Есть что-то такое в мотоциклах, что привлекает людей. Что-то дикое, опасное и затягивающее. Некая свобода, скорость и адреналин.
![](/uploads/1/5/15f14262a023514a8144fd1197a71a66_small.jpg)
Смотреть все фото в галерее
Есть только ты, твой байк и дорога. Даже собственные мысли перекрываются рыком мотора и свистом ветра. Те, кто хоть раз в своей жизни сидели на двухколесном стальном коне, долго помнят те ощущения, которые он дает. В России тема байкеров стала особенно популярна со времен СССР, когда на фоне дороговизны и недоступности легковых автомобилей люди приобретали мотоциклы, и они захватили всю страну, от крупных городов до сел и деревень.
×
![](/uploads/d/1/d18a2dfa6aec636a7e7d9354b5000fa9_small.jpg)
![](/uploads/8/f/8f9785ed39e4fc4fea2e78a0166b9df3_small.jpg)
История мототехники началась с 1900-х годов, когда российский инженер Александр Лейтнер решил поставить на обычный велосипед двигатель и разогнать его до 20 км/ч. Эта идея понравилась автопроизводителям, и уже к концу 1920-х на рынке появился "Иж". Он довольно неплохо разгонялся и чувствовал себя уверенно на дорогах. Параллельно за рубежом стали появляться свои мотоциклы и компании по их созданию.
![](/uploads/6/e/6e3a699d7b1b0f10abff3d353e73ed72_small.jpg)
![](/uploads/8/f/8ff819339cd0d82f7f7b98ef512106c8_small.jpg)
Мотоциклы отвечали различным требованиям людей - от поездок на дальние расстояния, до перевозки грузов и использования в деревнях, для поездок по проселочным дорогам и полям. Особенно мотоциклы пригодились в военные годы, когда каждый транспорт был на счету.
![](/uploads/3/c/3ca85ace37a63d772bf1443e3102edc2_small.jpg)
![](/uploads/a/4/a496a4498cdc6a277a6a485a06527904_small.jpg)
Но самый пик байкерской культуры СССР пришелся на 70-80-е годы, когда авторынки заполонили не только отечественные модели, но и зарубежные, например Jawa, Pannonia и CZ Cross 250. В основном люди покупали мотоциклы для рабочих целей: перевезти небольшой груз, доехать до центра из деревни.
![](/uploads/c/0/c01933b1dc753f5a46a922ceb1e0d62a_small.jpg)
![](/uploads/6/7/67d6c86a5570e5976979306412cabb0a_small.jpg)
По мере того как подрастало молодое поколение, освоившее байкерские премудрости с "пеленок", мотоциклы стали покупать и для развлечений: кататься по ночному городу, привлекать девчонок, соревноваться между собой на скорость и мастерство.
![](/uploads/e/a/ea8f7b5aa9c45527d483c4d07456eafe_small.jpg)
![](/uploads/e/0/e08f703450a00b1833bfc528d36bad8e_small.jpg)
Людей привлекала не только относительно низкая стоимость, но и легкость в обслуживании, универсальность, надежность и высокая мощность.
![](/uploads/0/4/04d13c592214ec7fea9fc592a0482d56_small.jpg)
![](/uploads/1/4/14e111e9db660a982fbfd90f3a8aad2d_small.jpg)
По всему СССР к началу 90-х насчитывалось более миллиона чехословацких мотоциклов "Ява" и несколько миллионов отечественных "Ижей" и "Восходов".
![](/uploads/4/f/4fd5355428513eded911bcee227c81bc_small.jpg)
![](/uploads/b/4/b49351ea2eda797e6965b158b27a8e08_small.jpg)
Однако байкеры, что в советские времена, что сейчас, не пользовались уважением у населения и ГАИ: гоняя на высоких скоростях, собираясь огромными шумными компаниями, пренебрегая правилами движения и такими элементарными нормами безопасности, как ношение шлема, они полностью отличались от той идеалистической картины Советского Союза, которой следовало основное общество. Кожаные куртки, пугающие нашивки на джинсах и
неизменные банданы - у байкеров всегда был свой стиль.
![](/uploads/3/d/3da2470946aa7a005711b90c09528bb6_small.jpg)
![](/uploads/e/1/e15739f1d65157c684c5fe29097d4f7d_small.jpg)
![](/uploads/3/d/3d529bbebd20c42cdccff083243b9af3_small.jpg)
![](/uploads/d/1/d139e0037aa91c5875bf9fcbdb3e34fa_small.jpg)
![](/uploads/5/9/59f23f914a3d1f9856e36ae736c35b1e_small.jpg)
Тем не менее байкеры - это особый пласт населения, который не лишен дерзости и романтики, берущий начало много лет назад. Это особая субкультура, не лишенная популярности до сих пор, которую ждет увлекательное будущее с новыми технологиями в мотоциклостроении. Но это уже иная история.
Есть только ты, твой байк и дорога. Даже собственные мысли перекрываются рыком мотора и свистом ветра. Те, кто хоть раз в своей жизни сидели на двухколесном стальном коне, долго помнят те ощущения, которые он дает. В России тема байкеров стала особенно популярна со времен СССР, когда на фоне дороговизны и недоступности легковых автомобилей люди приобретали мотоциклы, и они захватили всю страну, от крупных городов до сел и деревень.
История мототехники началась с 1900-х годов, когда российский инженер Александр Лейтнер решил поставить на обычный велосипед двигатель и разогнать его до 20 км/ч. Эта идея понравилась автопроизводителям, и уже к концу 1920-х на рынке появился "Иж". Он довольно неплохо разгонялся и чувствовал себя уверенно на дорогах. Параллельно за рубежом стали появляться свои мотоциклы и компании по их созданию.
Мотоциклы отвечали различным требованиям людей - от поездок на дальние расстояния, до перевозки грузов и использования в деревнях, для поездок по проселочным дорогам и полям. Особенно мотоциклы пригодились в военные годы, когда каждый транспорт был на счету.
Но самый пик байкерской культуры СССР пришелся на 70-80-е годы, когда авторынки заполонили не только отечественные модели, но и зарубежные, например Jawa, Pannonia и CZ Cross 250. В основном люди покупали мотоциклы для рабочих целей: перевезти небольшой груз, доехать до центра из деревни.
По мере того как подрастало молодое поколение, освоившее байкерские премудрости с "пеленок", мотоциклы стали покупать и для развлечений: кататься по ночному городу, привлекать девчонок, соревноваться между собой на скорость и мастерство.
Людей привлекала не только относительно низкая стоимость, но и легкость в обслуживании, универсальность, надежность и высокая мощность.
По всему СССР к началу 90-х насчитывалось более миллиона чехословацких мотоциклов "Ява" и несколько миллионов отечественных "Ижей" и "Восходов".
Однако байкеры, что в советские времена, что сейчас, не пользовались уважением у населения и ГАИ: гоняя на высоких скоростях, собираясь огромными шумными компаниями, пренебрегая правилами движения и такими элементарными нормами безопасности, как ношение шлема, они полностью отличались от той идеалистической картины Советского Союза, которой следовало основное общество. Кожаные куртки, пугающие нашивки на джинсах и
неизменные банданы - у байкеров всегда был свой стиль.
Тем не менее байкеры - это особый пласт населения, который не лишен дерзости и романтики, берущий начало много лет назад. Это особая субкультура, не лишенная популярности до сих пор, которую ждет увлекательное будущее с новыми технологиями в мотоциклостроении. Но это уже иная история.