижи и это...буй, вот! Можно ли насос впрыска топлива попроще сделать, механическим от двигателя? И смеситель дизельного топлива при впрыске в двигатель сделать не из 3 сложных камер. А из одной! Чтоб ее пассатижами поправить можно было! И чтоб и фильтр, и масло, и генератор можно было руками легко поменять! И коробку -попроще, ход назад и ход вперед, нам больше не надо!"
-"Так, кто их сюда впустил!"-возмутились инженеры. Но все сделали-и фильтр промывной без фильтроэлементов, и генератор с помпой навешиваемые на двигатель и все отдельно чтоб обслуживать удобно! Слив масла через краник, впрыск топлива -ТНВД (топливный насос высокого давления)- механическим насосом через одиночную вихревую камеру (вместо 2 форсунок на цилиндр)!
Вместо коробки воткнули реверс-редуктор, который может переключать направление вращения вперёд-назад. А мощность регулируется количеством оборотов от 600 до 3000.
"Нате!"-вынесли двигатель инженеры-"С вас 20 000 долларов!"
"Схуа ли?"-возмутились яхтсмены-"почему такой же двигатель на сельхоз технику стоит 7 000?"
"Дофига умные потому что!"-ответили инженеры и почесав головы, добавили -"заказываемые партии маленькие, оттого и цены такие, и вообще, если не нравится -поставьте себе высокооборотистый бензиновый двигатель! И мучайтесь с понижающим редуктором и моментом только на верхах!"
Вот с тех самых пор и прижились на яхтах дорогие дизельные двигатели. Надежные как пассатижи. Способные работать при текущем масле (это скорее норма), влажности и тряске. Потребляющие литр дизеля на морскую милю и двигающие яхты со скоростью около 14 км/час. И живущие по 20-30 лет при не самых хороших условиях обслуживания!
Вот как они выглядят
WARNING! 2 абзаца теорииЗабортная вода поступает на помпу (1), посылающую воду на теплообменник охлаждения антифриза, циркулирующего внутри блока цилиндров при помощи помпы внутреннего контура (2). После теплообменника забортная вода смешивается с выхлопными газами и сбрасывается за борт через охлаждаемый выхлопной коллектор (3). Масло, необходимое для работы морского двигателя, заливается через горловину, уровень масла проверяется щупом (5), второй щуп находится на редукторе, имеющем свое масло. Масляный (6) и топливный (7) фильтры обычно меняются один раз в сезон. Электрооборудование включает в себя стартер (8) для запуска морского двигателя и генератор (9) зарядки аккумуляторных батарей. На большинстве двигателей он съёмный, для легкого апгрейда. Реверс редуктор (10) обеспечивает понижение оборотов и включение вращения гребного винта на передний или задний ход. "Сердцем" дизеля считается топливный насос высокого давления (11). Его делают механическим с приводом от двигателя.Разумеется, еще на яхтах использую и бензиновые и электрические двигатели, но сегодня мы говорим о дизелях.
Часть компаний производит для яхт дизеля на базе автомобильных -они поплотнее в компоновке и тяжелее в обслуживании. Кто-то делает на базе сельхозтехники -они легче обслуживаемые, но слабее.
Роднит их всех одно - высокая цена и высокая надежность! Ибо загоревшаяся лампочка "пора менять масло" не остановит никого, если лодку несет на скалы))
That's all, folks!
Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)
Ищите меня в телеграмме @ValRussi или на канале "Яхта" @ProstoYachta
Для желающих!Я собираюсь в отпуск в
яхтенное путешествие по Хорватии на 2 недели и собираю команду с собой!
Даты 11-25 сентября 2021.
Свободно 2 каюты на парусном катамаране Lagoon 380.
Маршрут можно посмотреть тут.
Идем 2 недели в бархатный сезон вдоль побережья Хорватии, осматриваем достопримечательности, городки и заповедники. Ночуем на кате в обустроенных в портах и диких бухтах)
Детали спрашивайте у меня в телеграмме или смотрите на канале.
Мои другие посты
1. Путешествие на парусной яхте, как осуществить обычному человеку
2. Парусная яхта. Об устройстве и помещениях. Где и как жить)
3. Парусный катамаран. Как там внутри?
4. Парусная яхта, почему она движется? И как работают паруса
5. Как подать сигнал бедствия на море
6. Средства спасения на парусных яхтах/судах. Что, как и когда
7. Снова в школу! Получаем яхтенные права. Как выбрать яхтенную школу и главное подготовиться к ней)
8. Как устроены коммуникации парусной яхты
9. Парусная яхта. Как устроена система подъёма парусов + Инструкция выживальщику как поднять парус)
10. Как выглядит яхтенное путешествие или как пикабушники на яхте по Греции ходили
11. Как сделать из морской воды - питьевую. Опреснитель на парусной яхте. Как это работает
Все помнят заявление белорусской легкоатлетки?
Если нет, то вот оно:
А вот теперь кто-то выложил в сеть вот этот разговор "организаторов от Беларуси" (там долго и мутно, но дослушайте, пожалуйста):
У меня нет комментариев....
https://meduza.io/feature/2021/08/01/tebya-gordynya-nachinae...
ссылка на комментарий: #comment_207740376
Отвозил сегодня жену на вокзал (Голутвин). На Окском проспекте, едущие впереди пара автомобилей обогнали учебную машинку. Хотел тоже, но встречные не позволили. А дальше уже сплошная пошла. "Ладно, потошню за ним", - решил я. А "ученик" сбавил скорость до 30 км/ч и сдвинулся вправо, предлагая обогнать его. Однако место на полосе недостаточно. Левые колеса по-любому на встрече окажутся. "Что же творишь? И куда инструктор смотрит? Не, чувак, я за тобой поеду, тем более, впереди светофор и на нем ещё 70 секунд красный будет". А "ученик" аж до 20 скорость сбросил. И тут вижу продавца палочек полосатых, который понимающие улыбаясь, смотрит на меня. Не, не остановил. ИЧСХ, ученик со светофора стартовал с визгом и дымом.
Дальше он завернул на стоянку у вокзала, и я разглядел, что кроме инструктора, там нет никого.
На пару работают?
Этот снимок был сделан ещё в начале года голландским фотографом-любителем.Трюк заключается в том, что гуси переворачивают своё тело вверх ногами, а шею и голову поворачивают на 180 градусов в обычное положение.Зачем же они делают это? Много споров велось на данную тему. Предполагали, что так они защищают себя от наземных хищников, которые могут схватить их за лапы, или же так проще летать при встречном ветре.Но эксперты изучили и дали ответ: Гуси так просто выпендриваются перед сородичами, чтобы стать уважаемыми в своей стае.Прямо представляю эту картину: "Пацаны, смотрите, чё могу. Хоба!"
"Мы на них уже посмотреть боимся, а скоро будем им кланяться и ноги мыть". Генерал-майор полиции Владимир Михалевич выдал пророчество о будущем России, которую уже вовсю делят мигранты.
После очередной массовой драки мигрантов в Москве в обществе заговорили о необходимости срочно решать проблему с приезжими. Член президиума общероссийской организации "Офицеры России" генерал-майор полиции Владимир Михалевич уверен: если не заняться этим вопросом прямо сейчас, мы потеряем страну.
Они делят нашу страну. Мы даже здесь уже никто, а они делят - уже не с нами делят, а уже между собой. И они не успокоятся, - высказал обеспокоенность генерал.
Критическая масса уже набрана. И все это понимают, этого невозможно не видеть. При этом создаётся впечатление, что мигранты нас за людей уже не считают. Они даже дома так себя не ведут, как у нас, позволяя себе делать, всё, что хотят, а мы им даже замечание сделать не можем.
Посмотрите, что творится в метро, особенно вечером. Такое ощущение, что ты уже не в Москве, даже не в России. И посмотрите, как вызывающе они себя ведут. А почему это так? Потому что мы им позволили - и власть, и общество.
Здесь по-хорошему нельзя. Здесь нельзя увещеваниями", - пытается достучаться до властей Михалевич. Он пояснил, что каждое наше такое отступление "гости" воспринимают как нашу слабость: "Если мы слабые, значит, с нами можно и дальше так обходиться"
При этом высокопоставленный полицейский уверен, что никакие новые законы не нужны - нужно просто следить за выполнением тех, что есть:
Не надо придумывать ничего нового, всё у нас есть. Что вы здесь делаете? Собрали, проверили. Вы должны были трудиться, вы трудовые мигранты, у вас есть разрешение на работу? Да, есть. Подняли все разрешения на работу. Они минимум 50 процентов, я думаю, даже больше, фиктивные. Разобрались, кто. Во-первых, здесь уже уголовная ответственность за эти разрешения на работу, это 327-я статья, документ, предоставляющий право. Право работать, а они не работают. Это фиктивный документ. Есть у нас всё в законах.
"Если начать работать, то мы наведём порядок", - пообещал Михалевич.
Взято https://vk.com/wall-71033783_452160
Гуляли сегодня с дочкой по парку. Удивился, как с 90х все поменялось. Раньше тропинки вытоптанные, сейчас асфальт, шашлычная зона бесплатная, спортплощадка...а говорят, хреново все...ну да не об этом. Смотрим, 2 пони детей катают. Дочь просит прокатиться. Подходим к освободившейся, оплачиваю пареньку лет 15 стоимость, и, что меня удивило первым, он показал мне чек на мобильнике, даже предложил переслать. Я посмеялся, мол не из налоговой и поехали кататься. Доходим до оговоренной точки, и парень говорит, что вот, мол, до туда можем еще за сотню. Я протягиваю ему сотку, и он опять выбивает на телефоне оплату. Штош, думаю, экий ты ответственный гражданин, молодец. Уважение растет. Прокатились, сделали круг, вернулись, дочь слезла, парень предложил ей погладить пони, стоит - гладит. Тут слышим рокот, по пешеходной дорожке катит спортивный мотоцикл. Медленно, не сшибая все и вся, но все равно, какого хрена? Мальчишка достает свой пресловутый телефон и фоткает засранца, чтоб был виден номер. На мой молчаливый вопрос в глазах поясняет: у меня дядя - начальник ГИБДД, ему отправил, пусть накажет. Сказать, что я был доволен сегодняшней прогулкой - ничего не сказать. Поколение отличное подрастает. Парень - молодчина.
Сочи конечно город горячих мужчин, но культура сотрудников МВД России не перестаёт удивлять...
UPD: https://sochi24.tv/ya-rabotayu-na-gubernatora-a-ty-kto-pyany...
Всё произошло в морском порту Сочи в Центральном районе города. Вероятно к бухим дамочкам подошел наряд полиции, а "гостьи курорта" стали проявлять агрессию.На кадрах видно, как две женщины с провинциальным акцентом хамят наряду полиции."Ты на основании чего сюда подошел, давай показывай документы?", - вопрошает одна из них у полицейского, при этом размахивая у него перед лицом руками. В выражениях дама себя не сдерживает."Тихо, Валь, ты на маты не переходи", - кричит вторая, которая ведет съемку и надеется снять компромат на полицию, а не на подругу.Валя, при этом, намекнула на связи с губернатором и обещала "кому надо" позвонить. А вторая грозила отправить запись президенту России.Женщины начинают цепляться и к сотрудникам Росгвардии, которые спокойно стояли поодаль. Требуют показать документы. Сотрудники их показывают, однако женщина пытается документ выхватить, кричит, что это подделка.Дипломатичного диалога не получилось. И после словесной перепалки началась потасовка. Одна из дам дает полицейскому пощечину. Но женщин быстро скрутили и увели.В комментариях люди пишут, что дамы явно находились в алкогольном или наркотическом опьянении. Вели себя неадекватно и провоцировали сотрудников.
Сидел тут смотрел видео на ютубе, прервалось оно и пошла реклама....
Почти дословно:
"- порнография...
Начинается как забава...
потом возбуждение и пустота...
опустошение....
одиночество...
зависимость...
безнадежность..."
это все на фоне подростка который сидит за ноутом, обнимается с ноутом... разбивает молотком ноут... потом склеенный ноут обнимает...
"- но есть выход...
загадочная музыка...
иисус спасет ..."
Извините, дальше я не дослушал, я просто ржал....