7 сентября 2021 года в 13:36

Dutra DR-50 — несуразный и опасный венгерский самосвал

Как известно в рамках торгового партнерства СЭВ, Советский Союз закупал автомобили, трактора и прочую автотехнику. Венгрия помимо знаменитых автобусов Икарус поставляла в СССР малоизвестные грузовики Csepel, а также совсем неизвестные самосвалы Dutra DR-50. Последние имели весьма своеобразную конструкцию, а работать на них было опасно для жизни!                                    





Смотреть все фото в галерее
Dutra DR-50 был разработан конструкторами будапештского тракторного завода Voros Csillag в 1956 году. Машина получила собственное название "Дутра", от словосочетания думпер и трактор. Думпер - это небольшой самосвал рассчитанный для работы на коротком плече и в стесненных условиях. Такие машины имели короткую колесную базу, небольшие размеры и относительно простую конструкцию.    
Dutra DR-50 первой серии за работой


В основе Dutra DR-50 лежала сварная штампованная рама жестко скрепленная с корпусом коробки передач и задним мостом. Передняя подвеска независимая на поперечной листовой рессоре. Дизельный четырехцилиндровый 60-сильный двигатель D413 был позаимствован у грузовика Csepel. Работал он в паре с трехступенчатой коробкой передач с демультипликатором. Тормоза всех колес барабанные с гидроприводом, рулевой механизм без усилителя. Задние колеса размерности 10,00-24, передние 5,00-20. Кабина как таковая отсутствовала. Поворотное водительское кресло располагалось слева от моторного кожуха. На рулевой колонке находилось два рулевых колеса с каждой стороны, педали также дублировались. В задней части думпера находил металлическая грузовая платформа ковшового типа объемом 3,5 кубометров.    
Шасси DR-50


Dutra DR-50 подъемного гидроцилиндра изначально не имел. Разгрузка проходила методом опрокидывания кузова под весом груза. Платформа с полукруглыми выступами в нижней части располагалась на раме на специальных полозьях. В транспортном положении она удерживалась замком фиксатором, который при разгрузке открывался дистанционно, с помощью веревки. Такой способ разгрузки был довольно опасен. Нередко думпер вставал на два колеса или и вовсе опрокидывался. Так что при несоблюдении техники безопасности и разблокировки фиксатора вручную это могло привести к печальным последствиям.    


Схема думпера


Между тем в работе Dutra DR-50 был довольно удобен. За счет короткой колесной базы в 2375 мм он мог развернуться буквально на пятачке (радиус поворота 5,6 м). Вдобавок его грузоподъемность составляла вполне внушительные 6 тонн. Максимальная скорость машины не превышала 34 км/ч, но при работе на коротком плече в 1-2 км это не играло никакой роли. При этом самосвал был довольно экономичен и расходовал около 30 литров солярки на 100 км.    
Дутра в СССР


Тем не менее думпер особого распространения в СССР не получил. Даже несмотря на то, что в 1961 году он получил гидроподъемник кузова и закрытую цельнометаллическую кабину. Всего в нашу страну попало около 6 тысяч этих машин.    


Dutra DR-50


Dutra DR-50 был разработан конструкторами будапештского тракторного завода Voros Csillag в 1956 году. Машина получила собственное название "Дутра", от словосочетания думпер и трактор. Думпер - это небольшой самосвал рассчитанный для работы на коротком плече и в стесненных условиях. Такие машины имели короткую колесную базу, небольшие размеры и относительно простую конструкцию.    
В основе Dutra DR-50 лежала сварная штампованная рама жестко скрепленная с корпусом коробки передач и задним мостом. Передняя подвеска независимая на поперечной листовой рессоре. Дизельный четырехцилиндровый 60-сильный двигатель D413 был позаимствован у грузовика Csepel. Работал он в паре с трехступенчатой коробкой передач с демультипликатором. Тормоза всех колес барабанные с гидроприводом, рулевой механизм без усилителя. Задние колеса размерности 10,00-24, передние 5,00-20. Кабина как таковая отсутствовала. Поворотное водительское кресло располагалось слева от моторного кожуха. На рулевой колонке находилось два рулевых колеса с каждой стороны, педали также дублировались. В задней части думпера находил металлическая грузовая платформа ковшового типа объемом 3,5 кубометров.    
Dutra DR-50 подъемного гидроцилиндра изначально не имел. Разгрузка проходила методом опрокидывания кузова под весом груза. Платформа с полукруглыми выступами в нижней части располагалась на раме на специальных полозьях. В транспортном положении она удерживалась замком фиксатором, который при разгрузке открывался дистанционно, с помощью веревки. Такой способ разгрузки был довольно опасен. Нередко думпер вставал на два колеса или и вовсе опрокидывался. Так что при несоблюдении техники безопасности и разблокировки фиксатора вручную это могло привести к печальным последствиям.    
Между тем в работе Dutra DR-50 был довольно удобен. За счет короткой колесной базы в 2375 мм он мог развернуться буквально на пятачке (радиус поворота 5,6 м). Вдобавок его грузоподъемность составляла вполне внушительные 6 тонн. Максимальная скорость машины не превышала 34 км/ч, но при работе на коротком плече в 1-2 км это не играло никакой роли. При этом самосвал был довольно экономичен и расходовал около 30 литров солярки на 100 км.    
Тем не менее думпер особого распространения в СССР не получил. Даже несмотря на то, что в 1961 году он получил гидроподъемник кузова и закрытую цельнометаллическую кабину. Всего в нашу страну попало около 6 тысяч этих машин.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Вдохновляющие фото роскошных актрис прошлого на велосипедах, от которых не оторвать глаз Гепард решил испить из водоёма, но крокодил застал его врасплох Пранк в 80-х Приоритеты Как правильное государство реагирует на издевательство сына своего… Уже 73... Или ещё? 30 красивых картинок про любовь со смыслом Александра Ботез провела незабываемое шахматное шоу на Манхэттене Странности исландцев, или чем их жизнь отличается от нашей Кот не испугался стаи собак Журналистку Баязитову отправили в колонию на 5 лет за вымогательство у ТОП-менеджера банка Кэ Цин Адекватный чернокожий против выскочек из БЛМ Таксист из ДиДи... На то и расчёт 20 лет и 36 лет Слишком… Приморец встретил тигра и прогнал его матом В Актанышском районе при строительстве трассы М7 найдено старое кладбище