24 августа 2021 года в 08:51

Schnibbelmobil — необычный тягач, созданный по заказу немецкого производителя

Я бы в рейс на таком не поехал, сказал мне как-то знакомый шофёр, листая на телефоне фотки этого очень странного грузовика. Шофёром, а не водителем я назвал его не просто так, человек провёл за баранкой не один десяток лет, застал еще Колхиды "Серванты" и прекрасно разбирается в технике, интуитивно понимая, где есть плюсы, а где совсем наоборот. Так что же ты за зверь такой, тягач с названием Colonia?





Смотреть все фото в галерее
Думаю, о нем вы ничего не слышали до этих самых строк, и это совсем неудивительно. Потому что машина, по сути - самоделка, созданная в единственном экземпляре в 1991 году. Построила её немецкая компания Colonia Spezialfahrzeuge, известный производитель строительной спецтехники.    


Основным назначением автопоезда была перевозка длинных 30-метровых хлыстов алюминиевых профилей. Задача была специфичной, в основном перевозить паллеты длинного профиля с завода, расположенного на земле Рейнланд-Пфальц в Германии на крупный перерабатывающий завод в Нидерландах.    


Обычные фуры не подходили из-за европейских ограничений по длине. Существовавшие длинномеры - крановозы тоже не годились для такой работы. Присмотревшись к супернизкому тягачу Бюссинг и Штайнвинтер, инженеры "Колонии" решили, что это единственная подходящая концепция. Нужно сделать подобную машину, просто длиннее.    




Основой послужил обычный MAN F8 22.320 (Unterflur), абсолютно полностью устраивавший заказчика своими характеристиками. Мощность дизельного двигателя 420 л.с. механическая 12-скоростная трансмиссия, подвеска, всё осталось от серийного грузовика. Оставалось решить вопрос с кабиной.    


Над её созданием сильно долго не возились. Взяли кузов Ford Granada - универсал, отпилили ненужный в данном случае капот и воткнули кузов впереди передней оси. Да, еще фальшрадиаторную решетку с фарами прицепили от фургона Мерседес.    


Машина получила прозвище Schnibbelmobil, выглядела, мягко говоря, странно, но свою задачу в целом выполняла. Получив все необходимые технические сертификаты для движения по дорогам Германии, Нидерландов, Дании и еще нескольких стран, "Шнибельмобиль" исправно трудился около 10 лет, намотав на свой одометр более восьмиста тысяч километров.    


Недостатки у такой конструкции разумеется были - никакая обзорность, не самая удачная эргономика, если тягач шел порожним, то из-за длинного переднего свеса возникал сильный, как говорят в авиации - тангаж. Особенно при торможении. Шофер, о котором я говорил в начале, подметил с первой же фотографии - качает его небось, не по-детски.    


Раскачку кое как удалось снизить модернизацией подвески, но полностью убрать не получилось.    


Большой вопрос и в плане безопасности людей в такой кабине, учитывая её расположение, но к счастью, за всё время своей работы в серьёзные дтп тягач не попадал. Он, кстати, уцелел до наших дней.    


Colonia Spezialfahrzeuge его выкупила у заказчика, когда он своё отработал и держит теперь в своей коллекции. А в музее компании есть масштабная модель уникального тягача. На ней, для понимания, смоделирована максимальная длина груза, который способен перевозить грузовик, это около 50 метров.    
Думаю, о нем вы ничего не слышали до этих самых строк, и это совсем неудивительно. Потому что машина, по сути - самоделка, созданная в единственном экземпляре в 1991 году. Построила её немецкая компания Colonia Spezialfahrzeuge, известный производитель строительной спецтехники.    
Основным назначением автопоезда была перевозка длинных 30-метровых хлыстов алюминиевых профилей. Задача была специфичной, в основном перевозить паллеты длинного профиля с завода, расположенного на земле Рейнланд-Пфальц в Германии на крупный перерабатывающий завод в Нидерландах.    
Обычные фуры не подходили из-за европейских ограничений по длине. Существовавшие длинномеры - крановозы тоже не годились для такой работы. Присмотревшись к супернизкому тягачу Бюссинг и Штайнвинтер, инженеры "Колонии" решили, что это единственная подходящая концепция. Нужно сделать подобную машину, просто длиннее.    
Основой послужил обычный MAN F8 22.320 (Unterflur), абсолютно полностью устраивавший заказчика своими характеристиками. Мощность дизельного двигателя 420 л.с. механическая 12-скоростная трансмиссия, подвеска, всё осталось от серийного грузовика. Оставалось решить вопрос с кабиной.    
Над её созданием сильно долго не возились. Взяли кузов Ford Granada - универсал, отпилили ненужный в данном случае капот и воткнули кузов впереди передней оси. Да, еще фальшрадиаторную решетку с фарами прицепили от фургона Мерседес.    
Машина получила прозвище Schnibbelmobil, выглядела, мягко говоря, странно, но свою задачу в целом выполняла. Получив все необходимые технические сертификаты для движения по дорогам Германии, Нидерландов, Дании и еще нескольких стран, "Шнибельмобиль" исправно трудился около 10 лет, намотав на свой одометр более восьмиста тысяч километров.    
Недостатки у такой конструкции разумеется были - никакая обзорность, не самая удачная эргономика, если тягач шел порожним, то из-за длинного переднего свеса возникал сильный, как говорят в авиации - тангаж. Особенно при торможении. Шофер, о котором я говорил в начале, подметил с первой же фотографии - качает его небось, не по-детски.    
Раскачку кое как удалось снизить модернизацией подвески, но полностью убрать не получилось.    
Большой вопрос и в плане безопасности людей в такой кабине, учитывая её расположение, но к счастью, за всё время своей работы в серьёзные дтп тягач не попадал. Он, кстати, уцелел до наших дней.    
Colonia Spezialfahrzeuge его выкупила у заказчика, когда он своё отработал и держит теперь в своей коллекции. А в музее компании есть масштабная модель уникального тягача. На ней, для понимания, смоделирована максимальная длина груза, который способен перевозить грузовик, это около 50 метров.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Мемы из соцсетей. Свежак за 6 февраля Королевская семья Британии может подать в суд на создателей В России разработали мобильную зарядную станцию для электромобилей Японский аэропорт постепенно погружается в море Алкопост на вечер этой пятницы Учитесь, дети, пока я жива! Разоблачение популярных фокусов Девственное размножение: два птенца кондора появились на свет без участия самцов Закадровые снимки со съёмок фильмов, которым в этом году исполняется 20 лет (13 фото) Реакция россиян на слова Владимира Путина о том, что продукты дорожают (13 фото) В подмосковном складе Wildberries сотрудники устроили массовую драку 9 декабря 1952 года... В городе Одесса, Украина родился Анатолий Вассерман