Фото этой любопытной машины гуляло по рунету лет 15 назад, часто со смешными комментариями в стиле - новая модель Автоваза, способная перешагивать ямы на дорогах. Но затем оно кануло в лету, а машина то на самом деле любопытная. Ничего общего с ВАЗом она, разумеется, не имеет.
Смотреть все фото в галерее
l'Automodule, так называется этот мяч на колёсах, сконструирован он был в далёком 1969 году французским инженером Жаном Понтье. Автомобиль из 2000 года, смело заявлял его создатель, утверждавший, что в мире слишком много скучной серости и надо делать красивые вещи.
Как у любой нормальной машины, здесь есть четыре колеса, вот только расположены они необычным образом. Переднее колесо - рулевое, заднее опорное, два боковых - ведущие.
Салон двухместный и вполне просторный, все панели прозрачные, с обзором здесь точно проблем нет.
Двигатель расположен под машиной, это двухтактный двухцилиндровый карбюраторный мотор объемом 248 см3. Запускается он электростартером.
Трансмиссия у шаромобиля гидравлическая, то есть от двигателя работает гидравлический насос. Масло по шлангам идёт к гидромоторам боковых колёс. Подобная схема применяется в некоторых тракторах и экскаваторах. Максимальная скорость около 45 км/час.
Но самое любопытное это подвеска. Она тоже гидравлическая, с регулируемым клиренсом. Диапазон приличный, почти 250 мм, а во время стоянки можно даже эффектно присесть на заднее колесо.
Шаромобиль не единственная машина, сделанная Жаном Пьером Понтье за свою жизнь, но точно - самая эпатажная.
Вау-эффект был главной целью, которую преследовал конструктор, и ему это удалось, автомобиль - мяч снимался, был участником рекламных кампаний, снимался даже в модном женском журнале.
Машина сохранилась до наших дней полностью в рабочем состоянии, но давно уже позабыта, поэтому каждое её появление на публике вызывает не меньшее удивление чем тогда, в 1970-х.
Фото этой любопытной машины гуляло по рунету лет 15 назад, часто со смешными комментариями в стиле - новая модель Автоваза, способная перешагивать ямы на дорогах. Но затем оно кануло в лету, а машина то на самом деле любопытная. Ничего общего с ВАЗом она, разумеется, не имеет.
2021-09-09T08:29:56+03:00
l'Automodule, так называется этот мяч на колёсах, сконструирован он был в далёком 1969 году французским инженером Жаном Понтье. Автомобиль из 2000 года, смело заявлял его создатель, утверждавший, что в мире слишком много скучной серости и надо делать красивые вещи.
Как у любой нормальной машины, здесь есть четыре колеса, вот только расположены они необычным образом. Переднее колесо - рулевое, заднее опорное, два боковых - ведущие.
Салон двухместный и вполне просторный, все панели прозрачные, с обзором здесь точно проблем нет.
Двигатель расположен под машиной, это двухтактный двухцилиндровый карбюраторный мотор объемом 248 см3. Запускается он электростартером.
Трансмиссия у шаромобиля гидравлическая, то есть от двигателя работает гидравлический насос. Масло по шлангам идёт к гидромоторам боковых колёс. Подобная схема применяется в некоторых тракторах и экскаваторах. Максимальная скорость около 45 км/час.
Но самое любопытное это подвеска. Она тоже гидравлическая, с регулируемым клиренсом. Диапазон приличный, почти 250 мм, а во время стоянки можно даже эффектно присесть на заднее колесо.
Шаромобиль не единственная машина, сделанная Жаном Пьером Понтье за свою жизнь, но точно - самая эпатажная.
Вау-эффект был главной целью, которую преследовал конструктор, и ему это удалось, автомобиль - мяч снимался, был участником рекламных кампаний, снимался даже в модном женском журнале.
Машина сохранилась до наших дней полностью в рабочем состоянии, но давно уже позабыта, поэтому каждое её появление на публике вызывает не меньшее удивление чем тогда, в 1970-х.