Отойдем немного от автомобилей и повернем в сторону железной дороги. Совсем недавно попался на глаза интересная модель локомотива, который разработала в свое время GM, причем он уж больно напоминает автомобиль.
Смотреть все фото в галерее
За свою богатую историю General Motors (GM) работала во многих отраслях, помимо автомобильной. Сюда входит производство генераторов для кораблей, производство трамваев, автобусов и многих аналогичных товаров, и до недавнего времени, помимо легковых автомобилей, большая часть прибыли компании поступала от участия в железнодорожной отрасли.
Еще в 1930 году General Motors купила проблемного производителя локомотивов Electro-Motive Division (EMD) и в течение следующих восьми десятилетий производила одни из самых известных электрических и дизельных поездов, как пассажирских, так и коммерческих.
К началу 50-х годов поезда стали больше и мощнее, и GM отметила, что на короткие расстояния такие составы не нужны. Это было особенно актуально для тех, кто путешествовал на короткие расстояния вблизи крупных городов, где большие габариты вагонов и большой расход громоздких локомотивов, безусловно, были проблемой. Получив такие знания, GM решила разработать специальный локомотив меньшего размера для таких нужд, в котором вагоны будут иметь такие же размеры, как и городские автобусы.
Первый экземпляр был готов в 1955 году, и хотя официальное обозначение было LWT12, публика дала ему прозвище Aerotrain. Aerotrain был не только намного меньше традиционных локомотивов, но и напоминал автомобили с точки зрения дизайна.
Такой локомотив приводился в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 133 км/ч. Позади Aerotrain находились десять вагонов длиной 12 метров и вместимостью 40 мест каждый.
Хотя крупнейший американский производитель ожидал, что в ближайшее время будет много заказов, в итоге было выпущено всего три экземпляра. В основном они использовались на коротких дистанциях в американских штатах Иллинойс, Пенсильвания и Нью-Йорк и были выведены из эксплуатации к середине 60-х годов.
Тут уместно возникает вопрос: почему такой амбициозный план провалился?
Прежде всего, пятидесятые годы ознаменовались экономическим ростом, поэтому все большее число американцев могли позволить себе машину. Aerotrain был так же дорог, как и более крупные локомотивы, а его двигатель казался недостаточно мощным.
Ко всему этому необходимо добавить тот факт, что Aerotrain хоть и выглядел футуристическим, он был не более комфортабельным, чем другие поезда, а также имел менее удобные сиденья. Быстрое развитие реактивных самолетов привело к общему снижению потребности в железнодорожных сообщениях в еще большей степени, поэтому почти никого не удивило отсутствие успеха в этом плане.
На сегодняшний день уцелело два аэродинамических состава и четыре вагона. Один находится в Музее транспорта в американском городе Сент-Луис штат Миссури, а другой - в городе Грин-Бей штат Висконсин.
Подразделение EMD будет оставаться в руках General Motors до 2005 года, после чего его продадут легендарному производителю промышленного оборудования Caterpillar.
Отойдем немного от автомобилей и повернем в сторону железной дороги. Совсем недавно попался на глаза интересная модель локомотива, который разработала в свое время GM, причем он уж больно напоминает автомобиль.
2021-09-21T09:15:16+03:00
За свою богатую историю General Motors (GM) работала во многих отраслях, помимо автомобильной. Сюда входит производство генераторов для кораблей, производство трамваев, автобусов и многих аналогичных товаров, и до недавнего времени, помимо легковых автомобилей, большая часть прибыли компании поступала от участия в железнодорожной отрасли.
Еще в 1930 году General Motors купила проблемного производителя локомотивов Electro-Motive Division (EMD) и в течение следующих восьми десятилетий производила одни из самых известных электрических и дизельных поездов, как пассажирских, так и коммерческих.
К началу 50-х годов поезда стали больше и мощнее, и GM отметила, что на короткие расстояния такие составы не нужны. Это было особенно актуально для тех, кто путешествовал на короткие расстояния вблизи крупных городов, где большие габариты вагонов и большой расход громоздких локомотивов, безусловно, были проблемой. Получив такие знания, GM решила разработать специальный локомотив меньшего размера для таких нужд, в котором вагоны будут иметь такие же размеры, как и городские автобусы.
Первый экземпляр был готов в 1955 году, и хотя официальное обозначение было LWT12, публика дала ему прозвище Aerotrain. Aerotrain был не только намного меньше традиционных локомотивов, но и напоминал автомобили с точки зрения дизайна.
Такой локомотив приводился в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 133 км/ч. Позади Aerotrain находились десять вагонов длиной 12 метров и вместимостью 40 мест каждый.
Хотя крупнейший американский производитель ожидал, что в ближайшее время будет много заказов, в итоге было выпущено всего три экземпляра. В основном они использовались на коротких дистанциях в американских штатах Иллинойс, Пенсильвания и Нью-Йорк и были выведены из эксплуатации к середине 60-х годов.
Тут уместно возникает вопрос: почему такой амбициозный план провалился?
Прежде всего, пятидесятые годы ознаменовались экономическим ростом, поэтому все большее число американцев могли позволить себе машину. Aerotrain был так же дорог, как и более крупные локомотивы, а его двигатель казался недостаточно мощным.
Ко всему этому необходимо добавить тот факт, что Aerotrain хоть и выглядел футуристическим, он был не более комфортабельным, чем другие поезда, а также имел менее удобные сиденья. Быстрое развитие реактивных самолетов привело к общему снижению потребности в железнодорожных сообщениях в еще большей степени, поэтому почти никого не удивило отсутствие успеха в этом плане.
На сегодняшний день уцелело два аэродинамических состава и четыре вагона. Один находится в Музее транспорта в американском городе Сент-Луис штат Миссури, а другой - в городе Грин-Бей штат Висконсин.
Подразделение EMD будет оставаться в руках General Motors до 2005 года, после чего его продадут легендарному производителю промышленного оборудования Caterpillar.