1 марта 2022 года в 10:08

Красочная реклама ЗИЛ-130 для зарубежных покупателей в брошюрах «АвтоЭкспорт»

ЗИЛ-130 - второй по массовости грузовик СССР. Его образ знаком каждому жителю бывшего Союза. Мелькала машина и за рубежом. География поставок была очень обширной и включала в себя более 40 стран, в том числе и капиталистические. Естественным образом экспорт советских грузовиков сопровождался рекламными материалами В/О АвтоЭкспорт. Взглянем на самые интересные из них.                                    





Смотреть все фото в галерее
Массовое производство ЗИЛ-130 стартовало 1 октября 1962 года. Грузовик получил новую комфортабельную кабину, мощный 8-цилиндровый 150-сильный двигатель, пятиступенчатую КПП с синхронизаторами на 2-5 передачах, улучшенную тормозную систему и рулевое управление с гидроусилителем. По своим потребительским свойствам 4-тонный ЗИЛ-130 стал для завода существенным шагом вперед и сильной экспортной позицией.    


×






Рекламное продвижение грузовика началось с масштабного европейского автопробега, организованного В/О Автоэкспорт осенью 1965 года. В пробеге участвовало множество отечественных автомобилей, в их числе ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В с полуприцепом, ЗИЛ-130Г и самосвал ЗИЛ-ММЗ-555.    
Колонна автомобилей ЗИЛ на пробеге В/О Автоэкспорт 1965 года












В то же году завод подготовил специализированную экспортную модификацию - ЗИЛ-130Э (Экспортный). Она предназначалась для стран с умеренным климатом и отличалась улучшенной сборкой и отделкой. Кроме того зиловцы разработали версию ЗИЛ-130Т (Тропический) для стран с жарким климатом. В этом исполнении грузовики оборудовались улучшенной системой охлаждения, салонным вентилятором и резинотехническими изделиями приспособленными к работе в зоне высоких температур.    












Помимо базовой модели ЗИЛ-130 на экспорт поставлялись: седельный тягач ЗИЛ-130В1, длиннобазный ЗИЛ-130Г и шасси для самосвалов ЗИЛ-130Д1. Все они имели дополнительное литерное обозначение в зависимости от региона поставки.    






Кроме того была разработана модификация ЗИЛ-136И грузоподъемностью 5 тонн, оснащенная импортным дизелем Perkins мощностью 112 л.с. Вдобавок некоторые зарубежные дилеры самостоятельно переоборудовали ЗИЛ-136И на подходящий под соответсвующий регион дизельный двигатель. К примеру это мог быть 125-сильный финский Valmet или английский Leyland мощностью 136 л.с. Все моторы рядного типа в 6-цилиндровой конфигурации.    














Экспорт ЗИЛ-130 и его модификаций стартовал в мае 1966 года. География поставок была очень обширна. Помимо социалистических стран типа Кубы, Вьетнама, Монголии и стран СЭВ, грузовик экспортировался в капиталистические: Финляндию, Великобританию, Италию, ФРГ и др.
В 1971 году СССР отправил на экспорт 31700 грузовых автомобилей. Почти половина из них пришлась на ЗИЛ-130 в различных модификациях. Всего по разным подсчетам за рубеж отправилось около 180 тысяч грузовиков.    
Массовое производство ЗИЛ-130 стартовало 1 октября 1962 года. Грузовик получил новую комфортабельную кабину, мощный 8-цилиндровый 150-сильный двигатель, пятиступенчатую КПП с синхронизаторами на 2-5 передачах, улучшенную тормозную систему и рулевое управление с гидроусилителем. По своим потребительским свойствам 4-тонный ЗИЛ-130 стал для завода существенным шагом вперед и сильной экспортной позицией.    
Рекламное продвижение грузовика началось с масштабного европейского автопробега, организованного В/О Автоэкспорт осенью 1965 года. В пробеге участвовало множество отечественных автомобилей, в их числе ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В с полуприцепом, ЗИЛ-130Г и самосвал ЗИЛ-ММЗ-555.    
В то же году завод подготовил специализированную экспортную модификацию - ЗИЛ-130Э (Экспортный). Она предназначалась для стран с умеренным климатом и отличалась улучшенной сборкой и отделкой. Кроме того зиловцы разработали версию ЗИЛ-130Т (Тропический) для стран с жарким климатом. В этом исполнении грузовики оборудовались улучшенной системой охлаждения, салонным вентилятором и резинотехническими изделиями приспособленными к работе в зоне высоких температур.    
Помимо базовой модели ЗИЛ-130 на экспорт поставлялись: седельный тягач ЗИЛ-130В1, длиннобазный ЗИЛ-130Г и шасси для самосвалов ЗИЛ-130Д1. Все они имели дополнительное литерное обозначение в зависимости от региона поставки.    
Кроме того была разработана модификация ЗИЛ-136И грузоподъемностью 5 тонн, оснащенная импортным дизелем Perkins мощностью 112 л.с. Вдобавок некоторые зарубежные дилеры самостоятельно переоборудовали ЗИЛ-136И на подходящий под соответсвующий регион дизельный двигатель. К примеру это мог быть 125-сильный финский Valmet или английский Leyland мощностью 136 л.с. Все моторы рядного типа в 6-цилиндровой конфигурации.    
Экспорт ЗИЛ-130 и его модификаций стартовал в мае 1966 года. География поставок была очень обширна. Помимо социалистических стран типа Кубы, Вьетнама, Монголии и стран СЭВ, грузовик экспортировался в капиталистические: Финляндию, Великобританию, Италию, ФРГ и др.
В 1971 году СССР отправил на экспорт 31700 грузовых автомобилей. Почти половина из них пришлась на ЗИЛ-130 в различных модификациях. Всего по разным подсчетам за рубеж отправилось около 180 тысяч грузовиков.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Индии во время Суперкубка рой пчёл принял судью за цветочек Работа водителем Карьера, или как найти своё призвание Названы самые выдающиеся спортсменки 2023 года по итогам всемирного голосования 25 историй, напоминающих о том, что в мире есть добро Смертельная гонка: история освоения Южного полюса Европе пришёл Харон. Антициклон из Сахары несёт вторую волну экстремального зноя Водитель мусоровоза вытолкнул таксиста под встречный «КамАЗ» Экоактивисты осквернили могилу Чарльза Дарвина Что там происходит? Попробуй увернись: весёлое и немного болезненное развлечение