Отойдем немного от автомобилей и повернем в сторону железной дороги. Совсем недавно попался на глаза интересная модель локомотива, который разработала в свое время GM, причем он уж больно напоминает автомобиль.
![](/uploads/f/f/ff8f282efae21de78877bce1eaf710c2_small.jpg)
Смотреть все фото в галерее
За свою богатую историю General Motors (GM) работала во многих отраслях, помимо автомобильной. Сюда входит производство генераторов для кораблей, производство трамваев, автобусов и многих аналогичных товаров, и до недавнего времени, помимо легковых автомобилей, большая часть прибыли компании поступала от участия в железнодорожной отрасли.
![](/uploads/3/7/37ea74b5279ad52ba29e03a09cbf73b9_small.jpg)
Еще в 1930 году General Motors купила проблемного производителя локомотивов Electro-Motive Division (EMD) и в течение следующих восьми десятилетий производила одни из самых известных электрических и дизельных поездов, как пассажирских, так и коммерческих.
![](/uploads/a/3/a32a3c5986055eccac2b8fc24884be76_small.jpg)
К началу 50-х годов поезда стали больше и мощнее, и GM отметила, что на короткие расстояния такие составы не нужны. Это было особенно актуально для тех, кто путешествовал на короткие расстояния вблизи крупных городов, где большие габариты вагонов и большой расход громоздких локомотивов, безусловно, были проблемой. Получив такие знания, GM решила разработать специальный локомотив меньшего размера для таких нужд, в котором вагоны будут иметь такие же размеры, как и городские автобусы.
![](/uploads/3/9/39e80236798324818b54bed8cd00a976_small.jpg)
Первый экземпляр был готов в 1955 году, и хотя официальное обозначение было LWT12, публика дала ему прозвище Aerotrain. Aerotrain был не только намного меньше традиционных локомотивов, но и напоминал автомобили с точки зрения дизайна.
![](/uploads/2/b/2bb7ff944f91304095d0c881dbb8979a_small.jpg)
Такой локомотив приводился в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 133 км/ч. Позади Aerotrain находились десять вагонов длиной 12 метров и вместимостью 40 мест каждый.
![](/uploads/a/f/af3fb9c58cbbfaaf60b4e9e47fe090cd_small.jpg)
![](/uploads/b/3/b358e0799d3a3eb40471b94641af338c_small.jpg)
Хотя крупнейший американский производитель ожидал, что в ближайшее время будет много заказов, в итоге было выпущено всего три экземпляра. В основном они использовались на коротких дистанциях в американских штатах Иллинойс, Пенсильвания и Нью-Йорк и были выведены из эксплуатации к середине 60-х годов.
![](/uploads/e/0/e033cfab8d953c4fdc8271b443c14450_small.jpg)
Тут уместно возникает вопрос: почему такой амбициозный план провалился?
![](/uploads/1/7/17de3f4b8a67e0550b34b8cca15d0e37_small.jpg)
Прежде всего, пятидесятые годы ознаменовались экономическим ростом, поэтому все большее число американцев могли позволить себе машину. Aerotrain был так же дорог, как и более крупные локомотивы, а его двигатель казался недостаточно мощным.
![](/uploads/6/f/6fd3241d50c65068745073bb9cce0de5_small.jpg)
Ко всему этому необходимо добавить тот факт, что Aerotrain хоть и выглядел футуристическим, он был не более комфортабельным, чем другие поезда, а также имел менее удобные сиденья. Быстрое развитие реактивных самолетов привело к общему снижению потребности в железнодорожных сообщениях в еще большей степени, поэтому почти никого не удивило отсутствие успеха в этом плане.
![](/uploads/5/8/5808572b2cff70a1307827559c2ec76b_small.jpg)
На сегодняшний день уцелело два аэродинамических состава и четыре вагона. Один находится в Музее транспорта в американском городе Сент-Луис штат Миссури, а другой - в городе Грин-Бей штат Висконсин.
![](/uploads/5/8/58078fe2a6cf8cd7a2338e11692c3e73_small.jpg)
![](/uploads/b/e/bee3aa1f615d6ca42a66c89bfb378d06_small.jpg)
Подразделение EMD будет оставаться в руках General Motors до 2005 года, после чего его продадут легендарному производителю промышленного оборудования Caterpillar.
![](/uploads/f/4/f4a3c750bc02df760a6dac85a3233cce_small.jpg)
Отойдем немного от автомобилей и повернем в сторону железной дороги. Совсем недавно попался на глаза интересная модель локомотива, который разработала в свое время GM, причем он уж больно напоминает автомобиль.
2021-09-21T09:15:16+03:00
![](/uploads/6/a/6a71e3c9b70fc43eec5aada62d7e45d1.jpg)
За свою богатую историю General Motors (GM) работала во многих отраслях, помимо автомобильной. Сюда входит производство генераторов для кораблей, производство трамваев, автобусов и многих аналогичных товаров, и до недавнего времени, помимо легковых автомобилей, большая часть прибыли компании поступала от участия в железнодорожной отрасли.
Еще в 1930 году General Motors купила проблемного производителя локомотивов Electro-Motive Division (EMD) и в течение следующих восьми десятилетий производила одни из самых известных электрических и дизельных поездов, как пассажирских, так и коммерческих.
К началу 50-х годов поезда стали больше и мощнее, и GM отметила, что на короткие расстояния такие составы не нужны. Это было особенно актуально для тех, кто путешествовал на короткие расстояния вблизи крупных городов, где большие габариты вагонов и большой расход громоздких локомотивов, безусловно, были проблемой. Получив такие знания, GM решила разработать специальный локомотив меньшего размера для таких нужд, в котором вагоны будут иметь такие же размеры, как и городские автобусы.
Первый экземпляр был готов в 1955 году, и хотя официальное обозначение было LWT12, публика дала ему прозвище Aerotrain. Aerotrain был не только намного меньше традиционных локомотивов, но и напоминал автомобили с точки зрения дизайна.
Такой локомотив приводился в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 133 км/ч. Позади Aerotrain находились десять вагонов длиной 12 метров и вместимостью 40 мест каждый.
Хотя крупнейший американский производитель ожидал, что в ближайшее время будет много заказов, в итоге было выпущено всего три экземпляра. В основном они использовались на коротких дистанциях в американских штатах Иллинойс, Пенсильвания и Нью-Йорк и были выведены из эксплуатации к середине 60-х годов.
Тут уместно возникает вопрос: почему такой амбициозный план провалился?
Прежде всего, пятидесятые годы ознаменовались экономическим ростом, поэтому все большее число американцев могли позволить себе машину. Aerotrain был так же дорог, как и более крупные локомотивы, а его двигатель казался недостаточно мощным.
Ко всему этому необходимо добавить тот факт, что Aerotrain хоть и выглядел футуристическим, он был не более комфортабельным, чем другие поезда, а также имел менее удобные сиденья. Быстрое развитие реактивных самолетов привело к общему снижению потребности в железнодорожных сообщениях в еще большей степени, поэтому почти никого не удивило отсутствие успеха в этом плане.
На сегодняшний день уцелело два аэродинамических состава и четыре вагона. Один находится в Музее транспорта в американском городе Сент-Луис штат Миссури, а другой - в городе Грин-Бей штат Висконсин.
Подразделение EMD будет оставаться в руках General Motors до 2005 года, после чего его продадут легендарному производителю промышленного оборудования Caterpillar.