2 сентября 2021 года в 07:43

«Grim Dawn» или когда утро не задалось… Компромисс года Безработный итальянец Африканец написал в Twitter: "никто…

(function(key, value, expireSec, domain) {
var data = key + "=" + value + ";";
data += "path=/;";
if (expireSec != 0) {
var d = new Date();
d.setTime(d.getTime() + (expireSec * 1000));
data += "expires=" + d.toUTCString() + ";";
}
if (domain) {
data += "domain=" + domain + ";";
}
document.cookie = data;
})("clpr1", "AA.AA.AAA.AAAAAA", 31536000, ".pikabu.ru");
(function(key, value, expireSec, domain) {
var data = key + "=" + value + ";";
data += "path=/;";
if (expireSec != 0) {
var d = new Date();
d.setTime(d.getTime() + (expireSec * 1000));
data += "expires=" + d.toUTCString() + ";";
}
if (domain) {
data += "domain=" + domain + ";";
}
document.cookie = data;
})("clpr1", "AQ.AA.AAA.AAAAAA", 31536000, ".pikabu.ru");





В начале двадцатого года мне очень захотелось порубиться во что-нибудь дяблоподобное. Чтобы прям побегать, рубя и кромсая орды врагов, чтоб по полчаса перебирать инвентарь, дабы выбрать фиолетовый яростный свинцовый стояк взамен зеленого облученного свинцового стояка. И чтобы потом запихать в него камней по самое не могу. А камни эти составить из мелких камешков, которых перед этим кинул в алхимический котел для объединения.
Вот все вот это, короче.
Выбор мой пал на игрушку "Grim Dawn", которая до этого несколько лет благополучно пылилась в библиотеке Стима.
Так что сегодня поговорим немного о ней.


Капелька сюжета


Игра начинается бодро и жизнеутверждающе: с повешения.
Наш протагонист - человек, порабощенный эфириалом, - болтается в петле. Тварь, подчинившая его тело, покидает умирающий сосуд, и в последнюю секунду почти мертвого висельника спасает командир небольшой общины выживших.
Это оказывается правильным решением - главный герой не просто вернул контроль над телом, но и получил от эфириала небольшой прощальный подарок - возможность создавать пространственные разрывы. Или, говоря проще, порталы.
Не использовать такой талант было бы самым настоящим преступлением, а потому с нами не играют в благородство и в обмен на спасенную жизнь и возможность укрываться в безопасном месте предлагают выполнить несколько заданий.
Где одно, там два, затем и три. Ну а дальше протагонисту предстоит, прорвавшись сквозь бесчисленные сонмища врагов, узнать, что же именно произошло несколько месяцев назад, почему земли могучей империи оказались заполнены всяческой нечистью, и, ни много, ни мало, спасти мир. Ну, или по крайней мере, отсрочить его гибель на какое-то время.


Мир


К слову о мире. Именуется он Каирном. И чего тут всегда было много, так это магии.
Даже начавшаяся промышленная революция, создавшая огнестрельное оружие, митральезы, паровой двигатель и прочие прелести жизни, ни капли не помешала арканистам исследовать. Скорее, наоборот, научный метод лишь подстегнул исследования. На головы обитателей Каирна.
Мистики империи, всерьез решившие докопаться до сути вещей, проникли за магическую завесу, именуемую Эфиром. Но получилось неудобненько - за этой самой завесой обитали странные и страшные существа, именуемые эфириалами. Они - бесплотные духи - способные не только подчинять существо из плоти и крови, но также одним своим присутствием вызывать кошмарные мутации и уродовать обитателей Каирна. Как живых, так и мертвых.
В день, прозванный выжившими Мрачным Рассветом, пришельцы массово вселились в ряд высокопоставленных фигур империи, после чего устроили кровавый хаос, непрерывно пополняя ряды собственных марионеток, заражая и искажая своей губительной скверной целые регионы.
Как будто этого было недостаточно, после падения империи зашевелились извечные враги эфириалов - хтонийцы. Кошмарные твари родом из Бездны (Void), нашедшие лазейку в Каирн много лет назад благодаря ошибке в ритуале одного колдуна. Ой, ну кто бы мог подумать, никогда такого не было, и вот опять.
В любом случае, порождения Бездны и их последователи, воспользовавшись кошмарной бойней, устроенной эфириалами, начали вербовать бойцов в секту, похищать людей для кровавых ритуалов, и вообще - творить лютое непотребство, конечной целью которого является ни много, ни мало, а гибель всего мира.
И правда, чего мелочиться-то?
Впрочем, этими двумя группировками список врагов не исчерпывается. После крушения человеческого государства на свет выползла буквально вся погань, которая до этого момента пряталась по углам. Тут будут и зверолюды, и нечисть, и обычные бандиты, терроризирующие более слабые общины выживших.
Короче говоря, если хотите темного фэнтези, полного реальной безнадеги - вам сюда. Разочарованными не будете.


Персонажи


Если честно, то про персонажей тут особо ничего и не получится сказать. Мне вообще никто не запомнился. Нет тут ребят уровня Декарта Каина или Вирта. ГГ - всего лишь кукла, которую мы одеваем и развиваем.
Так что, по большому счету, этот пункт можно было бы опустить. Но не хочется, а потому тут я поговорю об игровых классах - истинных героях "Grim Dawn".
Всего их девять. Часть - из основной игры, часть из дополнений (в которые я не рубился).
Открывает наш хит-парад

Солдат. Он - обычный милишник, которого можно собрать, как танка, а можно - как яростного ДД. Простой и понятный класс без особых претензий и закидонов.
Следом идет

Подрывник. Этот парень куда интереснее. Во-первых, у него есть офигительнейшие гранаты, которые не только наносят кучу урона, но еще и роняют врагов, точно коты Наташи. Помимо этих боеприпасов подрывник владеет целым арсеналом разнообразных контролящих, дебафающих, вешающих ДоТ и т.п. умений. В ближнем бою он слабоват, но как говорится, тебе не нужно лезть в рукопашную, если все враги подохнут на подступах.
Далее следует

Оккультист. Классический петавод, призывающий ворона и собаку, дерущихся за него, и кладущий на землю восхитительное в своей мерзости зональное заклинание. А еще у него есть молния с хаотическим уроном, да.


Ночной клинок. Рогу вызывали? Нет? А он пришел. Цель ночного клинка - быстро ворваться, напихать врагу лезвий по самые гланды и свалить из драки, перебираясь на следующую цель. По идее, затяжное рубилово ему противопоказано, с другой стороны, у чувачка есть отменные пассивки на ближний бой.


Мистик. А вот и сорка пожаловала. Куча стихийного урона прилагается.


Шаман. Еще один петовод. Призывает шипастого зверя и первобытного духа, ставит тотемы, может запульнуть во врагов ураганчик... Где-то я это уже видел, да. Но, в целом, персонаж выглядит интересно. Мне даже любопытно, что будет, если скрестить его с Оккультистом.
Следующий класс -

Инквизитор. Инквизиторы-люминарии до Мрачного Рассвета отвечали за борьбу во всяческими сверхъестественными угрозами. И, глядя на тот невообразимый трындец, что творится Каирне, становится понятно, что работали они через жопу. Но вообще персонаж занятный. Может стрелять с двух рук, жечь врагов огнем, накладывать печать вроде оккультистской, только с нефиговыми бонусами против всяческих НЁХ-ов из-за кромки мира.


Следующие два класса появились в дополнениях.
Итак, это -

Некромант. Даже и не знаю, нужно ли про него что-нибудь говорить. Такая же классика, как и сорка с воином. Поднимает всякую хрень, дамажит ядом и костями. Все, как всегда.
Завершает наш список

Хранитель Клятв. А вот и ретро-паладин. Усиливает оружие и доспехи, вешают ауры и бафы, режут всех в ближнем бою. На высоком уровне призывают стража Эмпириона - очередного пета.
Вот, в принципе, и все. Как видим, ничего особо революционного в игровых классах нет, они хорошо знакомы и понятны. И это, как мне кажется, благо.


Геймплей


Говорить о геймплее слешеров - занятие достаточно странное и в высшей степени глупое. Что в них изменилось с 96-го года? Да ничего, в целом. Но ладно, так и быть, уделю вопросу пару абзацев.
Итак, мы бегаем, открываем рандомно генерируемую карту, и яростно закликиваем все, что на ней шевелится. Количество кликов в секунду зависит от того, сколько у персонажа активных умений. В моем случае приходилось яростно долбить на четыре кнопки (на последней висело заклинание с предмета), время от времени постреливая левой клавишей мыши в ожидании КД основных скиллов. Иногда - суммонить петов и кайтить сильных врагов.
За убийства получаем опыт, повышаем уровни, на каждом левелапе - вкладываем несколько очков в основные параметры и умения. Как бы вот и весь геймплей.
Шутка.
На самом деле в игре есть одна крайне интересная механика, на которую следует обратить пристальное внимание. Речь идет о смешении профессий.
Игрок волен к основной своей профе взять второстепенную (возможно даже, несколько - я не проверял). Так мой оккультист, взяв второй профессией подрывника, превратился в пироманта, по очереди закидывающего врагов зональниками с ДОТ-ом и гранатами. Вышло прикольно, мне понравилось.


Еще в игре есть система набожности, когда, очищая алтари мы получаем особые очки, которые вкладываются в развитие Созвездий; крафт; поручения; работа с местным хорадрическим кубом; и все в том же духе.
Все эти механики просты и понятны, и освоить их может за пару минут практически любой человек, видевший дяблоиды.


Графика и звук.


Звук в игре не особо запоминающийся. По крайней мере мне он не показался выдающимся. Да, есть музыка, вопли там, лязг стали, выстрелы... Но лично я большую часть игры прошел, слушая песни из плейлиста, либо какие-нибудь простенькие ютуб-канальчики. Это не претензия, а лишь констатация факта. Возможно, кому-то музыка в "Grim Dawn" показалась выдающейся, но я к числу этих людей не отношусь.
Графон в игре... Вещь более сложная. Да.
В нем нет ничего революционного или особо нового. Однако общая цветовая палитра, тона и фильтры превосходно подходят к истории умирающего мира.
Все мрачно, депрессивно, кроваво. Все пропитано безнадегой и отчаянием, потому как надеяться выжившим, по большему счету, не на что.
И вот эта вот серая унылая картинка, чередующаяся насыщенными багровыми или кислотными тонами, задает тон всей комнате игре.
За графику ставлю игре жирную пятерку, причем не потому, что она какая-то там мега инновационная и дофига трассированная (в этом плане она откровенно лажает), а потому что просто идеально подходит сеттингу.


За и против


Что мне понравилось в игре?
Атмосфера. В первую очередь - она.
Полная, тотальная безнадега, беспросветное отчаяние, безысходность. Если вспомните еще какие-нибудь унылые слова на букву "б", смело добавляйте сюда, не ошибетесь.
В мире все очень и очень плохо, и неясно, как бы сделать так, чтобы снова стал если уж не хорошо, то хотя бы намана. Скорее всего, никак. Твари прут буквально изо всех щелей, врагом может оказаться родной брат (не забываем про способность эфириалов подчинять тела), еды не хватает, как сажать и растить урожай - неясно.
По мере исследования зараженных земель игрок находит записки, добавляющих трагедии новых деталей, каждая из которых, все также работает на атмосферу.
Следующее достоинство игры - сам мир. Темное фэнтези с револьверами - это годнота по определению, кто бы что ни говорил. Тем более - постапокалиптическое темное фэнтези.


Нельзя не отметить изрядное количество мяса, коему придется противостоять. Причем, мяса достаточно разнообразного. Тут будут и мутанты, и твари из бездны, и нежить, и всяческие гоблины, и, конечно же, люди. Врагов много, у них есть разные сильные и слабые стороны, они временами даже представляют собой серьезную опасность. Впрочем, это не значит, что каждого из них следует убивать каким-то особым способом, или вообще избегать.
У нас тут клон Дьябло, или что?
Нет, конечно же. Враги дохнут пачками, лишь время от времени порождая достойных противников - промежуточных боссов. Вся эта братия щедро делится предметами, местным аналогом драгоценных камней и прочей годнотой, которую во время ближайшего телепорта на базу, можно рассортировать, продать, или же надеть на себя.
Чтобы враги падали быстрее, как я уже говорил ранее, предусмотрены игровые кросс-классы и всяческие системы прокачки.
Короче говоря, все, как надо, к этой части игры придраться нереально.


А вот до чего стоит докопаться, так это до общей дешевизны проекта. Она, увы, видна невооруженным взглядом.
И все эти ваши записочки, и общая угловатость игровых моделек, и однообразие подземелий...
Буквально все указывает на то, что создателям не хватало денег. Игра вышла годной, но до обидного дешевой. И это чувствуется при прохождении. Уже ближе ко второй половине игры хомяку начало становиться однообразно. И - да - я помню, что мы говорим о слэшере, но сравните, к примеру, акты второй Дяблы. Каждый - уникален, каждый остается в памяти на десятилетия, каждый наделен собственной индивидуальностью. Тут же все куда хуже. И - да - я помню, что хвалил мрачноту, но можно ведь сделать ее как-то... разнообразнее, что ли?
Помимо этого, я так и не понял, на кой ляд создатели прикрутили сюда крафт предметов. Типа, потому что модно? ИМХО, получилось так себе. Да, можно пособирать всякое, но вот сильно ли нужно? Вопрос нетривиальный, ибо хороший шмот и отличные пухи валятся в первую очередь с боссов.


Еще одним недостатком я считаю местные "гемы". Вот во второй Дьябле все было просто и понятно: эти беленькие, те зелененькие, эти синенькие. Соберем три одинаковы вместе, получим более крутой, того же цвета.
Все очевидно даже для дальтоника.
А тут же... Мама родная! Квадриллион каких-то баночек с соплями, кусочков костей, обрывков одежды, волосков с драконьей жопы и прочей лабуды, почти неотличимой на вид, в которой начинаешь путаться уже спустя пару минут.
Ребята, не надо так!
Впрочем, на этом с недостатками я, пожалуй, закруглюсь. ИМХО, их нельзя назвать критическими.


Заключение


Итак, подведем итоги. "Grim Dawn" - отличный дяблоид. Возможно даже, лучший из тех, что мне довелось играть в последние десять лет (да-да, Дьябло 3, иди-ка ты куда подальше). Мрачный, кровавый, с массой разных классов и интересных механик.
Всем слоупокам вроде меня рекомендую.


Весной 2020 года итальянец сенегальского происхождения Хабане "Хаби" Лейм (Khabane "Khaby" Lame) потерял работу на фабрике из-за пандемии. От скуки молодой человек начал снимать короткие ролики, в которых высмеивал популярные бесполезные лайфхаки. За несколько месяцев он стал одним из самых популярных блогеров в TikTok: сегодня на его страницу подписаны 107 миллионов человек. Популярность Лейма во многом феноменальна: у него нет команды продюсеров и маркетологов, он никогда не покупал рекламу и не накручивал подписчиков. Страница Хаби сегодня - вторая по популярности во всем TikTok. Первое место занимает аккаунт 17-летней американской танцовщицы Чарли Д'Амелио (Charli D'Amelio), за которым следят 122 миллиона человек. Девушка стала первой интернет-знаменитостью, которая смогла перешагнуть в TikTok рубеж в 100 миллионов подписчиков.


https://m.lenta.ru/articles/2021/08/30/khabi_lifehack/










12 августа Яна с друзьями пошли в соседний поселок Междуреченск на пляж. Девочка взяла с собой собаку - овчарку Ричарда. Днем с подружкой решили прогуляться до пляжа, Яна решила не переодевать купальник - идти буквально два шага.
- Лиза зашла внутрь, я осталась ее ждать на улице, - вспоминает тот день Яна. - Недалеко стояли две женщины, одна из них как-то агрессивно и громко разговаривала. Потом увидела меня с Ричардом и начала кричать: "Где намордник?". Намордник я забыла на пляже. Собака у нас обученная, с кинологом занимается, но я решила не связываться и просто отошла подальше.
На этом конфликт исчерпан не был. По словам Яны, женщина вскоре сама подошла к ним с Ричардом и заявила: мол, боюсь твою собаку, чего это она без намордника?
- Я не собиралась с ней разговаривать, но она начала обзываться: "шлюха малолетняя" и все такое. Я не выдержала и огрызнулась - типа "отвалите, чего пристали", а она в ответ ударила меня в лицо, - рассказала корреспонденту "КП-Самара" Яна. - Я хотела уйти, но она продолжала бить меня, я начала давать сдачи, подбежала ее подруга, потом еще какой-то мужчина, они толкали меня, таскали за волосы, я просто молотила руками и ногами, не разбирая. В итоге меня повалили на землю, я ударилась затылком, дальше все, как в тумане.
"Мы наказали их по закону шариата" рассказал укро-тюрок Степан, проживающий на территории Самарской области по временной регистрации.Всё это произошло в поселке Междуреченск Сызранского района, об этом пишет КП.Местные жители рассказывают, что украинец Стёпа вместе с другими членами джамаата устанавливает свои порядки: ходят по улицам с оружием, бьют детей. Двое подростков попали в больницу.Родители подростков, которые получили многочисленные травмы (некоторые из них могут оказаться тяжелыми) уже написали заявления в полицию, прокуратуру, Следственный комитет РФ и ФСБ. Результата пока нет, не арестован ни кто.


https://www.samara.kp.ru/daily/28324/4467485/
UPD видео инцидента: https://www.vesti.ru/article/2607886








#comment_210592243
Мэри Джейн Уотсон хотят увидеть многие фанаты серии.




С Великим Днем Освобождения Игровых Серверов от школьно-студенческого ига.
Быть воином - значит жить вечно


Мелкая уснула на руках, прошу сына (6 лет):
- Динь, поставь мой телефон на зарядку, пожалуйста.
Поставил, говорит:
- С Вас 10 рублей за зарядку!
- Тогда с Вас 300 рублей за обед!
- Аааа, так вот, как это работает)






@Chiliktolik, Твит


Да заберите даром
У знакомого, который живёт в небольшом посёлке никогда не было природного газа, отапливались печкой. И вот, лет пять назад, голубое топливо добралось и до их населённого пункта. Подводка от центральной трубы к дому стоила бешеных денег, но люди занимали, брали кредиты и проводили газ. А мой знакомый жил в некотором отдалении от этой центральной магистрали, вся улица находится в стороне. Человек он небогатый, работает в энергосети, обычным монтером, и протянуть трубу (примерно 150 метров), да ещё через небольшой ручей-ему явно оказалось не под силу. Благо есть соседи. Пошёл советоваться. Дескать давайте вместе, скинемся, пропорционально от расстояния до трубы, соберём общую сумму и сделаем. Так будет разумно. А нужно сказать, что люди там в основном пенсионеры, но не самые бедные. Да и у многих дети в больших городах, неплохо устроены(могут помочь в случае чего). Но... В ответ встретил непонимание и насмешки. Нам газ не нужен, жить осталось всего ничего, топились печкой и будем топиться. Тебе надо-ты и плати, а на наш век дров хватит. У нас денег нет.Знакомый подумал, почесал голову. Что делать? Все соседи в отказ. И пошёл брать кредит, который платит до сих пор. И вот начинается прокладка трубы, работает техника, коммунальщики. И(о чудо!), все соседи как один начинают проявлять интерес. Кто-то из рабочих сказал,что к трубе заодно можно подключить и другие дома(нужно только оформить бумаги). Соседи начинают обращаться с вопросами к моему знакомому, как бы подключиться (прокладку он оплатил), но тот ответил:-На ваш век дров хватит, топите.Уговоры ни к чему не привели. Стали искать обходные пути.И тут в дело вступает коррупция.Можно было заплатить прорабу, подключить в обход документации, а оформить позже(и деньги сразу нашлись).Узнав это мой знакомый взял топор и под предлогом вырубки кустов стал неотлучно находиться возле прокладываемой трубы, дескать попробуй-подойди. Парень он довольно крепкий, и связываться ни кто не захотел(2 дня сидел возле рабочих,наблюдал). Соседи попрыгали, побегали, повозмущались и на этом дело кончилось. Соседям позже пришлось прокладывать параллельную трубу гораздо дороже.Вот такая история.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Шутки и картинки для дизайнеров (15 фото) «Главенствующая роль принадлежит учителю»: в Госдуме решили запретить школьникам пользоваться… Размеры островов в 3D Полицейский решил свести счёты с жизнью в оружейке, заявив, что угнетаем инопланетянами и начальством,… 25 самых удивительных пещер и подземных сооружений в мире В Японии полчаса одиночества продается за 5,5 долларов Эволюция Мурзилки: от эльфа до жёлтого мутанта Volvo V70 в масштабе 1 к 1 из 370 000 кубиков LEGO В Екатеринбурге на выставке «Иннопром» показали робота Алекса, который будет работать в местном МФЦ Фотографии прошлого, на которых история кажется ещё интересней Умер бывший губернатор Кемеровской области Аман Тулеев В России не хватает трудовых мигрантов. Без них экономику не «поднять»