4 сентября 2021 года в 23:16

Как снимали спортивную драму «На острие»

Спортивную драму "На острие" о противостоянии двух саблисток режиссёр Эдуард Бордуков снял по мотивам реальных событий. Схватка, ставшая основой сюжета, произошла на Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро, а идея фильма принадлежала продюсеру Михаилу Дегтярю - в прошлом мастеру спорта СССР по фехтованию на саблях.                                    





Смотреть все фото в галерее
В тот год в составе команды саблисток были многократная чемпионка мира, обладательница олимпийского "серебра" и лидер сборной София Великая и самая младшая и неопытная спортсменка Яна Егорян. Помимо командного турнира саблисткам предстояли индивидуальные поединки за золотую медаль. То, что в финале против Великой окажется Егорян, стало для всех неожиданностью... С начала поединка Софья вырвалась вперед на 3 удара, но ближе к концу Яна переломила ход состязания. Турнир закончился со счётом 15:14 в её пользу, и Егорян стала первой российской фехтовальщицей, получившей золотую медаль.


В фильме спортсменок звали Александра Покровская и Кира Егорова. В роли опытной Покровской режиссёр сразу видел Светлану Ходченкову, но не представлял, какой должна быть её юная соперница. Он перепробовал десятки актёрских дуэтов "старшая - младшая", и в конце концов убедился, что всё-таки лучше Ходченковой никто не сыграет. Он спросил у актрисы, с кем в паре ей было интересней и комфортней играть. Она выбрала Стасю Милославскую. Такой же вопрос режиссёр задал Милославской, и актриса назвала Ходченкову. Обеих тут же утвердили, тем более что Милославская была левшой, как и Яна Егорян.    


Обе актрисы имели общее представление о том, как держать оружие и наносить удары - среди дисциплин на актёрских факультетах есть сценическое фехтование, но тренеры по спортивному фехтованию называли их опыт "однажды видела шпагу". Ходченкова и Милославская учились всему заново - как держать саблю, как стоять, как двигаться, как наработать нужную скорость удара. Специально для тренировок и съёмок были арендованы фехтовальные дорожки - это специфическое и дорогое оборудование почти всегда занято спортсменами, поэтому актрисам приходилось тренироваться даже ночью.    


Актрис учили обращаться не только с холодным оружием, но и с непростой фехтовальной амуницией: гетры, хлопковый костюм, пластиковая защита, электрокуртка с датчиками касаний, от которой идет провод к сабле, и перчатки. В комплект входит маска с нагрудником, которую надо уметь надевать и снимать одним движением. Стася Милославская однажды забыла, что сабля висит на проводе, подняла руку поправить волосы и рассекла кожу под глазом. Кровь остановили, гримёры заклеили порез клеем, закрасили, подшлифовали, и актриса снова пошла на фехтовальную дорожку...    


В сценах боёв актрис заменяли профессиональные саблистки. С подбором дублёрши для Стаси Милославской возникла проблема - найти спортсменку-левшу, которая была бы по комплекции похожа на актрису так и не смогли, поэтому Милославскую заменял 17-летний фехтовальщик Михаил Леонов. Он надевал парик с дредами, какие были у героини, и в кадре появлялся только в маске.    


Международные турниры снимались во Франции, а основная работа над фильмом проходила в Москве - съёмочными площадками спортивных состязаний были Дворец спорта "Динамо" и один из павильонов ВДНХ. Для героини Светланы Ходченковой арендовали многоуровневую роскошную квартиру, а некоторые сцены были сняты на крыше бывшего Бадаевского пивоваренного завода и в ночном клубе.
В тот год в составе команды саблисток были многократная чемпионка мира, обладательница олимпийского "серебра" и лидер сборной София Великая и самая младшая и неопытная спортсменка Яна Егорян. Помимо командного турнира саблисткам предстояли индивидуальные поединки за золотую медаль. То, что в финале против Великой окажется Егорян, стало для всех неожиданностью... С начала поединка Софья вырвалась вперед на 3 удара, но ближе к концу Яна переломила ход состязания. Турнир закончился со счётом 15:14 в её пользу, и Егорян стала первой российской фехтовальщицей, получившей золотую медаль.
В фильме спортсменок звали Александра Покровская и Кира Егорова. В роли опытной Покровской режиссёр сразу видел Светлану Ходченкову, но не представлял, какой должна быть её юная соперница. Он перепробовал десятки актёрских дуэтов "старшая - младшая", и в конце концов убедился, что всё-таки лучше Ходченковой никто не сыграет. Он спросил у актрисы, с кем в паре ей было интересней и комфортней играть. Она выбрала Стасю Милославскую. Такой же вопрос режиссёр задал Милославской, и актриса назвала Ходченкову. Обеих тут же утвердили, тем более что Милославская была левшой, как и Яна Егорян.    
Обе актрисы имели общее представление о том, как держать оружие и наносить удары - среди дисциплин на актёрских факультетах есть сценическое фехтование, но тренеры по спортивному фехтованию называли их опыт "однажды видела шпагу". Ходченкова и Милославская учились всему заново - как держать саблю, как стоять, как двигаться, как наработать нужную скорость удара. Специально для тренировок и съёмок были арендованы фехтовальные дорожки - это специфическое и дорогое оборудование почти всегда занято спортсменами, поэтому актрисам приходилось тренироваться даже ночью.    
Актрис учили обращаться не только с холодным оружием, но и с непростой фехтовальной амуницией: гетры, хлопковый костюм, пластиковая защита, электрокуртка с датчиками касаний, от которой идет провод к сабле, и перчатки. В комплект входит маска с нагрудником, которую надо уметь надевать и снимать одним движением. Стася Милославская однажды забыла, что сабля висит на проводе, подняла руку поправить волосы и рассекла кожу под глазом. Кровь остановили, гримёры заклеили порез клеем, закрасили, подшлифовали, и актриса снова пошла на фехтовальную дорожку...    
В сценах боёв актрис заменяли профессиональные саблистки. С подбором дублёрши для Стаси Милославской возникла проблема - найти спортсменку-левшу, которая была бы по комплекции похожа на актрису так и не смогли, поэтому Милославскую заменял 17-летний фехтовальщик Михаил Леонов. Он надевал парик с дредами, какие были у героини, и в кадре появлялся только в маске.    
Международные турниры снимались во Франции, а основная работа над фильмом проходила в Москве - съёмочными площадками спортивных состязаний были Дворец спорта "Динамо" и один из павильонов ВДНХ. Для героини Светланы Ходченковой арендовали многоуровневую роскошную квартиру, а некоторые сцены были сняты на крыше бывшего Бадаевского пивоваренного завода и в ночном клубе.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Белокурая итальянка, изменившая стандарты красоты 40 случаев, когда реальность превзошла ожидания В подмосковной квартире произошёл пожар из-за взорвавшегося дезодоранта «А вы точно медик?»: глава камчатского Минздрава спас пассажиров самолёта, попавшего в воздушную яму В кофейне на Арбате пьяный мужчина устроил погром Знаменитости, над которыми не властен возраст (16 фото) Где работают и чем занимаются успешные люди? Утиные истории Уволенная из-за BDSM фотографий тренер из Магнитогорска обратилась в ЕСПЧ Красноярец ограбил офис микрозаймов и спустил всё в онлайн-казино 10 пар актёров, которые снялись вместе и в успешном, и в провальном проекте Шедевры упоротого гаражного ремонта, примеры которого всё чаще встречаются на улицах России