6 мая 2022 года в 22:13

Грузовой эвакуатор 1919 года: один из самых первых за всю автоисторию

Эта любопытная машина считается единственным в мире уцелевшим грузовым эвакуатором, созданным в начале прошлого века.                                    





Смотреть все фото в галерее
Есть даже мнение, что он вообще самый первый полноценный эвакуатор для грузовиков. Может легенда, а может и правда, во всяком случае это самый ранний представитель подобной техники, который мне довелось повидать, не считая всяких паровых тракторов. Он был построен в 1919 году на основе грузовика Mack, конструкция которого подверглась значительным изменениям.    


Прежде всего добавилась третья ось. Колёсная формула 6Х2, ведущим остался задний мост, только здесь он стал средним. Кстати, в транспортном положении третья ось вместе с рампой поднимается вверх. Можно сказать, что это еще и первый в мире грузовик с "ленивцем".    


Подъемная установка оборудована двумя механическими лебедками с приводом от коробки отбора мощности и съемной стрелой. С её помощью эвакуатор можно даже использовать как небольшой автокран со стационарной платформой грузоподъемностью примерно в тонну. Такой себе мультитул на колёсах.    






К слову, о колёсах, они на тяжеленных дисках, отлитых из чугуна, шины бандажного типа наварены прямо на обод. Привод ведущей оси цепной, типичное решение тех времен. Цепь выполняла роль редуктора.    


Мотор четырёхцилиндровый, мощностью 40 лошадиных сил. Охлаждение водяное, радиатор находится позади двигателя, перед кабиной, и попутно выполняет роль постоянно работающего отопителя.    




Сама кабина деревянная, двери конструкцией не предусмотрены, так что водителю тут не позавидуешь. Зимой вовнутрь задувают ветра и метели, а летом жарко от радиатора.    




Никаких усилителей разумеется нет, к тому же ленточными тормозами с механическим приводом оборудована только средняя ось, так что давить на педаль приходилось в буквальном смысле обеими ногами. Максимальная скорость, правда, едва дотягивала до 50 км/час, а груженный эвакуатор едва набирал половину этой скорости, так что слабые тормоза компенсируются тихоходностью.    


На реставрацию ушли долгие годы, но Джон Хайнс, владелец этого грузовика уверен - всё было не зря. Его слова подтверждаются восторгом людей, встречающих машину на различных выставках и стабильно растущим количеством наград.    
Есть даже мнение, что он вообще самый первый полноценный эвакуатор для грузовиков. Может легенда, а может и правда, во всяком случае это самый ранний представитель подобной техники, который мне довелось повидать, не считая всяких паровых тракторов. Он был построен в 1919 году на основе грузовика Mack, конструкция которого подверглась значительным изменениям.    
Прежде всего добавилась третья ось. Колёсная формула 6Х2, ведущим остался задний мост, только здесь он стал средним. Кстати, в транспортном положении третья ось вместе с рампой поднимается вверх. Можно сказать, что это еще и первый в мире грузовик с "ленивцем".    
Подъемная установка оборудована двумя механическими лебедками с приводом от коробки отбора мощности и съемной стрелой. С её помощью эвакуатор можно даже использовать как небольшой автокран со стационарной платформой грузоподъемностью примерно в тонну. Такой себе мультитул на колёсах.    
К слову, о колёсах, они на тяжеленных дисках, отлитых из чугуна, шины бандажного типа наварены прямо на обод. Привод ведущей оси цепной, типичное решение тех времен. Цепь выполняла роль редуктора.    
Мотор четырёхцилиндровый, мощностью 40 лошадиных сил. Охлаждение водяное, радиатор находится позади двигателя, перед кабиной, и попутно выполняет роль постоянно работающего отопителя.    
Сама кабина деревянная, двери конструкцией не предусмотрены, так что водителю тут не позавидуешь. Зимой вовнутрь задувают ветра и метели, а летом жарко от радиатора.    
Никаких усилителей разумеется нет, к тому же ленточными тормозами с механическим приводом оборудована только средняя ось, так что давить на педаль приходилось в буквальном смысле обеими ногами. Максимальная скорость, правда, едва дотягивала до 50 км/час, а груженный эвакуатор едва набирал половину этой скорости, так что слабые тормоза компенсируются тихоходностью.    
На реставрацию ушли долгие годы, но Джон Хайнс, владелец этого грузовика уверен - всё было не зря. Его слова подтверждаются восторгом людей, встречающих машину на различных выставках и стабильно растущим количеством наград.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Железногорец наводит порядки в параллельном мире, где его никто не слушается От науки до мистики: 10 удивительных фактов из разных областей знаний 29-летняя модель умерла после липосакции жира с коленок Эх, жизнь! Ставрополец, спасаясь от пожара, сорвался с окна 12-этажа Питерского кошастого не посадят на  Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Каждый божий день Платье Такси. Кавказец.… Почему карты из СССР самые любимые??? Смех и слезы: 20+ домашних фейлов, с которыми столкнулись пользователи сети 15 кошмарных тортов, от вида которых становится не по себе Спасенный бобрёнок научился просить еду у спасателей жутко милым образом Мозг Эйнштейна: порезанный и украденный