26 июля 2022 года в 11:30

McTrain: взлет и падение амбициозного плана McDonald's по завоеванию железных дорог

Посещение ресторанов McDonald's во всем мире означает, что Вы сможете быстро, достаточно не дорого и иногда вкусно удовлетворить непреодолимое желание съесть что-нибудь вредное. Ассортимент продукции и дизайн интерьеров в целом стандартизирован, но иногда случаются и отступления от канонов.                                    





Смотреть все фото в галерее
Например, в 1990-х годах в Германии McDonald's пытался запустить вагон-ресторан. Причем, не какой-то списанный вагон использовали в качестве ресторана, а настоящий вагон-ресторан пустили по железной дороге!    


Проект под неофициальным названный McTrain стартовал в 1992 году, когда Deutsche Bundesbahn (Немецкая федеральная железная дорога) решила попробовать отдать питание пассажиров на аутсорсинг. Deutsche Bundesbahn передали в управление McDonald's два вагона-ресторана, которые были необходимым образом переоборудованы. Передвижные рестораны McDonald's были запущены в эксплуатацию зимой 1993 года по маршруту Гамбург - Берхтесгаден, т.е. практически через всю страну.    


McTrain предлагал два варианта меню, на завтрак и обед/ужин, состоящее как из традиционных американских бургеров, так и европейских блюд: венские колбаски и спагетти. Пассажиры размещали заказы либо у бродящий по составу официантов, либо самостоятельно посетив ресторан, где размещалось 27 посадочных мест, и еще 8 человек могли разместиться у высоких столиков. Значительную часть вагона-ресторана занимала кухня.    


Несмотря на популярность американского фаст-фуда, европейские путешественники не спешили посещать McTrain - взыскательных пассажиров отпугивала репутация McDonald's как производителя дешевой еды, причем производство в вагоне-ресторане обходилось совсем не дешево! Потребление электроэнергии оказалось гораздо выше, чем у традиционного вагона-ресторана, требовалось специфичное оборудование, а пополнение запасов сырья по маршруту следования поезда стало кошмаром для логистов. Плюс возникла проблема с персоналом: когда заканчивалась смена повара, он находился в сотнях километров от места, где начал работу - требовалось оплачивать проживание, либо обратную дорогу, что существенно увеличивало затраты.    


Осложняло ситуацию и развитие региональных авиаперевозок, пассажиры начинали предпочитать более быстрый транспорт. McTrain просуществовал всего два года и в 1995 году передвижной McDonald's прикрыли. Сегодня McTrain существует только на фотографиях, которые путешествуют по интернету, а также в воспоминаниях немцев, отведавших БигМак пересекая Германию на поезде. Но идея была прикольная!    


Например, в 1990-х годах в Германии McDonald's пытался запустить вагон-ресторан. Причем, не какой-то списанный вагон использовали в качестве ресторана, а настоящий вагон-ресторан пустили по железной дороге!    
Проект под неофициальным названный McTrain стартовал в 1992 году, когда Deutsche Bundesbahn (Немецкая федеральная железная дорога) решила попробовать отдать питание пассажиров на аутсорсинг. Deutsche Bundesbahn передали в управление McDonald's два вагона-ресторана, которые были необходимым образом переоборудованы. Передвижные рестораны McDonald's были запущены в эксплуатацию зимой 1993 года по маршруту Гамбург - Берхтесгаден, т.е. практически через всю страну.    
McTrain предлагал два варианта меню, на завтрак и обед/ужин, состоящее как из традиционных американских бургеров, так и европейских блюд: венские колбаски и спагетти. Пассажиры размещали заказы либо у бродящий по составу официантов, либо самостоятельно посетив ресторан, где размещалось 27 посадочных мест, и еще 8 человек могли разместиться у высоких столиков. Значительную часть вагона-ресторана занимала кухня.    
Несмотря на популярность американского фаст-фуда, европейские путешественники не спешили посещать McTrain - взыскательных пассажиров отпугивала репутация McDonald's как производителя дешевой еды, причем производство в вагоне-ресторане обходилось совсем не дешево! Потребление электроэнергии оказалось гораздо выше, чем у традиционного вагона-ресторана, требовалось специфичное оборудование, а пополнение запасов сырья по маршруту следования поезда стало кошмаром для логистов. Плюс возникла проблема с персоналом: когда заканчивалась смена повара, он находился в сотнях километров от места, где начал работу - требовалось оплачивать проживание, либо обратную дорогу, что существенно увеличивало затраты.    
Осложняло ситуацию и развитие региональных авиаперевозок, пассажиры начинали предпочитать более быстрый транспорт. McTrain просуществовал всего два года и в 1995 году передвижной McDonald's прикрыли. Сегодня McTrain существует только на фотографиях, которые путешествуют по интернету, а также в воспоминаниях немцев, отведавших БигМак пересекая Германию на поезде. Но идея была прикольная!    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Много шума из ничего: штрафы за одуванчики на дачах «Главное — носить с собой паспорт и симки». Белорус с редкой профессией авиакурьера рассказывает о… 16 жутковатых фото деревьев, способных поглотить буквально все на своем пути Chevrolet Captiva II будут собирать в соседнем Казахстане Как сложилась судьба актёров из «Бездны» Интересные фотографии 1990 -х Перекупщик выставит на аукционе редкую Смешные комментарии из социальных сетей-55 В Екатеринбурге автоледи, пытаясь проскочить на желтый сигнал светофора, на большой скорости сбила…