10 декабря 2021 года в 02:56

Интересные факты о самом огромном и грузоподъемном автомобиле в мире

Если верить поисковым запросам, в Беларусии водятся чупакабры, которые охотятся на куриц, и русалки на ветвях сидят. Сказочная страна! Печально, что газетчики забывают об одном из самых главных чудес этого государства - БелАЗе-75710.                                    





Смотреть все фото в галерее
Первый карьерный самосвал появился в 1931 году. От обычных грузовиков его отличала лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной и, разумеется, большая грузоподъемность. С тех пор сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ.    
×
Caterpillar 797F


Но 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел своих конкурентов по главному показателю. БелАЗу покорился вес в 503 тонны и 505 килограмм, что сразу на 140 тонн превосходит достижение прежних лидеров - Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.    
Liebherr T 282B


Таким образом, БелАЗ-75710 попал в книгу рекордов Гиннесса как самый грузоподъемный самосвал в мире. Кстати, показатель в 503.5 тонны на 50 тонн превышает конструктивные возможности белорусского самосвала - но гигант сдюжил.    


По словам генерального конструктора БелАЗа Александра Егорова, создание 75710-го началось с колес. Было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса.
Каждая из покрышек Bridgestone Titan выдерживает вес в 101,6 тонны. Умножает этот показатель на восемь и получаем 812,8 тонн. Вычитаем вес пустого самосвала (360 тонн) и получаем 450 тонн (плюс 2,8 тонны - про запас), на перевозку которых, собственно, и рассчитан самосвал.    


Каждая шина БелАЗа весит около 5300 килограмм. Примерно 900 килограмм приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan - 59/80R63 (более четырех метров в высоту). Цена одной такой покрышки составляет 42,5 тысячи долларов.    


Суммарный объем двух бензобаков этой машины составляет 5600 литров. Причем этого объема самосвалу на рабочую смену хватает впритык.
Расход топлива - 1300 литров на 100 километров (или более 5500 топлива за 12-часовой цикл). Да, эта махина в прямом смысле требует больших вливаний - полный бак простому смертному обойдется более чем в 200 тысяч рублей. Заправлять БелАЗ можно обычным способом - через горловину. Но обычно, чтобы ускорить процесс заправки используются специальные топливозаправочные устройства, напоминающие применявшие ранее в "Формуле-1".
Помимо топлива в "чреве" этого Левиафана также плещется 890 литров охлаждающей жидкости, 538 литров моторного масла и 1800 литров гидравлической жидкости.    
Моторный отсек


Моторный отсек БелАЗа по площади сравним с гостиной обычной городской квартиры. Он вмещает два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. каждый (порожний самосвал может двигаться и на одном дизеле) - они соединены с четырьмя электромоторами Siemens.    


Кстати, двигатели производятся на российском заводе "Волжский дизель им. Маминых". Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов  - 60 тонн, длина - 9,5 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,9 метра.    


У БелАЗа интересная система отвода отработанных газов от двигателей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону, а из другого они поступают через газоприемник в кузов. Это сделано чтобы подогревать платформу, грунт на которой может примерзать, если самосвал будет работать в суровых условиях.    


Максимальная скорость БелАЗа - 64 км/ч. Да, этот монстр, который на дороге занимает три полосы, вполне способен нарушить скоростной режим в городе. И более того, он может въехать на горку с уклоном в 18% и развернуться на пятаке радиусом 19,8 метра - что при длине самосвала в 20 метров просто прекрасно.
Чтобы добиться такой маневренности конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый их этих узлов напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же все наоборот - неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты.    


Что касается безопасности, то тут тоже все в порядке. Так как самосвалам приходится работать в карьере, у них установлен уникальный стабилизатор поперечной устойчивости. По кругу автомобиля установлены камеры, которые позволяют следить за ситуацией вокруг. Также на БелАЗе установлены специальные датчики, которые заточены на обнаружение человека рядом с грузовиком.    
Первый карьерный самосвал появился в 1931 году. От обычных грузовиков его отличала лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной и, разумеется, большая грузоподъемность. С тех пор сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ.    
Но 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел своих конкурентов по главному показателю. БелАЗу покорился вес в 503 тонны и 505 килограмм, что сразу на 140 тонн превосходит достижение прежних лидеров - Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.    
Таким образом, БелАЗ-75710 попал в книгу рекордов Гиннесса как самый грузоподъемный самосвал в мире. Кстати, показатель в 503.5 тонны на 50 тонн превышает конструктивные возможности белорусского самосвала - но гигант сдюжил.    
По словам генерального конструктора БелАЗа Александра Егорова, создание 75710-го началось с колес. Было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса.
Каждая из покрышек Bridgestone Titan выдерживает вес в 101,6 тонны. Умножает этот показатель на восемь и получаем 812,8 тонн. Вычитаем вес пустого самосвала (360 тонн) и получаем 450 тонн (плюс 2,8 тонны - про запас), на перевозку которых, собственно, и рассчитан самосвал.    
Каждая шина БелАЗа весит около 5300 килограмм. Примерно 900 килограмм приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan - 59/80R63 (более четырех метров в высоту). Цена одной такой покрышки составляет 42,5 тысячи долларов.    
Суммарный объем двух бензобаков этой машины составляет 5600 литров. Причем этого объема самосвалу на рабочую смену хватает впритык.
Расход топлива - 1300 литров на 100 километров (или более 5500 топлива за 12-часовой цикл). Да, эта махина в прямом смысле требует больших вливаний - полный бак простому смертному обойдется более чем в 200 тысяч рублей. Заправлять БелАЗ можно обычным способом - через горловину. Но обычно, чтобы ускорить процесс заправки используются специальные топливозаправочные устройства, напоминающие применявшие ранее в "Формуле-1".
Помимо топлива в "чреве" этого Левиафана также плещется 890 литров охлаждающей жидкости, 538 литров моторного масла и 1800 литров гидравлической жидкости.    
Моторный отсек БелАЗа по площади сравним с гостиной обычной городской квартиры. Он вмещает два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. каждый (порожний самосвал может двигаться и на одном дизеле) - они соединены с четырьмя электромоторами Siemens.    
Кстати, двигатели производятся на российском заводе "Волжский дизель им. Маминых". Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов  - 60 тонн, длина - 9,5 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,9 метра.    
У БелАЗа интересная система отвода отработанных газов от двигателей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону, а из другого они поступают через газоприемник в кузов. Это сделано чтобы подогревать платформу, грунт на которой может примерзать, если самосвал будет работать в суровых условиях.    
Максимальная скорость БелАЗа - 64 км/ч. Да, этот монстр, который на дороге занимает три полосы, вполне способен нарушить скоростной режим в городе. И более того, он может въехать на горку с уклоном в 18% и развернуться на пятаке радиусом 19,8 метра - что при длине самосвала в 20 метров просто прекрасно.
Чтобы добиться такой маневренности конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый их этих узлов напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же все наоборот - неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты.    
Что касается безопасности, то тут тоже все в порядке. Так как самосвалам приходится работать в карьере, у них установлен уникальный стабилизатор поперечной устойчивости. По кругу автомобиля установлены камеры, которые позволяют следить за ситуацией вокруг. Также на БелАЗе установлены специальные датчики, которые заточены на обнаружение человека рядом с грузовиком.    
Одна такая машинка стоит 8-9 миллионов долларов (около 600 миллионов рублей). БелАЗ рассчитан на 600 000 километров. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих более свежих "коллег".    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

На Карибах проснулись вулканы В Черногории пьяные россияне устроили дебошир: их выгнали и избили стульями 10 экземпляров Land Rover Defender от тюнинг ателье Mansory Дерево-динамит, одно из самых опасных на планете Кладбище кораблей на губе Пала Червь новогодняя ёлка: Вместо щупалец у него «ёлки». Странный червь создает праздничное настроение… Беспечные рыбаки обругали проплывший мимо них катер МЧС 10 крутых инженерных хитростей, которым нас научили римляне Хитрость Сергея Бондарчука, с помощью которой удалось снять самую пронзительную сцену в фильме «Судьба… Мечты сбываются! Ледниковый период. Заключительная серия Заначка Сфоткай, типа косплей Орех вечен Сбор… Загадочные обстоятельства Домой Записки машиниста электропоезда-20. Котики и собачки Собака Буся и секрет… Фотоприколы и прикольные картинки