11 февраля 2022 года в 00:33

Забытый концепт-кар нашли в «тайнике» музея Volvo

В начале 1980-х производители уже думали об экологичном транспортном средстве. В Volvo это привело к появлению концепта LCP 2000, которому почти 40 лет. Этот автомобиль только что "откопали" в музее бренда в Гётеборге.                                    





Смотреть все фото в галерее
В запасниках музея Volvo Museum в Гётеборге  (Швеция) обнаружили забытый концепт-кар Volvo Light Component Project (LCP) 2000 постройки 1983 года. Уникальный экземпляр собираются отмыть, отполировать и установить в выставочном зале на всеобщее обозрение, об этом сообщается в официальном Facebook-аккаунте музея.    


Проект LCP 2000 начался в середине 1979 года. Его инициатором стал экс-инженер Saab Рольф Мельде. При разработке этой машины была поставлена цель - сделать легкий и компактный автомобиль, средний расход топлива у которого не превышал бы 4 л/100 км - немыслимый показатель для того времени. Выпустить такую модель предполагалось к 2000 году, что и отражено в названии.    
×


Первоначально инженеры и вовсе хотели сделать LCP 2000 чистым электромобилем, но ввиду несовершенства технологий того времени от этой идеи быстро отказались. Тогда для проекта разработали два трехцилиндровых турбодизеля: один объемом 1,3 литра и мощностью 50 л.с. с блоком из легкого магниевого сплава, второй - чугунный 1,4-литровый мощностью 90 л.с. без отдельной системы охлаждения, тепло от головки блока цилиндров отводило моторное масло. Второй ДВС был способен переварить почти любое топливо, в том числе рапсовое масло (в этом случае выхлоп по запаху напоминал рыбу с жареным картофелем).    


Для изготовления кузова широко применялись магний (подрамник), алюминий (шасси) и композиты (навесные панели). Каркасы дверей сделаны из углепластика, который в то время был совершенно новым и неиспытанным материалом. Коэффициент аэродинамического сопротивления LCP 2000 составлял всего 0,25.    


Салон машины вмещал двух человек, снаряженная масса составляла 700 кг. Применялась пятиступенчатая "механика" (заявлялась возможность установки и вариатора), ведущая ось - передняя. Разгон с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) занимал 11 секунд, заявленная "максималка" - 177 км/ч.    


Всего были построены четыре экземпляра. В серию LCP 2000 так и не пошел, хотя отголоски его дизайна можно обнаружить в компактной трехдверке Volvo 480, которая выпускалась с 1986 по 1995 год.    










В запасниках музея Volvo Museum в Гётеборге  (Швеция) обнаружили забытый концепт-кар Volvo Light Component Project (LCP) 2000 постройки 1983 года. Уникальный экземпляр собираются отмыть, отполировать и установить в выставочном зале на всеобщее обозрение, об этом сообщается в официальном Facebook-аккаунте музея.    
Проект LCP 2000 начался в середине 1979 года. Его инициатором стал экс-инженер Saab Рольф Мельде. При разработке этой машины была поставлена цель - сделать легкий и компактный автомобиль, средний расход топлива у которого не превышал бы 4 л/100 км - немыслимый показатель для того времени. Выпустить такую модель предполагалось к 2000 году, что и отражено в названии.    
Первоначально инженеры и вовсе хотели сделать LCP 2000 чистым электромобилем, но ввиду несовершенства технологий того времени от этой идеи быстро отказались. Тогда для проекта разработали два трехцилиндровых турбодизеля: один объемом 1,3 литра и мощностью 50 л.с. с блоком из легкого магниевого сплава, второй - чугунный 1,4-литровый мощностью 90 л.с. без отдельной системы охлаждения, тепло от головки блока цилиндров отводило моторное масло. Второй ДВС был способен переварить почти любое топливо, в том числе рапсовое масло (в этом случае выхлоп по запаху напоминал рыбу с жареным картофелем).    
Для изготовления кузова широко применялись магний (подрамник), алюминий (шасси) и композиты (навесные панели). Каркасы дверей сделаны из углепластика, который в то время был совершенно новым и неиспытанным материалом. Коэффициент аэродинамического сопротивления LCP 2000 составлял всего 0,25.    
Салон машины вмещал двух человек, снаряженная масса составляла 700 кг. Применялась пятиступенчатая "механика" (заявлялась возможность установки и вариатора), ведущая ось - передняя. Разгон с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) занимал 11 секунд, заявленная "максималка" - 177 км/ч.    
Всего были построены четыре экземпляра. В серию LCP 2000 так и не пошел, хотя отголоски его дизайна можно обнаружить в компактной трехдверке Volvo 480, которая выпускалась с 1986 по 1995 год.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

30 лучших работ с международного конкурса свадебной фотографии Фотоподборка 12 мест, где другие птицы заменили привычных всем голубей Авария дня. В тоннеле Сочи произошло массовое ДТП Влияние западных ветров на климат и погоду Вы не пугайтесь, у меня немного не прибрано Что за за уникальный российский самолет Бе-200, на который в мире уже чуть ли не очередь Олингито – загадочное чудо туманных эквадорских лесов Муж-пранкер — горе в семье Аквариум Аквариум Продолжение поста «Перезапуск аквариума» Путь к красивому газончику в аквариуме… Тиму Белорусских задержали с наркотиками Аты-баты, шли солдаты: 20 увлекательных и познавательных инфографик из армейской жизни