13 декабря 2021 года в 07:37

20 фотографий, показывающих байкерскую субкультуру во времена СССР

Есть что-то такое в мотоциклах, что привлекает людей. Что-то дикое, опасное и затягивающее. Некая свобода, скорость и адреналин.                                    





Смотреть все фото в галерее
Есть только ты, твой байк и дорога. Даже собственные мысли перекрываются рыком мотора и свистом ветра. Те, кто хоть раз в своей жизни сидели на двухколесном стальном коне, долго помнят те ощущения, которые он дает. В России тема байкеров стала особенно популярна со времен СССР, когда на фоне дороговизны и недоступности легковых автомобилей люди приобретали мотоциклы, и они захватили всю страну, от крупных городов до сел и деревень.    
×




История мототехники началась с 1900-х годов, когда российский инженер Александр Лейтнер решил поставить на обычный велосипед двигатель и разогнать его до 20 км/ч. Эта идея понравилась автопроизводителям, и уже к концу 1920-х на рынке появился "Иж". Он довольно неплохо разгонялся и чувствовал себя уверенно на дорогах. Параллельно за рубежом стали появляться свои мотоциклы и компании по их созданию.    




Мотоциклы отвечали различным требованиям людей - от поездок на дальние расстояния, до перевозки грузов и использования в деревнях, для поездок по проселочным дорогам и полям. Особенно мотоциклы пригодились в военные годы, когда каждый транспорт был на счету.    




Но самый пик байкерской культуры СССР пришелся на 70-80-е годы, когда авторынки заполонили не только отечественные модели, но и зарубежные, например Jawa, Pannonia и CZ Cross 250. В основном люди покупали мотоциклы для рабочих целей: перевезти небольшой груз, доехать до центра из деревни.    




По мере того как подрастало молодое поколение, освоившее байкерские премудрости с "пеленок", мотоциклы стали покупать и для развлечений: кататься по ночному городу, привлекать девчонок, соревноваться между собой на скорость и мастерство.    




Людей привлекала не только относительно низкая стоимость, но и легкость в обслуживании, универсальность, надежность и высокая мощность.    




По всему СССР к началу 90-х насчитывалось более миллиона чехословацких мотоциклов "Ява" и несколько миллионов отечественных "Ижей" и "Восходов".    




Однако байкеры, что в советские времена, что сейчас, не пользовались уважением у населения и ГАИ: гоняя на высоких скоростях, собираясь огромными шумными компаниями, пренебрегая правилами движения и такими элементарными нормами безопасности, как ношение шлема, они полностью отличались от той идеалистической картины Советского Союза, которой следовало основное общество. Кожаные куртки, пугающие нашивки на джинсах и

неизменные банданы - у байкеров всегда был свой стиль.    










Тем не менее байкеры - это особый пласт населения, который не лишен дерзости и романтики, берущий начало много лет назад. Это особая субкультура, не лишенная популярности до сих пор, которую ждет увлекательное будущее с новыми технологиями в мотоциклостроении. Но это уже иная история.    
Есть только ты, твой байк и дорога. Даже собственные мысли перекрываются рыком мотора и свистом ветра. Те, кто хоть раз в своей жизни сидели на двухколесном стальном коне, долго помнят те ощущения, которые он дает. В России тема байкеров стала особенно популярна со времен СССР, когда на фоне дороговизны и недоступности легковых автомобилей люди приобретали мотоциклы, и они захватили всю страну, от крупных городов до сел и деревень.    
История мототехники началась с 1900-х годов, когда российский инженер Александр Лейтнер решил поставить на обычный велосипед двигатель и разогнать его до 20 км/ч. Эта идея понравилась автопроизводителям, и уже к концу 1920-х на рынке появился "Иж". Он довольно неплохо разгонялся и чувствовал себя уверенно на дорогах. Параллельно за рубежом стали появляться свои мотоциклы и компании по их созданию.    
Мотоциклы отвечали различным требованиям людей - от поездок на дальние расстояния, до перевозки грузов и использования в деревнях, для поездок по проселочным дорогам и полям. Особенно мотоциклы пригодились в военные годы, когда каждый транспорт был на счету.    
Но самый пик байкерской культуры СССР пришелся на 70-80-е годы, когда авторынки заполонили не только отечественные модели, но и зарубежные, например Jawa, Pannonia и CZ Cross 250. В основном люди покупали мотоциклы для рабочих целей: перевезти небольшой груз, доехать до центра из деревни.    
По мере того как подрастало молодое поколение, освоившее байкерские премудрости с "пеленок", мотоциклы стали покупать и для развлечений: кататься по ночному городу, привлекать девчонок, соревноваться между собой на скорость и мастерство.    
Людей привлекала не только относительно низкая стоимость, но и легкость в обслуживании, универсальность, надежность и высокая мощность.    
По всему СССР к началу 90-х насчитывалось более миллиона чехословацких мотоциклов "Ява" и несколько миллионов отечественных "Ижей" и "Восходов".    
Однако байкеры, что в советские времена, что сейчас, не пользовались уважением у населения и ГАИ: гоняя на высоких скоростях, собираясь огромными шумными компаниями, пренебрегая правилами движения и такими элементарными нормами безопасности, как ношение шлема, они полностью отличались от той идеалистической картины Советского Союза, которой следовало основное общество. Кожаные куртки, пугающие нашивки на джинсах и

неизменные банданы - у байкеров всегда был свой стиль.    
Тем не менее байкеры - это особый пласт населения, который не лишен дерзости и романтики, берущий начало много лет назад. Это особая субкультура, не лишенная популярности до сих пор, которую ждет увлекательное будущее с новыми технологиями в мотоциклостроении. Но это уже иная история.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Пёс ест свой корм после особого ритуала Писатель и журналист Сергей Минаев высмеял рекламный ролик Настоящий эксперт по криптовалютам Встречайте победителей конкурса Nature Photographer Of The Year 2023 Кот закрыл кошку в стиральной машине Последние часы Царицынского рынка Утепление Мамуля жжёт... Мудро однако Питер, Питер... Представители негроидной расы после того как исчезнут… Тест на знание Типичный Эверсор Рационализаторское предложение Стрим Переиграл Баланс не помешает Туристы Чучвара шурпо… Как снимали