Знаменитое "Колесо обозрения" имеет русские корни.
Смотреть все фото в галерее
Качели на протяжении нескольких веков в России или на Руси (кому как нравится) были главным развлечением русского народа. В деревнях во время празднований и ярмарках вокруг этого "аттракциона" всегда собиралось множество народа. И не удивительно, что по сути простые деревянные качели имеют множество интересных конструктивных решений. И это несмотря на то, что строили их в основном далеко не инженеры, а простые крестьяне для своих детей или добрые молодцы, чтобы приманить первую красавицу на деревне.
×
Существовало множество видов качелей - "бегунки", "скакухи", "колесо фортуны", качели "на козлах". Были даже качели с весёлым названием "Виселица".
А эту "лодочку" алгоритмы "Гугла" путают с гильотиной. В общем, наши предки развлекаться умели
А теперь о главном: впервые о русских качелях написал немецкий путешественник и дипломат Сигизмунд фон Герберштейн в середине XVI века. Его поразили качели, которые в народе незамысловато назывались "круглыми".
"Усаживаясь на некое колесо, они едут то вверх, то вниз; или иначе - привязывают веревку, она провисает, и, сидя на ней, они после толчка раскачиваются и движутся туда-сюда", писал в "Записках о Московии" Герберштейн.
Такие качели были двух типов горизонтальные (типа современных "лошадок") и вертикальные (вроде "чертова колеса").
Этот аттракцион немец тут же окрестил "колесом Фортуны".
Оговоримся, что подобные качели видели еще в 1615 году в Константинополе. Но распространяться по всей Европе они начали именно из России, причём спустя несколько веков.
"В 1880 году первые "Русские Качели" были привезены из России в Германию. Эта карусель в течении трёх поколений была собственностью семьи Бергер, и с 1923 по 1981 годы качели каждый год стояли на Бременской ярмарке.
В довоенные годы эти "Русские Качели" устанавливались также на ярмарках в Данциге, Кемнице, Бреслау, Лейпциге, Ганновере, Гамбурге и Ольденбурге. В 1928 году карусель была полностью отреставрирована известным бременским художником Вестхоффом. Даже во время войны, когда город Куксхафен был полностью разрушен, как и ярмарочная площадь, эта карусель чудом осталась целой.
После войны и 2-летнего простоя эту уникальную и старинную, роскошную русскую карусель приобрела бременская семья Вернера Робрана, владельца каруселей.
С 1990 года эта карусель стоит на ярмарочной площади в "Hansa Park", и крутится точно так же, как это и было ещё 70 лет назад..."
Гулянье на пасхальной неделе в Санкт-Петербурге. Г.И. Скородумов. 1790 год
Впоследствии "Колесо Фортуны" было усовершенствовано, и более продуманные конструкции и модели были запатентованы в других странах и под другими названиями.
Русские качели. Гравюра по рисунку Leo von Elliot из журнала Illustrirte Zeitung ,1873 год
Надо ли говорить, что именно "Колесо обозрения" положило начало всем паркам развлечений по всему миру и до сих пор остаётся их центром.
Как, впрочем, и "русские горки", которые мы называем "американскими".
"Журнал общественно полезных знаний", Лейпциг, 1835 год
"Ледяные горки, которые являются излюбленным развлечением русских, вызывают огромное любопытство у иностранцев. Русские горки имеют высоту 50-60 футов, сверху имеют окрашенные в белый цвет балконы, украшенные пестрыми флагами. С задней стороны находится лестница, по которой постоянно поднимаются люди, чтобы с другой стороны на лёгких санях съехать с большой скоростью вниз по крутому ледяному спуску, который часто достигает длины в 300-400 шагов. Каждые сани управляются отдельным человеком, который сидит позади пассажира. Искусство управления санями достойно самого лучшего восхищения, а также порядок, в коем сани следуют друг за другом, так, чтобы крайне редко происходил несчастный случай.
Здесь видишь самых разных любителей этого зимнего развлечения, любого возраста и пола, мужчин и женщин, девушек и детей. С песнями, шутками и ликованием спускаются они стрелой вниз, умело сохраняя при этом равновесие. Особенно популярно это развлечение у молодых девушек, которые закутанные в шубки из ценного меха, бесстрашно упиваются этим зимним развлечением. Там видишь также и представителей дворянства, и весь прекрасный мир зрителей, как народ в ликовании изливает себя.Как же великолепно выглядит вся эта пестрая беготня, стремительная езда саней, и толкотня зрителей, особенно к ночи, когда на самой конструкции и ледяном катке зажигаются цветные лампы, которые дают великолепное отражение на зеркально-светлой площади.
С 1815 года русским горкам стали подражать в других странах, и даже там, где из-за мягкости климата не хватало льда, чтобы наслаждаться удовольствием стремительного съезда с горок также летом, стали устанавливаться на сани маленькие колесики. Такие русские горки стали устанавливаться теперь почти во всех столицах Европы, и они стали любимым удовольствием в Париже, где они были построены с самым большим изяществом и комфортом."
Санкт-Петербург, начало прошлого века
А вот запатентованные в 1897 году в Германском Рейхе "Русские качели"
Немецкий изобретатель Джейс Грэйдон доработал "Колесо обозрения", которое четырьмя годами ранее запатентовал американский инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший, и назвал их "Русскими качелями". Поскольку знал, откуда ветер дует.
Качели на протяжении нескольких веков в России или на Руси (кому как нравится) были главным развлечением русского народа. В деревнях во время празднований и ярмарках вокруг этого "аттракциона" всегда собиралось множество народа. И не удивительно, что по сути простые деревянные качели имеют множество интересных конструктивных решений. И это несмотря на то, что строили их в основном далеко не инженеры, а простые крестьяне для своих детей или добрые молодцы, чтобы приманить первую красавицу на деревне.
Существовало множество видов качелей - "бегунки", "скакухи", "колесо фортуны", качели "на козлах". Были даже качели с весёлым названием "Виселица".
А теперь о главном: впервые о русских качелях написал немецкий путешественник и дипломат Сигизмунд фон Герберштейн в середине XVI века. Его поразили качели, которые в народе незамысловато назывались "круглыми".
"Усаживаясь на некое колесо, они едут то вверх, то вниз; или иначе - привязывают веревку, она провисает, и, сидя на ней, они после толчка раскачиваются и движутся туда-сюда", писал в "Записках о Московии" Герберштейн.
Такие качели были двух типов горизонтальные (типа современных "лошадок") и вертикальные (вроде "чертова колеса").
Этот аттракцион немец тут же окрестил "колесом Фортуны".
Оговоримся, что подобные качели видели еще в 1615 году в Константинополе. Но распространяться по всей Европе они начали именно из России, причём спустя несколько веков.
"В 1880 году первые "Русские Качели" были привезены из России в Германию. Эта карусель в течении трёх поколений была собственностью семьи Бергер, и с 1923 по 1981 годы качели каждый год стояли на Бременской ярмарке.
В довоенные годы эти "Русские Качели" устанавливались также на ярмарках в Данциге, Кемнице, Бреслау, Лейпциге, Ганновере, Гамбурге и Ольденбурге. В 1928 году карусель была полностью отреставрирована известным бременским художником Вестхоффом. Даже во время войны, когда город Куксхафен был полностью разрушен, как и ярмарочная площадь, эта карусель чудом осталась целой.
После войны и 2-летнего простоя эту уникальную и старинную, роскошную русскую карусель приобрела бременская семья Вернера Робрана, владельца каруселей.
С 1990 года эта карусель стоит на ярмарочной площади в "Hansa Park", и крутится точно так же, как это и было ещё 70 лет назад..."
Впоследствии "Колесо Фортуны" было усовершенствовано, и более продуманные конструкции и модели были запатентованы в других странах и под другими названиями.
Надо ли говорить, что именно "Колесо обозрения" положило начало всем паркам развлечений по всему миру и до сих пор остаётся их центром.
Как, впрочем, и "русские горки", которые мы называем "американскими".
"Ледяные горки, которые являются излюбленным развлечением русских, вызывают огромное любопытство у иностранцев. Русские горки имеют высоту 50-60 футов, сверху имеют окрашенные в белый цвет балконы, украшенные пестрыми флагами. С задней стороны находится лестница, по которой постоянно поднимаются люди, чтобы с другой стороны на лёгких санях съехать с большой скоростью вниз по крутому ледяному спуску, который часто достигает длины в 300-400 шагов. Каждые сани управляются отдельным человеком, который сидит позади пассажира. Искусство управления санями достойно самого лучшего восхищения, а также порядок, в коем сани следуют друг за другом, так, чтобы крайне редко происходил несчастный случай.
Здесь видишь самых разных любителей этого зимнего развлечения, любого возраста и пола, мужчин и женщин, девушек и детей. С песнями, шутками и ликованием спускаются они стрелой вниз, умело сохраняя при этом равновесие. Особенно популярно это развлечение у молодых девушек, которые закутанные в шубки из ценного меха, бесстрашно упиваются этим зимним развлечением. Там видишь также и представителей дворянства, и весь прекрасный мир зрителей, как народ в ликовании изливает себя.Как же великолепно выглядит вся эта пестрая беготня, стремительная езда саней, и толкотня зрителей, особенно к ночи, когда на самой конструкции и ледяном катке зажигаются цветные лампы, которые дают великолепное отражение на зеркально-светлой площади.
С 1815 года русским горкам стали подражать в других странах, и даже там, где из-за мягкости климата не хватало льда, чтобы наслаждаться удовольствием стремительного съезда с горок также летом, стали устанавливаться на сани маленькие колесики. Такие русские горки стали устанавливаться теперь почти во всех столицах Европы, и они стали любимым удовольствием в Париже, где они были построены с самым большим изяществом и комфортом."
Немецкий изобретатель Джейс Грэйдон доработал "Колесо обозрения", которое четырьмя годами ранее запатентовал американский инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший, и назвал их "Русскими качелями". Поскольку знал, откуда ветер дует.